читай • пиши • делисьПерейти в журнал

Журнал Cityburg 21 №1

02.07.2021

Автор: Cityburg


Рубрика "События/Events"
                        «Большое путешествие по России»
 19 февраля 2021 года в Москве в ЦДХ (Центральном Доме Художников) на Крымском валу открылся «VIII Общероссийский фестиваль природы Первозданная Россия».


   Предпоследние зимние выходные в Москве выдались по-настоящему зимними и серыми.  Иногда из-за хмурых туч проглядывали последние лучи уходящего зимнего солнца.   Москва «утонула» в своих пасмурных городских пейзажах.  и панорамных видах из окна Центрального Дома Художника. Панорамным видом из окна ЦДХ серые  пейзажи как бы говорили о том, что до конца зимы осталось всего пару дней, снег растает и наступит весна.
Серые очертания городской панорамы и льдины, расколовшиеся огромными осколками Москва-реке, подчёркивали приближение весны. В далеке туманной дымке   виднелись небоскрёбы Москвы-Сити, Храм Христа Спасителя, памятник Петру Великому, а под уплывающим вдаль по льдинам речным корабликом хрустел таявший лёд. Мир природной фотографии с фотовыставки придавали своей яркой палитрой красок первозданный и природный колорит и радуя  глаз.



В последнюю субботу зимы 27 февраля 2021 года   программа фестиваля была посвящена «Дню полярного медведя». В этот день проходило несколько конференций, мастер-классов. 


 «День полярного медведя или в чём медвежье счастье». В этот  субботний день на фестиваль посетителей привел не только интерес к фотовыставке, но и интерес и желание узнать больше о жизни  белого полярного медведя, поскольку это был его день. В рамках фестиваля был представлен фильм и кинопроект Дмитрия Архипова «О фотосъёмке полярных медведей на острове Шпицберген», который представил сам автор и создатель проекта.
Создатель проекта поведал много немаловажных интересных и познавательных фактов о повседневной жизни белых медведей. И раскрыл секрет в чём заключается  настоящее  и истинное «медвежье счастье»? Создатель проекта рассказал о том, что медведицы позируют на камеру фотографу, как истинные девушки. А так же  как обучают своих детёнышей к жизни и как медвежата копируют все повадки и движения за медведицей и как выглядит настоящее Мишкино счастье заключается в том, чтобы всегда быть сытым и не много упитанным, и тогда можно улыбаться и позировать на камеру фотографу.


 В этот день в рамках фестиваля презентовал свои два проекта и Михаил Коростелёв. Он представил подводные съёмки бурых медведей на Курильском озере в Южно-Камчатском Фелеральном Заказнике им.Тихона Шпиленка и «Экологический туризм и фотография». Опыт фотографа и организатора экспедиций М.Коростылёва. подводные проекты по съёмке гренландских китов, белых медведей и бегемотов.


Фестиваль природы можно считать, как путешествие по необъятной России, где в пространстве можно переносится в пространстве фотографий.  Фестиваль многообразен своей яркой фотогалереей, где каждый раз можно найти для себя самые разные и интересные на свой взгляд фотографии, но неизменной фотокарточкой фестиваля всегда считается символ фестиваля – рыжий лис по имени Кузя.  Как обычно много фотографий с русской Арктики и белых медведей. 
Самыми запоминающимися фото в этом году на фестивале является: бабочка бирюзового цвета картина «Природные явления» или «Парусник Маака», «Зайка», «Совы». Представлена целая серия фото северных оленей. Поймать белого оленя на одной из самых уникальных фото фестиваля из серии «Чёрное и белое», чёрно-белое фото северного оленя.  Особенно впечатлила одна из самых больших картин и панорам на фестивале  природы - это  большое панорамное фото в большом зале фотовыставки триптих «Путорана» проекта «Территория». Пожалуй, одно из самых главных достопримечательностей выставки и подводная панорама парохода «Выборг».  Особое украшение фестиваля придавала мир природной фотографии растения и цветы белая лилия как кувшинка. Поражала своей красотой глаз. Фото Русского Севера и музея-заповедника «Кижи» придавала особенный колорит русскому Северу.  «Туманное утро» у Кирилло-Белозерского монастыря, фото «Неизведанной Финляндии».   На фестивале был представлен проект «Красная книга России». В этот проект включены такие животные редкой пароды или вида как: черепахи, цапли, утка-мандаринка, щука, бабочка похожая на кленовый листок, то есть редкие и уникальные виды этих животных находящиеся на грани исчезновения.
Особенно красивым представляется зал с пейзажными видами российской железной дороги. Благодаря этим красивым  пейзажам можно окунуться и представить, будто бы находишься в каком-то большом и удивительном путешествии   по России.  Как на прогулке или на большой экскурсии.  Когда проходишь по выставочным залам.
3 марта Всемирный день дикой природы. Всемирный день дикой природы появился восемь  лет назад. Его предложила отмечать ассамблея ООН. Дата выбрана не случайно: 3 марта 1973 года была принята Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры. Документ поддержало множество стран (а позже Россия). Эта конвенция помогает бороться с браконьерами, незаконной торговлей растениями и животными. Благодаря ей же удалось спасти многие виды китов, дельфинов, морских черепах, а также обезьян, кактусов и орхидей. Всемирный  день дикой природы – это повод побольше узнать об удивительном мире,  в котором мы живём. В этом году особое внимание организаторы предлагают уделить лесам нашей планеты.  Деревья занимают около половины суши, но служат домом большинству растений и животных. Вдобавок, каждое пятое дерево Земли растёт в России.

Всемирный день дикой природы – это напоминание о том, что мы, люди,  должны заботиться о планете. Ведь мы тоже часть природы: самая разумная и ответственная.






   Москва постепенно погружалась в сумерки и огни большого города всё ярче отражались в речной глади Москвы-реки.   Свет включившихся фонарей вечернего города проливался на огромные льдины и освещал путь теплоходам.  По Москве-реке курсировал теплоход, проходивший под Крымским мостом и Крымской набережной и далее скрывался под ним. Вся атмосфера так и призывала собой прогуляться вдоль набережной, чтобы полюбоваться вечерними видами Москвы и вдохнуть в себя   предвесеннего московского воздуха.  Город и река замерли в ожидании приближающейся весны. Москва была в этот предпоследний вечер зимы по-особенному прекрасна.
Автор рубрики и статьи: Анастасия Гаранкина
                                                                03.03.2021
Рубрика "Artgallery"
      «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь»
В «Музее русского импрессионизма» в БЦ «Большевик» в Москве с 09.09.2020-31.03.2021г. проходила выставка картин художника Сергея Виноградова. Нарисованная жизнь.


                  «Буду писать только отрадное»
«Музей русского импрессионизма» - современное культурное пространство в центре Москвы.  Футуристическое здание-цилиндр когда-то служило складом муки и сахара кондитерской фабрики «Большевик». Сегодня здесь  представлена коллекция блестящих работ Валентина Серова, Константина Коровина, Николая  Тархова, Константина Юона и других русских импрессионистов.
В  предпоследние выходные марта, когда нежные и тёплые весенние лучи солнца украшая  согревали город достопримечательности, нельзя было не выйти, чтобы прогуляться по Москве, узнать её с других сторон и открыть город с других сторон. Открывать новые интересные места в городе, там, где ещё ранее не доводилось побывать. Прогуляться с экскурсией по Москве. 
Нежно-золотистые лучи весеннего солнышка отражались на здании бизнес-центра «Большевик». «Музей русского импрессионизма» очень современный бизнес-центр выполненный в европейском современном арт-медийном пространстве и по современным веяниям культуры.
Придя сюда, можно представить буд-то бы находишься в каком-то путешествии заграницей, где-то в Европе: Германии. И никуда не нужно ехать. Всё есть здесь в большом мегаполисе в Москве.
       «Маленький уголочек  Вены в сердце Москвы»
Оказалось, выставка пользуется очень большим спросом и популярностью, потому что билеты в выходные дни надо было покупать заранее. И чтобы осмотреть некоторые места в здании бизнес-центра «Большевик» нужно как минимум два дня. Купив билет на выставку можно отправиться в кафе «Венский цех» - это маленький  уголочек Вены в сердце Москвы.
 Очертания здания бизнес-центра «Большевик» очень сильно напоминало Европу, потому что оно выполнено в европейском стиле. В здании «Большевик» находиться уютное кафе под названием «Венский цех»- фирменный магазин тортов и пирожных, с помощью которых можно перенестись в Австрийский город Вену и выпить чашечку  ароматного настоящего  венского кофе  со сливками и вкусным тортиком «Москва». Можно представить, что с помощью мысли ты в Вене. Само кафе представлено в уютном, интересном и необычном интерьере, как будто бы Вена и Москва встретились в этом удивительном  месте. В кафе «Венский цех» можно не только полакомиться пирожными и выпить чашечку настоящего венского кофе, но и устроить интересную фотосессию в необычном интерьере кафе. 



       «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь»
Выставка посвящена художнику, который был успешен интересен   в нескольких ипостасях: живописец, график, преподаватель, знаток современной живописи, активный участник   культурной живописи, мемуарист. Перечисление этих сторон жизни Сергея Арсеньевича Виноградова (1869-1938) – не просто слова из биографической справки, а реальное отражение интересной и насыщенной судьбы.  Сергей Виноградов  умел жить со вкусом, видеть и  ценить красоту и в людях, и в природе, и в быту – эту красоту и радость от её созерцания он переносил на свои холсты.  Современники Виноградова высоко ценили его талант, он был востребован и признан: его картины хранятся во всех крупных музейных и частных собраниях России, и бывших республик СССР.  Представленные  на выставке жанровые сюжеты, пейзажи, интересные сцены и портреты позволяют проследить творческий путь художника, заново оценить оригинальность его живописной манеры.
Успешный мастер, чьи картины хорошо продаются и приносят средства. Виноградов на протяжении всей жизни много путешествует, часто приезжает в Париж, внимательно изучает художественные выставки. Игорь Гробарь, сам блестящий искусствовед и критик, скажет о нём: «Изо всех «союзников» (членов «Союза русских художников») разбирается в современном искусстве только он один». Талант видеть и понимать искусство Виноградов реализовал, помогая в собирательстве отечественной и западной живописи Михаилу и Ивану Морозовым, чьи знаменитые коллекции украшают сегодня залы главных музеев нашей страны и гастролируют по всему миру.  Регулярно посещая парижский Салон, рекомендуя своим состоятельным товарищам к покупке полотна Поля Сезанна, Пьера-Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Гогена. Виноградов, безусловно, не мог и сам остаться в стороне от техники и приёмов импрессионизма. Он много работает на пленэре, пишет без подготовительного рисунка «прямо в холст».
Способствует  увлечению импрессионистической живописью   и любовь  Виноградова к русской усадьбе,  традиционному укладу   усадебной жизни.  Художник дружил с младшим сыном Саввы Мамонтова Всеволодом и его семьёй, несколько лет подряд  месяцами гостил у них в живописном и хлебосольном имении Головинка. Прекрасный дом и парк вокруг него, цветник и липовая аллея, хозяйка – «сама как роза» - милые хозяйские дочери запечатлены Виноградовым на лучших его полотнах. 
Даже в тяжёлые годы революции и последовавшей за ней гражданской войны Сергей Виноградов, сам свидетель грабежей и разбоя, варварского крушения привычной налаженной  жизни, старается не допускать в свою живопись свидетельств времени. Он продолжает «писать отрадное». Составленные Виноградовым композиции, возможно, носят несколько «сочинённый» характер, зато передают дорогую для художника атмосферу, а яркий свет на портретах и в пейзажах маскирует недостатки натуры.
 В 1924 году живописец выступает одним  организаторов крупной и очень значимой выставки русского искусства в Америке и, воспользовавшись возможностью выехать для сопровождения картин за рубеж, в Советскую Россию уже не возвращается: он осядет в Латвии, будет активно работать, писать, преподавать, путешествовать и скучать по родине,  опубликует  обаятельные заметки о любимой своей прежней московской жизни и скончается в 1938 году, накануне потрясений ещё больших, чем те, что ему довелось пережить. 
Все картины художника Сергея Виноградова выполнены с большой душой и светлым сердцем. Это всё прослеживается в его картинах связанные   с деревенской, сельской жизнью.,будь-то церковный пейзаж. Глядя и любуясь на картину «Зимний день», где отражаясь искриться и блестит  яркий снег от  солнца на морозе, как по-настоящему блестит яркий снег  и дорожка следов ведёт к дому, где,  аккуратной стопкой уложены заготовки дров на зиму, и  вся картина блестит от яркого солнца. Этот сохранившийся блеск от масляной краски достоверно и чётко передаёт атмосферу деревни и деревенских зимних дней. Как ярко блестит снег, ведь он именно такой и бывает от яркого морозного солнца. Картина "Зимний день», 1924г.


Или как на картине «Южная ночь» в Крыму, из  дверного проёма с видом на море  отражается  от луны на воде, лунная дорожка.  По воде идёт лунный свет   и как это интересно, отобразилось на картине яркими и всё ещё сохранившиеся свежими масляными красками художника. Как-будто бы художник  только закончил  работать над этой картиной, когда прошёл уже почти целый век.  И как та же лунная дорожка заливается лунным светом в южной ночи.  Наверное, сейчас в наше время такие яркие краски можно поймать на камеру мобильного телефона, чтобы так же на картине передать атмосферу увиденного.  Увидев всю серию работ художника по Крыму, можно представить, что уже побывали там. Полюбовались видами Ай-Петри, Алупки, и, конечно, одной из самой знаковой картин художника в этой серии «Летний день» в Ялте.   




Так же в сериях художника есть и московские пейзажи.
Многие посетители отмечают, что им больше всего запомнилась серия работ художника по Крыму и усадьбам.  К слову сказать, с серией картин по усадьбам у художника связанные свои воспоминания.  Как рассказывает экскурсовод если послушать, то что рассказывают в групповых экскурсиях у художника было много друзей, к которым он приезжал погостить в их усадьбы.  Бывал  у писателей  и других худоэников: Л.Н.Толстого, Поленова в Абрамцево. Работал на пленэре в Плёсе у Исаака Левитана на реке Волге.  Есть даже такая картина, где нарисована усадьба, а за ней за деревьями видется синева реки Волги, но из-за густоты леса этих деревьев синеву реки сложно разглядеть. 



 В архивных экспонатах   представленные опубликованные статьи художника «Столицы и усадьбы», в которых он также публиковал свои картины, открытки с изображением своих картин.
 В 1900-1910 годах Сергей Виноградов был частым гостем в имении Головинка Тульской губернии, принадлежавшее Елене Дмитриевне и Всеволоду Саввичу Мамонтовым.  Сад с аллеями и клумбами, жёлтый дом, его интерьеры, хозяева и их дом – художник напишет здесь свои лучшие полотна. За одну   из них   он получит золотую медаль на международной художественной выставке в Мюнхене в 1909 году.  О Головинке художник позднее вспоминал: «Радость работы была на счастье похожа». С болью он будет наблюдать разорения имения после революции. 



 Картина. «Сад». 1910 года бумага на картоне, смешанная техника. Иркутский областной художественный музей им.В.П.Сукачёва.
 «Вид на Кремль из Замоскворечья» 1918г. холст, масло, 66 на 80,5 см. художественный музей  Таллин.








 Художник не принял революцию 1917 года. он как будто отказывается замечать происходящие в стране политические и социальные изменения и вопреки всему пишет любимые уголки патриархальной Москвы. Одна из улиц Замоскворечья (предположительно Старомонетный переулок) показан художником в осеннем лирическом свете, на дальнем плане указывается силуэт Большого Кремлёвского дворца.
В церковной тематике и пейзажах, которые художник рисовал в Латвии в Риге одни из самых выдающихся картин это весенний вид на православный собор рождества Христова в Риге 1928 году из частного собрания.
Сам штрих и мазки маслом художника считаются размашистыми с особой широтой души написанные картины.
Вместе с этой выставкой можно посетить выставку и других художников Валентина  Серова и Константина Коровина, экспозиция расположена на других этажах музея.
                  «Валентин Серов и Константин Коровин»
 Если подняться на этаж выше, то можно попасть уже на другие выставочные экспозиции и познакомиться с работами художниками импрессионистами. В этих залах тоже присутствуют картины разных художников и изображены картины Японии и других стран мира.  Особенно произвела впечатление картина ночной Ялты, огни  ночного города  в Крыму.  И картина передающее настроение и атмосферу лета. 
На открытом окне на подоконнике сидит кошка   (вид сзади),  смотрящая  вдаль сада и на девочку, сидящую на скамейке и читающую книгу. В центре картины расположена  скульптура, у окна стоит букет  из васильковых цветов, но человек смотрящий в этот момент  на картину   смотрит со стороны где сидит кошка.


Здесь в музее можно понюхать аромат картин. Например, как пахнет болото и пруд изображённый на картине. 



