читай • пиши • делисьПерейти в журнал

Мурашки по коже №16

17.10.2016

Автор: Сергей Черкасов

Кино в жанре хоррор


Отель "Оверлук" и мотель "Бейтс", дом Тины Грей, где орудовал Фредди Крюгер, уединенный хостел в небольшом словацком городке, особняк с амитивилльскими призраками... В известных фильмах ужасов все эти места кажутся жуткими и кошмарными, но в реальной жизни они являются обычными зданиями, хотя и окутанными некоторым налетом мистики. Сегодня мы совершим небольшую прогулку по местам, где снимались самые известные фильмы ужасов. 

Сияние

Full
AltText

В свое время мастер ужасов Стивен Кинг провел некоторое время в отеле "Стэнли", расположенном в Национальном парке Роки Маунтин, штат Колорадо. Неизвестно, случайно или намеренно было выбрано это место, но отель давно пользуется недоброй славой среди постояльцев. 

Гостиница была построена в 1909 году миллионером Фриланом О. Стэнли, и буквально сразу же там начали происходить странные вещи. Люди неоднократно видели призраки самого Фрилана и его жены, чаще всего в бильярдной или в любимой комнате супругов. Но больше всего постояльцев пугают духи маленьких детей, которые часто играют в гостиной или номерах. Именно эти события натолкнули Кинга на написание всемирно известного романа "Сияние".

AltText

А вот когда режиссер Стэнли Кубрик (совпадение с названием отеля случайно) решил снять картину по роману, он выбрал совсем другую гостиницу - «Тимберлайн Лодж», штат Орегон. Это большой, комфортабельный горнолыжный курорт, который когда-то уже "засветился" в кино - правда, это был веселый рождественский мюзикл. 

В картину "Сияние" попал только экстерьер отеля, а все сцены внутри снимались в студии. Несмотря на это, владелец отеля попросил заменить номер 217, который фигурировал в фильме, на несуществующий номер 237. Все это не помешало поклонникам романа и картины буквально наводнить курорт, после чего в стенах «Тимберлайн Лодж» действительно стали отмечаться странные события, причем скорее всего они были вызваны бурной фантазией любителей ужастиков.


Если же говорить о самом процессе съемок, то для актеров он был достаточно сложным. В качестве примера можно привести эпизод, где мяч, брошенный одним из героев, попадает прямо в линзу камеры. Для съемок этого момента потребовалось несколько дней - каждый из членов съемочной группы по очереди бросал мяч, стараясь, чтобы он полетел так, как нужно. Каждая из попыток фиксировалась на камеру, чтобы не пропустить удачную. 

12

Кошмар на улице вязов

Full

Этого человека с обгоревшим лицом в грязном свитере и шляпе тоже прекрасно знают любители фильмов ужасов. Фредди Крюгер уже стал неким символом жанра хорроров прошлого столетия. Где же снимались самые известные сцены из фильма "Кошмар на улице Вязов", которых, кстати, были целых 9 частей?

AltText

Большинство сцен истории о Фредди Крюгере снималось в пригороде Лос-Анджелеса, в обычных особняках. Основными местами съемок стали улицы «Milwood Avenue» и «Genesee Avenue» - следует отметить, что это достаточно престижные районы.

А вот для эпизодов с убийствами главных героев пришлось строить специальные декорации- например, для воссоздания сцены смерти первой жертвы, Тины, создали специальную вращающуюся комнату. В этом же помещении происходил один из самых страшных эпизодов, когда бойфренд героини (дебютная роль Джонни Деппа в кинематографе) буквально превращается в кровавый фонтан. 


Школа, в которой учились Нэнси Томпсон и ее друзья, тоже существует в реальности - это учебное заведение John Marshall High, а большинство интерьеров снимали в другой школе, John Burroughs Middle. 


А вот сцены с логовом Крюгера, которое находилось в заброшенной котельной, снимались в заброшенной тюрьме Линкольн-Хайтс. Это место является хорошо известным в сфере кинематографа - его часто используют для съемок кадров, которые должны напугать зрителя. 


Еще один интересный факт заключается в том, что бюджет картины был очень маленьким, поэтому создателям приходилось прибегать к разным ухищрениям. Например, перчатка Фредди Крюгера обошлась достаточно дорого, ее очень боялись повредить, поэтому в общих планах Роберт Инглунд надевал муляж с деревянными лезвиями. А в сцене, где девушка бежит по лестнице и ее ноги начинают вязнуть, съемочной группе пришлось сделать в ступеньках отверстия и наполнить их смесью овсяной каши с тестом.

12

Ведьма из Блэр

Full

"Ведьма из Блэр" - одно из уникальных явлений в мире кинематографа, где реальность настолько искусно переплетается с вымыслом, что зрители долгое время считали его абсолютно правдивым. 


Съемочный процесс тоже был невиданным за всю историю кино. Во-первых, полноценного сценария с репликами актеров у съемочной группы не было, поэтому основным критерием при подборе актеров была их способность к импровизации. Во-вторых, качество съемок для режиссеров Мирика и Санчеса практически не имело значения - именно поэтому они просто-напросто обучили героев работе с ручными камерами и отправили их в заказник Сенека-Крик в штате Мэриленд снимать друг друга.

AltText

Интересно, что это место считается очень популярным среди местных жителей, поэтому актерам постоянно приходилось следить, чтобы в кадр не попала расположившаяся на пикник семья или турист на велосипеде. Маршрут был выстроен следующим образом: у актеров были GPS-навигаторы, куда были занесены координаты основных мест съемок. 

На каждом из этих мест лежала подсказка, которая должна была объяснить героям, как должен развиваться сюжет дальше (например, "Хезер прячет свою находку"). Остальные члены съемочной группы находились неподалеку - они подвозили еду и пленку, причем и того, и другого к концу фильма становилось все меньше, чтобы вызвать у актеров настоящее раздражение. Кроме того, они трясли по ночам палатку и топали вокруг нее, причем все это делалось без предупреждения.


Еще один интересный момент заключается в том, что актеры не подозревали, что в начале фильма они берут интервью у статистов. Все преподносилось так, что страшные истории о ведьме рассказывают сами местные жители, поэтому к съемкам Хезер Донахью, Майкл Уильямс и Джошуа Леонард приступили с убеждением, что легенды являются абсолютной истиной. 

12