Витрина
Журналов

Журнал Cityburg 16 №1

Комментарии
0

Категория:Культура

Бренд:Журнал Cityburg 16

Название выпуска:Выпуск 16 январь-март 2019

Автор:Cityburg

Рубрика "Интересный fakt"
"Великолепная Австрия"
Вена
1.       Штефандом.  Непревзойдённая красота: ни одна церковь или колокольня империи Габсбургов не могли быть выше  Южной башни венского  собора.  Кафедральный собор  Св. Стефана – символ и главная святыня  австрийской столицы, национальное достояние и один из самых известных памятников средневековой  европейской архитектуры. Романские «Исполинские врата», готическое убранство, декоративные детали эпохи Ренессанса и барокко – в убранстве храма воплотилась тясячилетняя история искусства Центральной Европы. На подробный осмотр собора Св.Стефана стоит отвести несколько часов.



2.     Государственный Венский оперный театр.  Оперу начали строить в 1861 году. Архитекторы Август Зиккард фон Зиккарсбург  и Эдуард ванн  дер Нюлль  возвели здание, архитектурные достоинства которого подверглись злобной критике, отчего Нюлль  покончил с собой в 1868-м, а его друг и соавтор два месяца спустя скончался от инфаркта.


 Может быть, упрёки в адрес архитектурного решения этого здания были отчасти справедливы, но Опера – это ведь не только стены и декор. 25 мая 1869 года первые зрители сполна восхитились  замечательной акустикой,  продуманной планировкой и роскошными интерьерами здания. Сезон открылся оперой Моцарта «Дон Жуан». Вскоре Венская опера приобрела славу одной из лучших в  Европе.  Во время Второй мировой войны в  сцену Оперы попала бомба, и здание сильно пострадало.   Был уничтожен реквизит более 120 опер, погибли почти 150 000 костюмов. От прежнего великолепия остались ложа с фресками М.Швинда, парадная лестница, вестибюль и чайный салон.  Пока шла  реконструкция, спектакли  ставились в Венском театре и в здании  Народной оперы. Восстановление завершилось к 1955 году, и 5 ноября  сезон открылся  оперой Бетховена  «Фиделио». После реконструкции зал увеличился.  Сцена оперы считается одной из самых больших в Европе. Музыкальные традиции Венской оперы связаны с  именами  Густава Малера,   Франца  Шалька, Рихарда Штрауса, Кроме  них  оркестром дирижировали  Герберт  фон Караян, Клаудио Аббадо, Бруно  Вальтер, Вильгельм Фуртвенгдер, Рикардо Мути. Стоимость билетов  в Оперу  зависит не только от места, но и от категории спектакля. Самые дорогие билеты стоят около 250 евро,  место в ложах первого яруса обойдётся в 60-130 евро. За час до начала спектакля можно купить билеты на стоячие места за 5 евро.
3.     Неоготическая ратуша –один из символов города.  В глубине Ратхауспарка, возвышается ратуша (неоготика, 1872-1883). Рыцарь,  установленный на высоте 98 м, - один из символов Вены. До строительства ратуши на этом месте была площадь, где проходили военные парады, а теперь на ней устраивают фестиваль музыкальных фильмов. В самой ратуше заседает парламент Вены, а когда заседания не проходят, ряд помещений ратуши венцы заказывают для проведения церемоний бракосочетания. На фоне неоготического здания ратуши на гигантском экране летними вечерами демонстрируют мировые шлягеры оперного искусства. Зимой перед ратушей заливается каток «Ледовые грёзы» площадью 2000 метров в квадрате, где под музыку устраиваются катания на коньках.



 
4.     Музей истории искусств расположился в неоклассическом здании открытый  в 1891 году. Здание музея было специально построено для коллекций произведений искусства императорской семьи.  По подбору картин галереи ясно, что это частная коллекция: несмотря на богатство и разнообразие представленных полотен,  собрание не слишком систематично.  Габсбурги создавали коллекцию предметов искусства тех стран, над которыми они господствовали,- Германии, южной (католической) чати Нидерландов, Северной Италии, Балоньи, Неаполя, Флоренции, Венеции и Испании.  Меньше или совсем            не представлены Франция, Англия, значительная часть Нидерландов.  При составлении коллекций Габсбурги отдавали предпочтение произведениям периода творческого расцвета живописцев, а также   венецианскому и фламандскому искусству  XVI-XVII веков, порой  декоративного характера. Все коллекционеры  из рода  Габсбургов любили старых голландцев, Питера Брейгеля- старшего, позднего Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка и немца Альбрехта Дюрера. В то же время в собрании не представлены картины ранних периодов творчества великих художников, не живописи XIII-XIV веков, эскизов и т.д. Можно выделить 4 основных  коллекции. Основу экспозиции составляет собрание императора Рудольфа I, в которое вошли коллекция работ Брейгнля, произведения  Дюрера,  ряд   полотен  итальянской школы эпохи маньеризма (Корреджо). С другой  стороны, формированию собрания способствовал эрцгерцог  Леопольд-Вильгельм (1614-1662), брат императора   Фердинанда III.  Во время своего наместничества в Нидерландах (1647-1656) эрцгерцог  Леопольд-Вильгельм приобрёл значительную часть (1400 полотен)  коллекции обезглавленного короля  Англии Карла I  и его ближайших придворных – лорда  Гамильтона и лорда Букингема. Так в  Вене очутились  полотна венецианцев,  в частности, работы Тициана, Джорджоне и Веронезе. Основную часть коллекции составляла живопись XV-XVI веков, а также фламендская живопись XV-XVII веков. В 1656 году картины были перевезены в Вену,  каталогизированы и выставлены во дворце Шталльбург. В 1662 –м они перешли во владение императора Леопольда I. В период правления  Карла VI. В период правления  Марии-Терезии и Иосифа II  были приобретены картины больших форматов фламандских и итальянских мастеров. Эти картины первоначально украшали алтари церквей и монастырей. Но после закрытия последних были перевезены в Вену и первое время размещались в Верхнем Бельведере.


5.      Императорская юбилейная  церковь  Св. Франциска Ассизского  освящена в 1898 году по случаю празднования золотого юбилея восхождения на трон императора Франца-Иосифа  I. В  том же году  итальянский анархист Л.Люккени совершил покушение на супругу императора императрицу Элизабет (Сесси). В память о гибели императрицы в левом боковом нефе церкви находиться часовня, украшенная золотыми мозаиками, воспроизводящими  часовню Палатина собора в Аахене (Германия).  Своё название площадь Мексикоплац, на котором находиться церковь, получила в 1956 году в знак признательности Мексике, единственной стране открыто возразившей против вхождения Австрии в состав  фашистской Германии (1938).


6.     Церковь Карлскирхе – символ величия империи Габсбургов – построена в благодарность святому Карло Борромео за избавление Вены от чумы. Один из самых  престижных районов  Вены. Виден образован в 1850 году из двух предместий Шаумбургергрунд  и Хунгельбрунн. Первое упоминание  о нём   связано с осадой Вены  турками в 1529 году. В дальнейшем  это предместье не раз было сожжено. Главные туристические достопримечательности Видена сосредоточены на площади Карлплатц. Церковь построена в 1737 году по проекту  Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха по указу императора Карла VI в благодарность за избавление Вены от чумы и освящена в честь святого Карло Борромео (покровительствовал городу во время эпидемии). Основная идея, воплощённая в Карлскирхе, - величие Габсбургов, Священной Римской империи и Вены. Впечатляют размеры этого шедевра венского барокко. Дина 80 м, ширина 60 м, высота купола 72 м.  Перед церковью  небольшой бассейн,  вокруг которого установлены работы Генри Мура. К центральному входу, выполненному в виде шестиколонного портика, ведёт широкая лестница, у начала которой стоят фигуры ангелов. Ангел слева- символ Ветхого Завета, ангел справа – Нового. На треугольном фронтоне портика барельеф – «Победа над чумой» скульптора  Джованни Станетти. На фронтоне установлена статуя св Карло Борромео (ск. Л. Матиелли), возносящего молитвы  Господу. По обеим сторонам от портика – Триумфальные колонны (33м), созданные по образцу колонн Траяна в Риме.  Их восходящей спиралью опоясывают барельефы со сценами жизни св. Карло Борромео.  Симметричную  композицию главного фасада завершают две башни,  в архитектуре которых  прослеживаются  восточные молитвы.  Они стоят по обеим сторонам от фасада. В их основаниях есть боковые входы в собор.


Фрески купола (1725-1730) повествуют о молитвах  св. Карла Борромео  и Девы Марии о прекращении чумы. Авторами фресок являются Себастьяно  Риччи, Иоганн Михаэль Ротмайер,  Мартино  Алтомонте и Даниель Гран. Интересно, что ангел,  изображённый слева,  поджигает факелом упавшую на пол Библию в переводе  М.Лютера: в католической Вене к протестантской общине относились предвзято. Главный алтарь (Фишер фон Эрлах)  выполнен в стиле барокко. В боковых капеллах есть несколько картин: «Исцеление расслабленного», «Иисус и сотник Лонгин»,  «Св.Эржебета Венгерская».
 Поднявшись на лифте, можно со специальной платформы рассмотреть фрески в куполе. Ещё выше ведёт лестница,  заканчивающаяся у светового фонаря купола. Отсюда открывается  прекрасный вид на Вену. В 1890 году Ото Вагнер  создал план реконструкции Вены,  из которого городские власти использовали только его проекты городской железной дороги. Павильон городской железной дороги на станции Крлплатц  открыт в 1899 году.  Два надземных павильона станции богато украшены орнаментами, характерными для стиля модерн (цветочные орнаменты принадлежат Йозефу Ольбриху). Реконструкция  линии метро в 1976-1981 годах повлекла за собой кореную перестройку подземной части станции Карлплатц. Благодаря  протестам жителей города надземные павильоны сохранили, но отреставрировали и перенесли на другое место, однако они потеряли своё функциональное значение в качестве входа в метро. В восточном павильоне принадлежит музею на пл. Карлплатц.
 7.      Район  Донауштадт  самый большой по площади район Вены-Донауштадт. Дунайский город, именно так переводиться название района, охватил восемь бывших пригородов Вены. В Донауштадте построен совершенно новый квартал – Дунайский городок.  Выпрямление русла Дуная (1870-1875) привело к коренному  изменению облика этих мест. Для того чтобы полностью исключить возможность наводнений  параллельно  Дунаю сделан отводной канал (1972-1987), что привело к образованию Дунайского острова.