Далее можно пройти в уютное кафе Nook Coffee and Art расположенное на одном этаже с летней террасой, откуда открываются прекрасные виды на городские пейзажи, на небоскрёбы Москвы-Сити и на бизнес-центр «Большевик». В кафе можно передохнуть и выпить чашечку кофе или облепиховый чай с вкусным круассаном, подкрепиться. Немного переварить увиденное. Глядя на летнюю террасу с прекрасными пейзажами представить, как будет хорошо любоваться  с неё летом и пофотографировать виды Москвы.
Так же в музее есть интересная и необычная лестница, которая пользуется популярностью у посетителей. На ней все устраивают интересные и современные фотосессии. Если смотреть инстаграмм музея. 
От экскурсовода можно узнать больше всего интересного, чем в индивидуальном посещении выставки. Во время экскурсии гид затрагивает разные аспекты жизни Сергея Виноградова, рассказывает о его юности и зрелости, о мотивах эмиграции и первопричинах любви художника к русской усадьбе. Так же узнать увлекательную историю импрессионизма в России на экскурсиях музея.  В музее проходят и экскурсии для детей по временным экспозициям. Это экскурсия-игра «Прятки с картинами», экскурсия-расследования «В поисках вдохновения». По основной экспозиции экскурсии расследования «Арт-патруль».
После прогулки по выставке захотелось и впрямь как говорили художники «писать только отрадное». 
Автор рубрики и статьи: Анастасия Гаранкина
30.03.-31.03.2021
Рубрика "Время книги"
Пресс-релиз о печатном, пилотном выпуске журнала Cityburg «Только лучшее за 2013-2019гг.»., и   поэтическом сборнике собрании сочинений  «Поэзия-мелодия любви в моей душе» Анастасии Гаранкиной.


  Т.Г: Анастасия, Здравствуй! В этом году у тебя вышел печатный выпуск журнала Cityburg. Расскажи о чём этот журнал? А.Г.:  Журнал  Cityburg – это российский журнал о культуре и искусстве и событиях происходящий в мире.  Его название переводиться как «Город». Его название переводиться как «города» «City» - это «город» по-английски, а «burg», «город», по-немецки. Главная составляющая – это освещает события происходящие в городе Москве и городах мира в сфере культуры и искусств.  Журнал рассказывает о фестивалях и выставках, о книгах, фильмах и спектаклях, о психологии и красоте. В этом году журналу исполнилось семь лет с момента его создания в 2013 году.  Всё это время времени журнал издавался и публиковался исключительно в электронном виде и публиковался в аккаунтах соцсетей, в сообществах журнала и на разных информационных платформах. Но год назад пришла идея об издании печатного пилотного выпуска «Только лучшее за 2013-2019гг.»  и началась работа над ним.
2. Т.Г.:  Как появилась идея для его создания и выпуска журнала в печатном формате?  Как проходила работа над журналом? И где можно почитать  журнал в печатном формате?



А.Г.:  Идея об издании печатного выпуска журнала зародилась ровно год назад в марте 2020 года в период пандемии.   Но тогда, сам выпуск «Только лучшее» ещё формировался и отбирались туда самые лучшие статьи по версии читателей журнала за всё время его существования в электронном виде, набравшие больше всего просмотров и лайков от пользователей за весь период с 2013-2019 годы.  Таким образом, получился   пилотный печатный выпуск, основанный на архивных статьях журнала.  Правда, он пока напечатан  в единственном экземпляре и не предназначен для продажи. Это пробное пилотное издание.  Приложение к бизнес-плану и макет. Приблизительный макет, как должен бы выглядеть печатный выпуск журнала.
Работа над печатным выпуском журнала проходила долгий период. В начале подбиралось издательство. Из-за формата журнала. Ближе к осени 2020 года я отправила макет печатного выпуска в независимое издательство НИ «Первая книга», которое публикует мои стихотворения в авторских сборниках стихов и книги. Оно находиться в Венгрии.  Издательство ответило согласием на сотрудничество по печати выпуска.  Но всё это время параллельно мной велась работа над макетом журнала, над  его редактурой и оформлением, версткой и сведением.   И вот в середине марта 2021 года я получила один единственный экземпляр по почте, который очень долго ждала в связи с пандемией,  и уже даже не думала, что он когда-нибудь и вовсе напечатается, и получится. Поэтому хотелось бы поблагодарить за сотрудничество независимое издательство «НИ Первая книга». 
И поскольку, он в единственном экземпляре, то в печатном формате он есть только у меня на руках. 
3. Т.Г.: Планируешь  ли следующий номер?
А.Г.:  Следующий номер журнала уже будет собираться из более свежих и актуальных новостей. А этот выпуск называется пилотным, то есть пробным.  Потому что следующий номер будет складываться на основе реакций, которые получит журнал, когда будет публиковаться в соцсетях и сообществах  журнала,  от отзывов и предложений по улучшению работы. Тогда можно будет этот выпуск и отправить  на продажу в книжные магазины или киоски,   чтобы его  покупали и читали люди.
4. Т.Г.: В этом году у тебя вышел еще поэтический сборник "Поэзия-мелодия любви в моей душе". Расскажи по подробнее о нём?
 А.Г.:  14 марта 2021 года у меня вышел поэтический сборник -  это собрание сочинений за 2007-2019 годы творчества. В сборник «Поэзия-мелодия любви в моей душе» вошли, как старые, так и новые стихотворения,  а так же стихи на основе авторских текстов песен.  Работа над сборником велась  полгода, даже почти восемь месяцев.  Идея издать собственный сборник стихов появилась в августе 2020 года летом, отдыхая  на даче. В это время я уже потихоньку начала составлять на ноутбуке примерный макет сборника, который тоже надо было редактировать и достаточно долго.  А уже осенью в сентябре-октябре отправила готовый макет в независимое издательство НИ «Первая книга». Ранее я работала с этим издательством. В ноябре пришла идея для дизайна обложки.  Публиковала свои стихотворения вместе с другими авторами в сборниках «Современный дух поэзии».  Там у меня уже насчитывается около шести опубликованных сборников.  В новый сборник вошли стихотворения с моего сайта стихи.ру.   В середине марта в свет вышел мой долгожданный сборник.
5.  Т.Г.: Какое твоё самое любимое стихотворение и почему? А.Г.: Любимые стихотворение это  наверное те,  которые  можно сказать являются моей «визитной карточкой». Ещё учась в МГУКИ, я участвовала в «Поэтическом турнире» и зачитывала стихотворения «Дождик, осень, я скучаю», с которым я заняла второе место в номинации «О любви, дружбе, товариществе».  И получила почётную грамоту от ректора.  Так же декламировала свои стихотворения в рамках «Фестиваля науки 6» в МГУ им.М.В.Ломаносова: «Не обижайтесь Вы на жизнь!», «Не спеши говорить не люблю». Уже потом спустя какое-то время, когда моё творчество заметило издательство НИ «Первая книга» и предложило издаваться стихи в своих сборниках то, это стихотворение так же было одной из первых публикаций моих стихов в сборнике. В первый сборник вошли следующие стихи: «Не обижайтесь Вы на жизнь», «Петербург», «Я хочу уехать далеко», «Иногда приходится расстаться». Ну, и конечно, «Дождик, осень, я скучаю». Даже, например, когда приглашают в «Литературную гостиную» в районную библиотеку «друзья библиотеки» почитать свои стихотворения, то я всегда зачитываю свои стихотворения из первого печатного сборника.
 
 
6. Т.Г.: Как пришла идея для создания обложек для сборника стихов и печатного выпуска журнала?
А.Г.:  На обложке печатного пилотного выпуска журнала  фотография  и панорама города Вены, Австрии. Из фотоархива журнала.  Все обложки журнала и сборника стихов придумала я сама в ноябре 2020 года. Изначально на обложке сборника со стихами планировался совсем другой дизайн. Это тоже было яркое солнышко, выходящее из-за облаков, но немного в другой форме. В форме  глаза, которое  выглядывало из-за солнышка. 
Небо, облака. Из-за серых –хмурых туч вдруг стали  просматриваться кусочки синего чистого  голубого неба и вдруг по самому центру голубого неба проявилось окно. Солнце большое светлое и чистое освещает собой всеми своими золотистыми осенними лучами. Солнце как спутник ведёт по небу за собой как чей-то большой глаз, знак свыше от Бога. И в след за солнцем, из-за солнца выглядывает глаз.  Солнце как спутник освещает дорогу какой-нибудь машине или микроавтобусу. Однажды осенью,  в начале ноября  мне удалось увидеть такое не передаваемое явление на небе, но получилось, как получилось. Но тоже считаю, что это обложка, которая сейчас представляет мой поэтический сборник тоже хорошая.  И исходя из того, что я увидела, но в другом ракурсе, который не просто передать дизайнерам по обложкам получилась другая версия.  Но тоже очень яркая и весенняя, жизнеутверждающая..  Надо отдать должное издательству. Они умеют делать все очень хорошие и качественно И я даже сама пробовала перерисовать по памяти, то что увидела, передать  свою версию обложку на рисунке.  Золотистые лучи солнца согревали своим теплом, проглядывая  из-за солнца выглядывал всевидящий  глаз. 
7. Т.Г.: Как повлиял коронавирус на деятельность журнала Cityburg? Отразился ли вирус на работе журнала?
А.Г.:  Как раз весной 2020 года, когда мир охватил коронавирус я планировала уже тогда издавать  печатный выпуск журнала. Но тогда на страницы сообществ журнала в соцсети вышла электронная версия спецвыпуска «Только лучшее за 2013-2019гг.»  с постом что по причине коронавируса редакция журнала не смогла осуществить   выпуск журнала в печатном формате, а удалось это сделать только ровно через год.  И, конечно, короновирус существенно сказался на  деятельности журнала. Потому что основа всего журнала были интересные факты о путешествиях в разные страны. В рубриках «Интересный факт» и «Заметки трэвэлиста»  рассказывалось о путешествиях в разные страны и города мира. В инстаграмм журнала публиковались фото привезённые из разных стран и городов мира. Это то на чём  в целом держался журнал.  Потом, когда начался коронавирус и все границы были закрыты  журнал стал больше путешествовать по России, хотя он и раньше по ней не плохо путешествовал.  Соответственно, постоянные рубрики о путешествиях и интересных фактах сократились и всё реже стали публиковаться на страницах журнала.  В новых выпусках стало больше фото и фактов, статей о  России и Москвы. 
8. Т.Г.: Часто бытует мнение, что, если у  поэта печальные  и грустные стихи, значит в его личной жизни всё не  так. Так ли это бывает и у тебя или это всё  писательская фантазия?
А.Г.: Нет, зачастую это ошибочное мнение. Все то о чём я пишу в своих стихотворениях это всё моя писательская фантазия и не более того. Раз так пишет, значит и в жизни всё также печально. Все мои стихи, любой авторский текст песни вымысел, богатая писательская фантазия, но никак не моя реальная  жизнь.  Это всё образ для творчества.  В этом образе мне удобно что-то  сочинять. Просто так я воспринимаю это чувство - любовь.  В жизни всё наоборот. Я очень жизнерадостный и жизнелюбивый человек. Полная противоположность тому образу, который прослеживается в моих стихотворениях и текстах.
9. Т.Г.: Над чем ты сейчас работаешь? Есть ли какие-то задумки для реализации и написания новых произведений, статей для журналов, стихов?
А.Г.:   Уже давно, а именно с 2019 года я не пишу ничего нового, а только издаю и публикую в печатном виде все свои старые произведения.  Избавляюсь от всего старого.  Давно уже ничего не писалось. Ничего нового. И вдруг ко мне совершенно случайно в середине марта 2021 года пришла идея для написания нового рассказа.  Идея для рассказа пришла во сне. Проснувшись утром я перезаписала её в тетрадку, чтобы не забыть содержание сюжета, но так получилось, что за один день я написала целый  новый рассказ.  И это совершенно более взрослая и более новая история и в корне отличающаяся от тех,  что я обычно писала раньше.  Тоже планирую опубликовать этот рассказ в одном из сборников издательства НИ «Первая книга», «Сокровенные мысли», которые меня приглашает публиковать свои работы. Премьера  рассказа   в печати планируется на май 2021 года, а пока что его можно будет почитать на моём сайте проза.ру. рабочее название рассказа «Город мечты о светлом будущем».
Но и, конечно, собираю материал на следующий выпуск журнала.  В выпуск № 21 за март-июнь 2021г.  Это будет такой же выпуск, как и все предыдущие ранее публикуемые в сообществах журнала в электронном виде.  А потом, возможно, сформируется новый печатный выпуск, который может пойти  на продажи в книжные магазины и киоски. Или произойдёт смена нумерации  выпусков журнала, и он обнулиться и опять станет выпуск №1 если будет выходить в печатном формате. 
Т.Г.: Это было интервью для рубрики «Время книги» с Анастасией Гаранкиной о её сборнике стихов и журнале. Спасибо за внимание!
А.Г.: Спасибо большое интервьюеру Татьяне Генис.
Беседовала с главным редактором, издателем журнала  Cityburg Анастасией Гаранкиной, журналист Татьяна Генис.
Рубрика "Интересный факт"
"Дубай-восточная сказка тысячи и одной ночи"
                   Дубай – ультрасовременный город  с древними традициями.
Дубай сегодня – одно из самых популярных туристских направлений и одна из интереснейших стран Арабского Востока  благодаря высокому качеству сервиса, эксклюзивными возможностями приёма гостей,  гостеприимству и радушию населения Дубай занимает традиционно высокое место на туристском рынке России. Однако в отличие от так называемых «массовых» направлений эта страна обладает своей спецификой, о некоторых особенностях которой рассказывается в этой статье.


Архитектурная гигантомания – многочисленные небоскрёбы города поражают воображение. Некоторым из них нет равных в мире.  Музей Дубая – экспозиция размещается в бывшей крепости Аль-Фахиди.  Бурдж-Халифа – самое высокое здание в мире находится в Дубае. Высота небоскрёба «Бурдж-Халифа»  - 828 м.
В отреставрированном Старом городе, расположенном южнее  Дубайской бухты Крик, можно познакомиться с прошлым, настоящим и будущим мегаполиса.
Там, где сегодня по обе стороны Дубайской бухты (ещё одно название Дубай-крик – бухта Крик) возвышаются небоскрёбы – символы современного города,  в давние времена находились ветряные башни – по –арабски барджиль. Сегодня их, наряду с многочисленными историческими зданиями в арабском стиле, можно увидеть в Бастакии – одним из кварталов  Старого города (Бар-Дубая), расположенном на берегу Дубайской бухты. Это место, которое надо посетить, чтобы познакомиться с тем, как выглядел город до начала экономического чуда.  Ещё один район – район квартал Шиндага находиться на мысе в устье бухты. Здесь внимания достойна резиденция шейха  Саида аль-Мактума. Она олицитворяет его могущество над Дубаем. Между этими двумя кварталами расположены рынок и Большая мечеть.
А вдоль западного берега бухты расположился огромный Криксайд-парк. Бухта всегда являлась для местных жителей источником жизни, поэтому неслучайно все исторические постройки сконцентрированы именно в этом месте. Традиционным видом транспорта здесь до сих пор является водное такси абра.
Культурные сокровища: графические полотна, куклы, одетые в национальные костюмы, позволяют почувствовать атмосферу прошлого в музее Дубая.
Музей Дубая находится в самом старом здании города – в крепости аль-Фахиди.
Музей Дубая
 В 1971г. крепость Аль-Фахиди  была превращена в музей. В интерьерах кухни, жилых помещений, спальных комнат использованы оригинальная старинная мебель и предметы быта. Здесь же выставлены коллекции древних инструментов и оружия. К сожалению,  экспонатов так много, что уже не хватает места, чтобы сохранить форт в его первозданной красе, музею было выделено новое современное здание,  в котором открылся Национальный музей. С помощью мультимедийной техники посетителям предоставляют возможность совершить путешествие во времени, в те годы, когда основным занятием местных жителей была ловля рыбы и сбор жемчуга. Фигуры изображают рыбаков, бедуинов, женщин, занимающихся домашним хозяйством. Звуковые эффекты дополняют впечатление.


Большое белоснежное здание за чёрной оградой с крепостью – современная резиденция эмира Дубая Новый Диван. По бокам  от входа возвышаются две традиционные ветряные башни. На улице Аль Фахиди находится одна из наиболее известных и любимых жителями галерея XVA. Её экспозиции посвящены искусству арабского востока; здесь же представлены скульптурные композиции и арт-инсталляции местных и зарубежных мастеров.
Самый роскошный отель Дубая «Бурдж-Эль-Араб» и небоскрёб «Бурдж-Халифа» в квартале Джумейра считаются самыми высокими зданиями в мире. А прекрасные пляжи, ухоженные парки и торговые центры, предлагающие эксклюзивные товары, неизменно пользуются популярностью среди туристов.
Проспект Шейха Заеда
Чтобы вернуться к бухте Крик, воспользуетесь парадным проспектом Дубая Шейх Заед Роуд, который благодаря известным во всём мире высоткам (это и Башня Тысячилетия, и 54 – этажная Эмиратская офисная башня, и «Бурдж-Халифа» и т.д.) давно стал фоном для многочисленных  рекламных роликов.  Проспект проходит через весь город вдоль побережья    и является частью крупнейшего в ОАЭ шоссе Е.11.  его длина 55 км. Проезд платный.  Сумма автоматически  считывается сканерами и составляет на сегодняшний день 4 дирхама.  Параллельно проспекту проходит красная ветка Дубайского метрополитена.

