читай • пиши • делисьПерейти в журнал

ФОТОграф №61

22.09.2017

Автор: Анжелика Симонова

Немного о творчестве гениального француза


Арнольд Ньюман

Арнольд Ньюман родился 3 марта 1918 года в Нью-Йорке, а умер там же 6 июня 2006 года. Это выдающийся американский фотограф XX  века, который успел еще и создать особый жанр фотографии – портретную съемку в интерьере или естественной обстановке.
В 1936 году Арнольд начал изучать живопись в Университете Майами, но через два года у его семьи начались финансовые трудности, и ему пришлось бросить это занятие. В результате по совету своего друга он начал подрабатывать фотографом в Филадельфии, где трудился в портретной студии. Про тот период он потом вспоминал: "Делаешь фотографию, она им не нравится. Делаешь вторую. Она им тоже не нравится. Деньги возвращаешь обратно. Конвейер - слово самое подходящее для этой работы".
Именно там он понял, что портреты в то время представляли собой набор стандартных поз и ракурсов, а люди на них получались абсолютно безликими.
К 1939 году Ньюман уже стал работать в нескольких городах, например, в Балтиморе, Вест Палм Бич. Тогда он путешествовал по США, поэтому делал не только портреты, но и снимки городских пейзажей.
В 1941 году он познакомился с Бьюмоном Ньюхоллом, куратором музея современного искусства в Нью-Йорке и автором книги "The History of Photography". Он же в свою очередь "свел" его с талантливым фотографом Альфредом Стиглицем, который в тот период готовился к выставке работ американских фотографов в Великобритании, поэтому он предложил Арнольду Ньюману тоже принять в ней участие. Так о нем услышали в мире.
В 1945 году прошла уже выставка самого Ньюмана в художественном музее Филадельфии. Она называлась "Как выглядят художники" и имела довольно большой успех. А уже через год Альфред смог открыть и собственную фотостудию в Нью-Йорке.
"Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет", - сказал однажды Арнольд Ньюман.
За время своего существования Ньюман сотрудничал с такими авторитетными журналами, как "Life", "Time", " Harper’s Bazaar", "Fortune" и другими.
Арнольд известен своими экспериментами, получившими название "фотопортрет в интерьере". Начал он их еще в 1940-х. Своей задачей фотограф ставил раскрытие личности человека. Говорят, что такую идею он позаимствовал из живописи: "  Я ведь воспитывался на живописи. Портрет должен быть цельной композицией, говорящей о предмете внимания, - не просто изображать вещи, принадлежащие персонажу, но собой что-нибудь говорить в творческом целом. И это для меня не являлось чем-то новым. Вспомните фламандские картины. В спокойной атмосфере своего кабинета человек. На бархате его стола разбросаны какие-то из принадлежащих ему вещей. Он считает золотые монеты. Что-то из вещей, имеющих прямое отношение к тому, чем он занимается, прикреплено на стене кабинета. В окне вы видите корабль, который, возможно, загружен золотом или еще чем другим, привезенным из Индии или Африки. Он пришел с деньгами для этого человека или с грузом, от продажи которого тот выручит деньги. Все говорило вам о том, кем мог быть данный человек".
Перед объективом Арнольда Ньюмана побывала множество людей, среди которых есть и известные личности, например, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Вуди Аллен, Рональд Рейган, Джон Кеннеди, Игорь Стравинский, Марк Шагал, Мэрилин Монро, Джексон Поллок, Пит Мондриан и многие другие.
Обратите свое внимание на его портреты художников, в них Ньюман смог подчеркнуть связь творцов с их работами. Полотна и композиция, особенности стиля мастеров нашли отражения на снимках Арнольда.
В 1963 году Арнольд сделал портрет промышленника Альфреда Круппа, про которого говорили, что он использовал рабский труд для производства оружия для нацистов. Ньюман делал это по заданию "Newsweek". Когда Крупп узнал, что фотограф – еврей, то отказался сниматься, но Альфред настоял на том, чтобы тот хотя бы посмотрел его портфолио. Оно убедило промышленника согласиться на съемку, которая собственно и прошла на заводе в Эссене, где и работали военнопленные. Портрет получился по-настоящему зловещим, а сам Крупп, увидев его, пришел в ярость. Ньюман на все ответил так: "Я - еврей, и это - моя небольшая месть".
В портфолио Арнольда Ньюмана налось место и для снимков обыкновенных людей (например, его серия "Американцы"). В них он также придерживался своей манеры и стремился рассказать историю человека, стоящего перед объективом.
В 1967 году вышла первая большая фотопубликация Арнольда Ньюмана, которая была оформлена в виде книги "Bravo Stravinsky". Потом последовало еще 12 книг.

Фотографии Арнольда Ньюмана: