Витрина
Журналов

Журнал Cityburg Выпуск №1 №1

Комментарии
2

Категория:Культура

Бренд:Журнал Cityburg Выпуск №1

Название выпуска:Выпуск №1 2014г.

Автор:Cityburg

«Наталия Гончарова : Между востоком и западом» В Центральном доме художника, что на Крымском Валу в Москве, в филиале Государственной Третьяковской галерее проходит выставка картин художницы и модельера Наталии Гончаровой «Между Востоком и Западом», проходит с 16 октября 2013- 16 февраля 2014. Стремитесь еще успеть посмотреть, ведь 16 февраля последний день! Прикоснитесь к искусству! Чем заняться в хмурый мрачный субботний денек, когда так не хочется выбираться куда-либо после насыщенной трудовой недели, а все равно нужно что-то делать, на этот вопрос знают ответы активные любители искусства, которые разнообразно проводят свой досуг и оказывается таких людей очень много в нашей стране. Cityburg NEWS 16 Пройдя немного вдоль Крымского моста, от станции метро Парка Культуры, налюбовавшись вдоволь живописными пейзажами Москва-реки и памятником Петру Великому и Храма Христа Спасителя, можно увидеть Центральный дом художника, который находиться на набережной реки, и подышать «свежим» московским воздухом, полностью прочувствовать атмосферу московских улиц. Несмотря на хмурый, пасмурный и слякотный выходной день, многие потянулись навстречу к искусству, и собравшаяся очередь к кассе, которая была и на улице, имела полное тому подтверждение. Людей интересует искусство! Как оказалось, 15 февраля был предпоследний день выставки. Постояв не так много в очереди , и купив билет за 350 рублей я отправилась знакомиться с творчеством Наталии Гончаровой. Поначалу когда говорят, что в Москве проходит выставка картин Наталии Гончаровой, многие и даже у меня сначала мелькает мысль о том, что это жена известного поэта Александра Сергеевича Пушкина, ан нет, как выяснилось из информационного стенда, Наталия Гончарова это внучатая племянница жены Пушкина, Наталии Гончаровой, которая была названа в её честь. Она жила в 19 веке и застала 20 век, ушла из жизни в 1962 году, то есть практически была нашей современницей. Она много путешествовала по миру, дружила с Пабло Пикассо, в ее кругу знакомств и дружбы было много известных художников. Она проявляла интересы к живописи Ван Гога, и даже нарисовала маслом картину «Подсолнухи», которые можно посчитать за плагиат, ан нет, в её стиле, даже при срисовывании с других художников все равно прослеживается свой неповторимый и столь разнообразный художественный стиль. Её картины оставляют самое положительные впечатления благодаря ее яркой палитрой красок. В её арсенале имеются картины нарисованные гуашью, графитным карандашом, акварелью, и очень много картин нарисованных маслом. Порой кажется, что рисовать маслом людей и животных очень сложно, но ее тонкое чувство штриха и стиля показывают обратное. В итоге картины рисованные маслом на холсте получаются очень необычными и весьма креативными. Одними из самых запоминающимися на мой взгляд были: чертополохи, натюрморты из магнолий, парусник, лилия кувшинка, и павлин под ярким солнцем (стиль египетский) 1911года, картина которого висела при входе в зал и являлась самой основной из всех композиций художницы, которая печатается и на билетах. Искусство Наталии Гончаровой относится к русскому искусству Х1-ХХ века. Русские годы Наталии Гончаровой – самый яркий период её творческой жизни, время её становления и 17 расцвета. Ёще в годы учёбы в Москве (1901-1909) она познакомилась с образцами новейшей французской живописи и овладела языком современного искусства, вошла в круг художников-новаторов во главе с Михаилом Ларионовым. В цикле «Жатва» на сюжет Апокалипсиса Гончарова находит предельно лапидарную и выразительную форму для вдохновенного изображения Судного дня, Божьего гнева и возмездия. Картины как будто залиты раскалённой лавой, погружены в очистительную стихию огня. Центральное место в цикле занимает «Дева на заре»- воплощение Вавилона, повинного «в крови святых пророков». Испанский цикл для Гончаровой – олицитворение строгой, горделивой красоты, хрупкой женственности, иногда-холодной непроницаемости но одновременно их фигуры служат и поводом для орнаментальной игры, контрастов форм и красок. Наталия Гончарова работала в разных жанрах живописи, ей были подвластны: пейзажи, натюрморты, религиозные композиции, крестьянский цикл, французский пейзаж и жанр, французский натюрморт, книжная иллюстрация, лучизм, футуризм, беспредметные композиции, также одно из ее главных направлений в творчестве был театр и мода. Одна из самых запоминающихся картин в её творчестве это изображение городской жизни Парижа, с точностью переданной атмосферой каждая фигурка на огромном холсте, который выставлен в центре зала. Поражает своим наполнением нежными тонкими оттенками. Так же Гончарова занималась театром и была модельером балета и оперы, когда то в начале ХХ века переехала в Париж вместе с балетом Дягилева, она шила костюмы для артистов, многие ее эскизы были посвящены и балету Игоря Стравинского. Так же в ее стиле присущ авангардизм. Многие, кто посетил эту выставку, считают творчество Наталии Гончаровой ненавязчиво разнообразным, умеющие подчеркивать самые мельчайшие детали в картинах. И те кто один раз уже ее посетил спешат побывать там вновь, чтобы снова прикоснутся к прекрасному. Автор статьи: Анастасия Гаранкина 15.02.2014г.

Full