Бурдж-Халифа
 На сегодняшний день это самое высокое здание в мире 828 м. скоростной лифт поднимает посетителей на нужный этаж  со скоростью 10 метров в секунду. С такой скоростью можно добраться до смотровой площадки,  которая является всего лишь третьей в мире,  оборудованной на такой высоте. Половина площадки  находится под открытым небом.  Через несколько дней после торжественного открытия смотровой площадки два экстремала, знаменитые бейсджамперы Омар аль-Хегелан и Нассер аль-Неядиа совершили прыжок, побив мировой рекорд в этом виде спорта. Но прыгали они не со смотровой площадки, а с подъёмного крана, - с высоты 627м.
Если после посещения Бурдж-Халифа захочется вновь ощутить твёрдую почву под ногами, можно отправиться в Лэйк Парк, - на озер Бурж Дубай Лэйк (для заявленных лодочных прогулок, но оно слишком маленькое).
Вечером все сооружения в парке красиво подсвечиваются, особенно Дубайский фонтан) высота 150 м). рядом расположены многочисленные рестораны, бары и кафе.
У всех на устах название Бурдж-Халифа, что в  переводе  означает Дубайская башня. Это самое высокое здание на земле – 828 м и 189 этажей.  Для сравнения: предыдущий рекордсмен – небоскрёб «Тайбэй» в Тайване имеет высоту 509 м. оно строилось по принципу «город в городе» и существует абсолютно автономно. Три  высотки составляют центральную ось здания.  Внутри комплекса  размещены отель,  жилые здания,  офисы и торговые центры.  Здание имеет три отдельных входа: в отель, в апартаменты и в офисные помещения. Здесь находится смотровая площадка на 124 этаже – на высоте 440 м – она занимает третье место  в мире. Здесь живут на самом высоком этаже в мире (160 этажей). Дизайн интерьеров жилой зоны выполнил Джорджио Армани. Стоимость 1 и в кв при продаже составила 20 тыс. долл. На 43-м и 76-м этажах расположены тренажёрные залы, бассейны,  смотровые площадки с джакузи. На 122 –м этаже находится ресторан «Атмосфера» на 80 мест. В здании установлено 57 лифтов, но только служебный лифт поднимается с первого этажа на последний. Жильцы и посетители небоскрёба перемещаются между этажами с пересадками. Лифты Бурдж-Халифа развивают скорость до 10 м/с.
Ориентируются  в Дубае до сих пор не по названиям  улиц – их никто не помнит,  хотя они нанесены на все планы города, а по привычным местным жителям ориентирам – базарам, торговым центрам, высотным зданиям,  банкам и гостиницам. Дубай, пожалуй,  единственное место в мире, где мирно уживаются официальные названия и традиционные – «народные». Так например, все знают, где находится «Старый Хилтон», «Банковская улица» или «Силиконовая улица», «Рынок пряностей», «Золотой рынок», но  вряд ли кто помнит официальное название всех этих мест. Раньше даже таксисты помнили только неофициальные  названия, но  в последние годы  ситуация изменилась: садясь в дубайский «Таксомотор» , теперь можно назвать как официальный адрес нужного вам места в городе, так и местные,  всем  известные ориентиры.
Маленькие улочки и во все не имеют названий, зато внутри кварталов все они  пронумерованы, почти  как в Нью-Йорке.  Сейчас в Дубае  многие улицы получают новые названия,  но привычка находить путь по знакомым ориентирам настолько укоренилась в местных жителях,  что официальные названия – это только для географических  карт и джипиэс.
Прогулку по городу с гидом или без него в  Дубае принято называть просто «сити тур». За день можно быстро осмотреть  оба  района Дубая  - Дейру и Бар Дубая. Однако если вы оказались в Дубае в жаркое время года, то экскурсию стоит разделить на два дня. Гулять по центральной части города лучше всего пешком,  все достопримечательности находятся недалеко друг от друга, а пересечь бухту Дубая можно всего за несколько минут на абре – местной разновидности водного маршрутного такси. Можно также воспользоваться услугами такси или городского автобуса.
Знакомство с городом можно начать со стороны левого (западного) берега. Он называется Бар Дубая.  Так же как и в Париже- это исторический  квартал города: Бастакия, где находиться наиболее хорошо сохранившиеся старинные дома с башнями – охладителями. Здесь же,  на берегу Дубайской бухты, расположены Музей истории Дубая, Этнографическая деревня и другие достопримечательности, рассказывающие о прошлом страны.


"Бастакия- сердце Дубая"
 Большинство зданий квартала Бастакия были построены ещё в конце  XIX  или начале XX  века. Сейчас весь квартал объявлен историческим памятником.  Для того чтобы представить себе, как выглядит Дубай ещё в недавнем прошлом, достаточно побродить по узким улочкам Бастакия. Здесь селились зажиточные купцы из Персии, собственно, и название района происходит от персидской провинции Бастак (в настоящее время – Южный Иран). В этом престижном в те времена районе также строили свои резиденции и представители знатных семейств эмирата,  близких правителю. В Бастакии сохранилось всего 57 домов, но весь старый квартал был бережно отреставрирован в уютный и прохладный туристский уголок с кафе, сувенирными магазинчиками и художественными галереями. Для коренных жителей эмирата Бастакия имеет особое значение как память о «донефтяном  прошлом».



 Особый интерес в Бастакии вызывают  Ветряные башни – уникальное архитектурно-климатическое изобретение, которое можно встретить только в странах Персидского залива (и в Иране!). «Ветряная башня», или по –арабски «барджиль» - это неотъемлемая часть любого «богатого» дома в Дубае, так же как внутренний дворик.  Именно из таких закрытых двориков во времена арабского владычества на Иберийском полуострове возникли знаменитые испанские «патио» в Андалусии.
Бастакия – старый район, но и не исторический центр города. сердце Дубая – это район вокруг старого форта Аль-Фахиди – бывшей резиденции шейха, служившего с XVIII в. для защиты местного населения. Его легко узнать: на голой площади, где не нашлось места даже кустику, возвышается глинобитная крепость, а рядом на постаменте «на вечной стоянке» - доу. 
Налево от исторического музея, ближе к бухте, находится  Большая мечеть с самым высоким в Дубае минаретом: его высота достигает 70 м. мечеть украшает девять больших и сорок пять малых  куполов. В ней одновременно могут молиться 1200 человек. Это современное здание – его возвели в 1990 г. на месте небольшой   мечети – районного прихода, построенного ещё в 1900г. в новой мечети самые большие в регионе  стеклянные витражи.  Мечеть является  важным центром религиозной и культурной жизни эмирата. 
В мечети, как и во всех арабских странах, не мусульмане не допускаются, однако в Дубае разрешены групповые посещения мечети в районе Джумейра.
Напротив Большой мечети находится больше белое здание с традиционными «ветряными башнями».  Это – административное здание, рабочая резиденция правителя Дубая (по-арабски- «Диван»). Это высший орган правительства эмирата, современное копирующее своим архитектурным решением дома «старого города».
Для того, чтобы найти Сторожевую башню  Шиндага, нужно миновать рынок  Бар Дубая,  пройти вдоль набережной бухты триста метров: небольшая четырёхугольная глинобитная башня  и есть та искомая достопримечательность. Самое интересное в ней – её поиски. Башня построена в 1910 г. и отличается от всех прочих башен лишь своей квадратной формой: обычно башни строились круглой формы.  В сторожевой башне располагалась таможня, а в случае военных действий башня была призвана оборонять вход в бухту. Всего в Дубае сохранилось три подобные башни.
Постоянная экспозиция фотографий 1940-1960гг. рассказывает об истории превращения Дубая из центра торговли жемчугом побережье  Персидского (Арабского) залива в современный город качественных фото начала XXв. Запечатлены интересные жанровые сцены из повседневной жизни дубайцев. Ценители чёрно-белой фотографии получат истинное удовольствие, рассматривая старинные фотоаппараты жителей прибрежных поселений и групповых фото кланов на фоне  их укреплённых домов-фортов в горах. Это – как продолжение фильма «Лоуренс Аравийский», только голливудской лакировки действительности.
Небольшая коллекция старых монет, в том числе индийский рупий, которые использовали в Дубае во время британского владычества, порадует нумизматов.
"Прогулки по бухте Крик"





   Дубайскую бухту называют по-арабски Хор Дубай, по-английски – Дубай-Крик. Для того чтобы представить себе панораму Дубая, можно пройтись по бухте на доу или абре. Что касается абры, то договариваться нужно с лодочником прямо на пирсе – любой охотно, причём в любое время суток, покатает вас на своей абре всего за 30 дирхемов в час (за лодку!). вас отвезут к мосту Аль-Мактум и  обратно до Шиндаги.
Если вы хотите  совершить прогулку на доу и поесть, то необходимо отправится в Туристскую деревню Аль-Бум около моста Аль-Гархуд, куда можно доехать на автобусе маршрута 44. Отсюда три раза в день отправляются прогулочные доу  для туристов.
Лучше всего на прогулку отправиться  после трёх часов пополудни – часа за два до начала заката. В этом случае вы сможете полюбоваться отражением солнца в высотных зданиях на набережной.
Первое, что вы увидите справа от себя, - это зелёные лужайки Дубай-крик-яхт и Гольф – клуб. Оригинальное здание клуба напоминает распустившиеся паруса доу. Оно было  построено в 1993 году. Этот один из старейших гольф-клубов в княжестве пользуется заслуженной репутацией среди его членов, также как и яхт-клуб к пирсу пришвартованы моторные яхты и катера. В здании одного из яхт-клубов расположен «пафосный» рыбный ресторан яхт-клуба, считающийся едва ли не лучшим в Дубае в стиле «фьюжн» - во всяком случае, одним из наиболее престижных среди местных жителей.
Слева по борту – на противоположной стороне – зелёный Криксайд-парк. Этот самый большой в эмирате парк протянулся на 2,6 км вдоль бухты. Здесь есть площадки  для детских игр,  киоски, рестораны и открытые сцены для выступлений артистов. Парк – излюбленное место семейного отдыха на выходные среди местных жителей.
Доу проходит под мостом Аль-Мактум – он назван в честь правящей династии. Ему почти полвека – это первый мост в Дубае, соединивший берега бухты.
Справа открывается панорамный вид на современные здания Дубая. К пирсам, у подножия башен,  пришвартованы грузовые доу аль-бум. Этот контраст между ультрасовременными небоскрёбами и потрёпанными ветрами «тружениками моря» поражает.  Когда началось бурное экономическое развитие Дубая, в Эмират стали приглашать лучших архитекторов Старого и Нового Света. Размах строительства и смелость архитектурных решений, использование стали и зеркальных поверхностей изменили  облик города до неузнаваемости.
Первое треугольное здание по ходу движения –Торговопромышленная палата Дубая (второе здание по ходу движения). Оно стало «визитной карточкой» эмирата. Его проектировали шведские зодчие. Строительство закончилось в 1997 г.  в его окнах бронзового оттенка отражается солнце на закате, а днём – проплывающие корабли, в том числе и ваш.
Далее следует – гостиница «Шератон», за ней гостиница «Интер-Континеталь». Рядом – «Башни Близнецы» - крупный  торговый центр. Цепь гостиниц   сменяют здания, где находится торговые конторы Дейры. 
Торговый район Дейра ни с чем не перепутаешь:  на подходе к нему к причалам, борт к борту, пришвартованы десятки грузовых доу, пришедших из Индии и Пакистана.
Напротив, через бухту находится  белое здание правительства – его легко узнать по «ветряной башне», исторический квартал Бастакия, рынок Бар Дубая. Прямо по курсу историко-этнографическая деревня. Здесь доу разворачивается и ложится  на обратный курс.
                  Автор рубрики: Анастасия Гаранкина




Рубрика "Интересный факт"
"Дубая-восточная сказка тысячи и одной ночи часть 2"
Комплекс «Мейдан-Сити»
Это один из самых дорогих и престижных проектов Дубая, в котором  сочетаются традиционные культура и архитектура  с современностью. Главное сооружение – Мейдан- ипподром с тренировочным треком, селекционной станцией. Это самый большой в мире ипподром, причём следить за скачками можно не только с гигантских трибун, но и с моря, и из окон пятизвёздочного отеля Мейдан Отель.  Следует отметить, что лошадь издавна свидетельствовала в арабских странах о высоком статусе  своего владельца. На территории комплекса  есть Аймакс-кинотеатр, пристань для яхт, музей истории скачек, рестораны.



Любители животных могут записаться на экскурсию и посмотреть, в каких условиях содержатся животные.  Программа  начинается в 8 часов утра. Участниками предлагается завтрак в Мейдан-отеле (для этого не обязательно бронировать ночлег в отеле) , затем все отправляются на  осмотр территории, который  продолжается  с 9:30 до 11:00.  Если в это время нет скачек, то их демонстрируют в кинотеатре Аймакс.
Пустыня Руб-эль-Хали считается самой красивой пустыней в мире. Поездка на джипе по ней оставит незабываемые впечатления.
Практические советы: 
Никогда не отправляйтесь в пустыню в одиночестве. Если планируете ночлег, захватите тёплую одежду.
Самое лучшее время в пустыне – раннее утро или вечер.
Существуют отели, где можно  переночевать в спальном мешке прямо под открытым небом.


               Пустыня Руб-эль-Хали, или «Пустая четверть»
Пустыня Руб-эль-Хали, площадь которой составляет почти 700 тыс. км в кв, - самое большое на земном шаре пространство, покрытое песками. Она занимает примерно четверть территории Аравийского полуострова и практически безлюдна. Большая её часть расположена на территории  Саудовской Аравии, меньшая – в Эмиратах. Трудно описать атмосферу полного покоя,  царящего в этих местах, красоту пейзажей. Если забраться на барханы, средняя высота которых не более 100м, средняя высота которых не более 100 м, то можно наслаждаться потрясающим видом. Красоту песков трудно не оценить во время заката. Удивительная игра света и тени останется в памяти на всю жизнь.
  Тайна пустыни
  В центре пустыни, на площади 400 га среди песчаных дюн сооружён новый «старый» город Аль Сахра. Это уникальный экокурорт. Все строения выдержаны  в восточном стиле. Здесь уже регулярно проводится знаменитое музыкальное лазерное шоу «Джумана – секрет пустыни», работает бедуинская животноводческая ферма, есть пальмовые плантации, амфитеатр, частные виллы и отель, рестораны, кафе и традиционный рынок, где предоставлен большой выбор традиционных изделий ручной работы.  это и изделия из серебра, и арабские сувениры. Туристы могут поучиться стрелять из лука,  отправиться в путешествие по дюнам пешком или верхом на гордом арабском жеребце, а могут выбрать традиционный способ передвижения по пустыне на верблюде.



 «Океанариум в отеле «Атлантис» - к «обломкам» Атлантиды»
     Отель «Атлантис» расположен на искусственном острове.
   Впечатляющий воображение   силуэт отеля «Атлантис» можно смело назвать «новыми вратами в Дубай». Расположенный в самом центре полумесяца рукотворного острова Пальм Джумейра и окружённый водами Персидского залива, курорт занимает площадь 46 га. Роскошный 5 * отель предлагает гостям 1539 комфортабельных просторных номеров.  К услугам гостей водные приключения, водоёмы с солёной и пресной водой, парк водных аттракционов «Эдвенчер», океанариум, лабиринт подземных туннелей, заповедник и современный центр обучения дельфинов, фитнес-центр для занятий йогой и аэробикой, услуги интерактивных детских клубов.
В распоряжении гостей – 17 ресторанов, кафе и баров, среди которых 4 авторских ресторана известных шеф-поваров.





                  Автор рубрики: Анастасия Гаранкина

Рубрика "Интересный факт"
"Дубай-восточная сказка тысячи и одной ночи часть 3"
 «Дубайская Рамка (Dubai Frame) - самая большая картинная рамка в мире».
Золотая, помпезная рамка возвышается над Дубаем с 2018 года. Место ее расположения, выбрано не случайно. Она находится в парке Zabeel и является одним из самых впечатляющих сооружений в городе. Расположение на границе между старым центром города и новыми районами, символизирует слияние традиций и современности в мегаполисе.




Приехав в парк Zabeel, можно удивиться: размеры здания действительно впечатляют. 150-метровая рамка. Просто. В парке. Подумать только, наверное, чтобы соединить две вертикальные башни на этой высоте, требовалось особое архитектурно-инженерное мастерство.
Отстояв небольшую очередь, можно купить тур по фоторамке. Пройти внутрь, посетить музеи. По задумке авторов, посетители должны совершить путешествие во времени, по прошлому, настоящему и будущему Дубая. На первом этаже можно узнать  интересные детали о происхождении Дубая и культурных традициях Эмирата. Здесь сосредоточено большое количество музейных локаций. Вся информация подается на каком-то запредельном уровне. Особенно запоминаются подвижные 3D-изображения.
После, на стеклянном панорамном лифте, можно доехать до верхней части здания - на соединительный мост, который является самым популярным участком экскурсии. Кстати лифт здесь скоростной и путь до последнего этажа занимает всего 75 секунд. Пол здесь прозрачный, есть возможность увидеть основание рамки прямо под собой. Его постоянно протирают и всячески ухаживают, тем самым поддерживая в идеальном состоянии. На нем нельзя прыгать, охранники чутко за этим следят. Не верьте фото, по ним невозможно передать все те эмоции, которые ощущаешь при виде пола своими глазами. Чтобы встать на него, придется перебороть свой страх. И даже переборов его, ни на секунду не покидает ощущение, что вот-вот упадешь в пропасть.
Также на мосту со стеклянным полом, есть и информационные табло. Вообще подача информации здесь не прекращается ни на минуту, в то же время, ее нельзя назвать избыточной. В каждом помещении происходит взаимодействие с историей Дубая.
В Дубайская рамка  является архитектурным памятником в Забил Парк, Дубай. Это было описано Хранитель газета как «самая большая рамка для фотографий на планете», однако также вызывает споры как «самое большое украденное здание всех времен».
Проект был разработан Фернандо Донис, и выбран победителем конкурс дизайна посредством Правительство Дубая. Утверждается, что у дизайнера была украдена его интеллектуальная собственность, и ему было отказано в признании авторства за дизайн. Он является рекордсменом по размерам самой большой рамы в мире.
Дизайн был выбран победителем международной премии ThyssenKrupp Elevator 2009 из 926 предложений. Участникам со всего мира было предложено представить эмблему, которая будет продвигать «новое лицо Дубая». Она находится недалеко от Звездных ворот. Забил Парк и стоит на высоте 150,24 м (493 фута)  и 95,53 м шириной.
Премия ThyssenKrupp Elevator Architecture Award - это международный архитектурный конкурс, впервые проведенный в 1988 году и спонсируемый одной из ведущих лифтовых компаний мира. Международное жюри выбрало победившую идею из 926 дизайнерских предложений по созданию конструкции с высокой эмблемой Дубая. Первоначальное жюри состояло из 11 международных архитекторов - бывшего и нынешнего председателя Международного союза архитекторов (UIA) и регионального председателя ThyssenKrupp Elevator. Муниципалитет Дубая Генеральный директор и Его Высочество шейх Хамдан бин Рашид Аль Мактум были внесены в список «почетных» присяжных.
Рамка Дубай
В конечном итоге был выбран дизайн Дониса, за который он получил приз в размере 367329,70 дирхамов ОАЭ (100 000 долларов США). По словам Дониса, при проектировании структуры он видел Дубай как город, полный эмблем, и вместо того, чтобы добавлять еще один, они предложили обрамить их все: обрамить город. Вместо того, чтобы возводить массивную конструкцию, цель предложения заключалась в том, чтобы построить пространство размером 150 на 105 метров, чтобы непрерывно обрамлять застройку прошлого, настоящего и будущего Дубая. Стать структурой, которая празднует, но сдерживает город.
Рама Дубая сделана из стекла, стали, алюминия и железобетона. Он расположен таким образом, что с одной стороны можно увидеть характерные достопримечательности современного Дубая, а с другой стороны посетители могут также осмотреть старые части города.
Фрейм открылся в январе 2018 года.
 Золотая Рамка в Дубае – это яркая достопримечательность города, огромное диковинное здание, построенное со свойственной Эмиратам роскошью. Рамка стала символом соединения прошлого и будущего. Это особенно заметно в архитектуре, музеях, инновационных интерактивных экранах. Здание получило свое название благодаря внешнему облику. Оно действительно напоминает богато украшенную рамку для фото. В темное время строение красиво подсвечивается всеми цветами радуги.
Это молодое здание. Строительство началось в 2013 году, а уже спустя 5 лет в Дубае появилась новая уникальная достопримечательность.
Рамка расположена в зеленом секторе парка Забиль. Вокруг находятся множество поющих фонтанов.
Это довольно популярное в Дубае место, которое отличается большим количеством зеленых насаждений. Все они поделены на тематические зоны. Вход в парк платный.
Форма здания весьма символична. Это не столько рама, сколько окно между продвинутой частью города и ее старыми колоритными районами. Журнал The Guardian назвал Dubai Frame самой большой и дорогой фоторамкой в мире. И это не случайно, проект здания обошелся более, чем в 60 миллионов долларов.
Высота строения 150 метров, ширина 93 метра. Несмотря на такие внушительные размеры, достопримечательность кажется практически невесомой. Такой эффект удалось достичь благодаря отделке стеклом и использование ажурных орнаментов.
Пропорции соответствуют золотому сечению, поэтому рамка зрительно воспринимается довольно гармонично.
Через нее можно смотреть на пейзажи, как на обрамленную картину. На просторах интернета есть множество таких фотографий. Они делаются с квадрокоптеров, которые поднимаются на довольно приличную высоту.
Второй вариант – увидеть вживую. Однако для этого нужно оплатить экскурсию на вертолете.
Несмотря на то, что ОАЭ – это страна богатства и роскоши, здание Dubai Frame не отделывали золотом. Покрытие рамки – это нержавеющая сталь.
Декоративных элементов потребовалось более, чем 15 000 квадратных метров.
Цвет выбран так, что напоминает позолоченную раму. Другая цель такого оформления – повторить логотип мировой инновационной выставки Dubai World Expo 2020.
Смотровая площадка располагается на самом верху рамки – на высоте 150 метров.
Гости достопримечательности поднимаются на самый верх за 75 секунд. Средняя скорость лифта 2 метра в секунду. Это не так много, чтобы лифт назывался «скоростным». Однако в буклетах, администрация с гордостью приводит эту цифру.
Кстати, лифт тоже достоин внимания. Одна из его стенок прозрачная, что очень интересно и не обычно для туристов. Разработчиком лифтов для Рамки стала известная немецкая компания.
С обзорной площадки открывается потрясающий вид на город. С одной стороны – это модные современные здания, с другой – архитектура старого города. Ощущение, что рамка – это действительно временной портал.
Главная фишка смотровой площадки – это пол. При наступлении, он становится прозрачным. Такое развлечение придется по душе любителям адреналина и необычных фото.
Второе развлечение – это музей. Здесь собраны экспозиции из прошлого, настоящего и будущего города. Сеанс начинается с просмотра исторического фильма.
Раздел «прошлое» содержит реконструкции и фото о старой жизни до начала нефтяной эпохи. Настоящее представлено выставками современного искусства и арт-объектами.
Будущее показывается туристам в виде некого коридора, в котором представлены фантазии на тему того, что ожидает Дубаи через сотни лет.
Парк Забиль – интересное место. Здесь около 50 гектаров зеленых насаждений: 7000 пальм, больше 3000 других деревьев. Но кроме сочной зелени, тут есть несколько развлечений для туристов.
В западной части сквера расположена огромная детская площадка. Здесь будет интересно всем: и малышам и детям постарше. На площадке много горок и скалодром.
Когда-то в центре парка была тематическая зона. Сейчас она закрыта, но некоторые здания открыты для посещения. Они имитируют космическую базу. Своего рода фантазия, как выглядела бы колония землян на другой планете.
На территории парка находится концертная площадка, напоминающая древний амфитеатр. Иногда здесь проводятся концерты местных коллективов.
Проект здания был выбран в результате конкурса. В 2009 голу был утвержден вид сооружения. По замыслу архитектора и дизайнера, рамка должна стать символом объединения современных технологий и восточных традиций.
 
              «Город Шарджа- восточная сказка в пустыне»
Из Дубая до Шарджи всего лишь 10 км, но на дорогах очень много машин, и может потребоваться немало времени, чтобы выехать за пределы города. Здесь и находиться важнейшие достопримечательности.





И если в Дубае всё кажется очень помпезным, парадным, то здесь, наоборот, - уютным и привычным, будь то Рыбный или иной рынок. Ни в одном арабском городке нет такого количества музеев с богатейшими экспозициями, как в Шардже (причём всё расположены рядом). Может быть, именно поэтому в 1998 г ЮНЕСКО признала город Культурной столицей арабского мира!
 Це́рковь свято́го апо́стола Фили́ппа — православный храм в Шардже (Объединённые Арабские Эмираты), первая русская храмовая постройка на Аравийском полуострове. Храм относится к Русской православной церкви.
Настоятель — архимандрит Александр (Заркешев).
  История прихода начинается с 2000 года, когда настоятель Свято-Николаевского Собора в Тегеране (Иран) игумен Александр (Заркешев) начинает приезжать в ОАЭ и совершать регулярные православные богослужения для русскоязычной общины. В мае 2004 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл с делегацией посетил Объединённые Арабские Эмираты. В рамках визита митрополит встретился с правителем эмирата Шарджа шейхом Султаном бин Мухаммадом аль-Касеми. На встрече была достигнута договоренность о выделении земельного участка под строительство русского православного храма.
Православный приход святого апостола Филиппа был учреждён решением Священного Синода 27 декабря 2005 года. Духовное окормление возложено на настоятеля Свято-Николаевского прихода в Тегеране игумена Александра (Заркешева). Официальная регистрация прихода муниципалитетом Шарджи состоялась в марте 2007 года. Поскольку отдельный храм ещё не был построен, то богослужения для прихожан совершались в зданиях других церквей:
·         в греческом православном храме святителя Николая Чудотворца в Абу-Даби,
·         в англиканском храме Святой Троицы в Дубае,
·          в армянском храме в Шардже.
Вскоре после регистрации прихода, в апреле 2007 года, правитель эмирата Шарджа доктор Султан бин Мухаммад аль-Касими выделил приходу земельный участок под строительство храма общей площадью почти 2 гектара.
Закладку храмового комплекса 9 сентября 2007 года совершил Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в присутствии наследного принца эмирата Шарджа шейха Исама бин Сагра аль-Касими. Строительство храма производилось на средства, пожертвованные Ю. Г. Сидоренко, ставшим ктитором (строителем) храма.
Первое богослужение в церкви состоялось на Рождество Христово 7 января 2011 года, а 2 июня на купола храма были установлены золотые кресты. После завершения 20 июля работ по установке иконостаса, 13 августа 2011 года состоялось открытие русского православного храма и первое торжественное богослужение.
Храмовый комплекс был построен по проекту архитектора Ю. В. Кирса, утверждённому 26 апреля 2007 года правителем Шарджи шейхом доктором Султаном бин Мухаммадом Аль-Касими.
Православный комплекс состоит из пятикупольного шатрового храма и трехэтажного культурно-просветительского центра, которые связаны между собою крытым переходом со звонницей. В оформлении церкви сочетаются элементы, присущие различным русским архитектурным школам.
Роспись храма и иконостаса выполнена художниками Александром и Екатериной Ивановыми. В куполе храма находится фреска, изображающая благословляющего Спасителя. Храмовая икона святого апостола Филиппа была написана супругой ктитора Еленой Сидоренко.
Начало деятельности культурно-просветительского центра следует считать с 3 июня 2012 года, когда в нём была открыта картинная галерея. Экспозицию составили 23 картины современных украинских и российских художников на евангельские и церковно-исторические сюжеты. Кроме того, в центре представлена подаренная в 2010 году патриархом коллекция художественных голограмм христианских святынь и дарственный буклет «Христианские святыни»
                            Автор рубрики: Анастасия Гаранкина
Рубрика "Время книги"
"Москва- литературный мегаполис"
С 17.06.-20.06.2021 в Москве состоялся главный книжный  фестиваль страны «Книжный фестиваль Красная площадь 2021».



 На улице стояла жара до 35 градусов в тени.  Знойная жара в Москве зашкаливала по температуре и солнце палило своими лучами в небе над столицей.  Тополиный пух, летящий с деревьев, застилал собой весь сквер словно снег. «Июньская метель» кружилась по городу. Настоящее лето снова вернулось в Москву. Золотисто-апельсиновым блеском лучи солнца освещали собой и согревали  город  Москву.  Самым знойным и жарким  местом в городе была Красная площадь,  ведь там под палящим солнцем проходил долгожданный уже седьмой по счёту «Книжный фестиваль на Красной площади».
 На этот раз «Книжный фестиваль Красная площадь 2021» должен был состояться и пройти с 03.03-06.06.2021, но из-за не благоприятной эпидемиологической обстановки его перенесли на 17.06.-20.06.2021 и он прошёл почти на две недели позже.  Журнал Cityburg, получив аккредитацию для сми и бейджик «Пресса», работал в качестве представителя сми на Книжном фестивале. «Книжный фестиваль Красная площадь 2021» проходил четыре дня с 17.06-20.06.2021, но из-за сложившейся ситуации в городе с короновирусом журналу удалось  побывать только  на его закрытии 20 июня.
Программа мероприятий была построена таким образом, что нужно было заранее регистрироваться на нужное мероприятие, получить бесплатный входной билет и выбрать время сеанса посещения. На всё про всё было отведено не более получаса время нахождения на каком-нибудь выбранном сеансе фестиваля, чтобы избежать толпы и многолюдного сборища из-за ситуации с короновирусом в городе Таким образом, можно было заказать один билет, но посетить сразу несколько мероприятий фестиваля. 
 Главному редактору, издателю журнала Cityburg удалось посетить несколько мероприятий. В 14:00 на Главной сцене фестиваля на Красной площади ровно под бой курантов начал читать сказки А.С.Пушкина заслуженный артист России Максим Аверин. Он  читал сказку «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».  Во время вступительного  слова артист произнёс много хороших и правильных слов про Книжный фестиваль и сказки А.С.Пушкина. М.А.: «Для меня это уже не первый фестиваль. Я помню даже когда был  в 2017 году в июне месяце  на Красной площади шёл снег, но всё равно, звучали стихи, звучала проза.  Выступали. Я думаю, что ещё очень много лет   фестиваль будет жить, потому что пока люди любят, пока люди влюбляются, будут существовать стихи, будут существовать книги  потому что без них, мне кажется,  было бы грустнее.  Мне бы хотелось почитать вам сказку Пушкина, потому что в нашей жизни стало так много происходить столько событий и совершено исчезли замечательные сказки».  И перешёл к чтению сказки.



«Лев Николаевич Толстой – это  80 000 вёрст вокруг себя» эпиграф к книге Глеба Ушинского.  Эпиграф из книги «Жизнь Л.Н.Толстого в иллюстрациях». Далее по программе Книжного фестиваля следовала презентация книги Наталии Толстой «Жизнь Льва Николаевича Толстого в иллюстрациях». На презентации книги также участвовала и праправнучка Л.Н.Толстого журналист Фёкла Толстая.  Наталия Олеговна Толстая – праправнучка Л.Н.Толстого,  художник, почётный член Российской Академии Художеств. Занимается  живописью, графикой. 






  Книга представлена в виде альбома с высказываниями из дневников писателя и разных произведений Толстого,  сопровождающимися яркими и интересными  иллюстрациями художницы - праправнучки писателя Наталии Толстой. На презентации книги также присутствовали в качестве гостей и другие родственники, и потомки династии писателя Л.Н.Толстого.  Во время презентации вокруг книги, развернулась целая дискуссия как создавалась книга. 
Н.Т.: «Когда я задумала эту книгу я сразу подумала, что Толстого врядли кто-то знает с самого рождения с детства писателя и это карандашный рисунок, даже набросок и первый набросок появился только в семнадцать лет и до семнадцати лет нет    никаких изображений  вообще, поэтому я придумала образ маленького Толстого буквально с рождения  и все его иллюстрации я сопровождаю к нему из разных  его дневников и произведений, что мне хочется сказать. Мне кажется, что удалась книжка. Это не академический рисунок, но, наверное, это сделано специально, как мне кажется, академический образ Толстого уже надо разрушать и его надо приблизить к людям. Поэтому он даже немножечко где-то смешной, как, мне кажется, всё-таки рисунки, они похожи на Толстого. Как ты считаешь?». 
Ф.Т.: «Я считаю, что образ Толстого очень похож».
Н.Т.: «Нарисовать маленького Толстого мне помогали мои внуки, которые малыши. И вот я маленького Сашу  изображала фигурку и его представляла маленьким Толстым.   Как говорил Толстой, и, если есть какое-то несчастье нужно себя тренировать и быть очень заколённым, и он взял руку и держал её над свечой, чтобы проверить себя на выносливость. Совершал всегда необычные поступки. В детстве и в юности это стремление к любви, оно воплотилось в то, что Толстой уже в детстве лет с пятнадцати себя представлял и рано понял, что он хочет  иметь семью и что хочет жениться. И вот образ разных   девушек. У него были образы молоденьких  девочек, которыми он увлекался».
 Ф.Т.: «Время  диктует в том отношении нам сейчас очень и очень диктует необходимое появление таких книг лёгких к восприятию, но при  этом очень и очень глубоких,  потому что и рисунки такие замечательные  такие лёгкие и полны юмора и как совершенно справедливо Наталия сказала, но при этом очень тонкие и эти тексты, подобранные из воспоминаний дневников Толстого вот такой замечательный совершенно формат. И говоря, о том, что Толстой не менял своё мнение вот здесь открывает эту книжку вступительная статья автора, что Толстой менял свои взгляды».
Книгу можно было приобрести на автограф-сессии и с автографом автора.  Эта книга эксклюзив и её нельзя приобрести в книжных магазинах.
В этот же день была презентация книги у писательницы Кати Гордон. Екатерина Гордон – юрист, филантроп, общественный деятель. Она представила свою книгу «Лёгкий способ бросить страдать». Встреча с писательницей проходила в формате паблик-толк, где гости могли задавать вопросы писателю.
Е.Г.: Отвечая на вопросы гостей презентации   книги:  «Не настроена пессимистично. Я считаю, что мы переживаем жутчайший в том числе и экономический кризис, а я как патриот, верю в лучшее и стараюсь делать  свой непосильный вклад. Конечно, если отъехать от Москвы по глубже, то становиться понятно, что людям живётся очень трудно и  тяжело, а ещё и теперь если не отвакцинируешься и зп не получишь. Это вообще космическое свинство, но я думаю, что самое время проверить друг друга на вшивость.  Слабаки начнут предавать, трусы отрекутся, а мы с вами будем держаться друг за друга. Придумывать и искать способы выживания, объединения и дружбы, любви. Лучшие останутся. Чудесное время для того, чтобы прощупать друг друга и  подумать».


Книгу Екатерины Гордон так же можно было получить на автограф-сессии и взять автограф.
  На памятном мероприятии посвящённому 90-летию со дня рождения писателя Юлиана Семёнова, была предпринята попытка осмыслить его вклад в создание не превзойдённого образа разведки. В рамках книги «История Отечества».


  Так же в рамках детской и учебной литературы свою новую книгу представила писательница Екатерина Соболь «Танамор»- новая фэнтези-серия.


Основная тематика 7 Книжного фестиваля Красная площадь 2021 была посвящена: Космосу, Дню Победы, Сказкам  Пушкина.



Золотисто-апельсиновое –шоколадные лучи июньского солнышка согревали собой столицу и солнце садившись на закате скрывалось за горизонт и день уходил в историю, словно  переворачивая и перелистывая книжные странички ещё одной главы  жизни. День уходил в тёплые и яркие воспоминания закрывая ещё одну главу прожитого дня и становясь историей.
Автор рубрики и статьи: Анастасия Гаранкина 24.06.-29.06.2021г.