8.       Дунайская башня – самое высокое сооружение Вены (252 м) – построена в 1964 году к открытию  Международной выставки садоводства в Дунайском парке. За 45 с два скоростных лифта поднимут посетителей на высоту 170 км. Со смотровой площадки и из вращающегося ресторана- кафе открывается вид на Вену и Дунай,  Старый город и Венский лес. Кроме того, отсюда можно  совершить захватывающий дух прыжок на тарзанке.


9.       Дунайский городок Дунай-Сити построен  в противовес Старому городу. Здания в Дунайском городке возвышаются до высоты 150 м. на нижних этажах располагаются магазины и офисы. Автомобильные дороги проложены ниже уровня пешеходных улиц. В городке расположен Центр ООН, представляющий собой комплекс офисных зданий, построенных в 1973-1976 годах по проектам Иоганна Штабера. В 1987 году здесь же возведён конгресс-центр Австрийский центр Вены, где проводяться конгрессы, балы, выставки, телешоу. В здании есть  пресс-центр, банк,  рестораны,  кафе, размещаются штаб-вартиры , ЮНИДО (Организация ООН  по промышленому равзвитию) и МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии), а также Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. 24 августа 1979  года Центр получил статус экстерриториальности.


Проект небольшого римско-католического храма Донай-Сити Кирха, возведённого в 2000 году на Дунайском плато в новом квартале Вены, принадлежит архитектору Хайнцу Тезару. Он спроектировал и здание галереи  Эсселя в  Клостенойбурге. Церковь представляет собой крестообразное сооружение, облицованное чёрными блестящими пластинами из стали. Световые эффекты внутри церкви создаются окнами, расположенными по окружности. Всего лишь в нескольких сотнях метров от собора Св.Стефана Вену пересекает Дунайский канал. На берегах канала в последние годы появились новые модные заведения для гурманов и любителей ночной жизни, такие как, бар «Херманн», клуб «Флексе».


10.                  Дунайский остров знаменит единственным в Европе пляжем, который находиться в центре столичного города. на острове находятся зоны отдыха  Сункен Сити и Кагран  с дискотеками, ресторанами и барами. Из центра города можно добраться всего за пять минут. Сюда привлекает шумная ночная жизнь, ежедневно на острове отдыхают до 10 000 человек, до 300 000 человек приходят сюда в выходные, а летом во время праздника на Дунайском острове бывает до 3 млн человек.




11.                  Старый Дунай – место отдыха венцев.  Привлекает  купальщиков, любителей парусного спорта, гребли и серфинга. Два километра пляжа, заливы с волнами и спортивные уголки, игровые площадки, кафе, а  также нудистский пляж. Здесь можно брать напрокат доски для серфинга, моторные лодки, весельные лодки, катамараны и яхты.


 12. Река истории.  Дунай -  единственная большая река Европы,  которая несёт свои воды с запада на восток и с древнейших времён это был важный водный путь, соединявший альпийские предгорья с Чёрным морем. Римляне строили на берегах Дуная укреплённые лагеря, а в V  веке Аттила провёл своих гуннов  в строну нынешней Франции,  здесь же впоследствии продвигались  на запад авары и венгры.


На берегах Дуная неоднократно разыгрывались кровавые битвы,  в которых решались судьбы Европы. Дважды (1529 и 1683) Вене удавалось успешно выдержать осаду турецких завоевателей. В 1809 году у селения Асперен (ныне  в городской черте Вены) произошло сражение между французскими войсками Наполеона I  и австрийскими войсками под командованием эрцгерцог Карла (Наполеон потерпел неудачу). Дважды довелось воевать на берегах Дуная  в Австрии русским солдатам. В 1805 году во время Русско-австро-французской войны на помощь Австрии пришли русские войска под командованием Кутузова. Почти полтора века спустя, в конце Второй мировой войны в апреле-мае 1945-ого всю Восточную Австрию освободили советские  войска 2=го и 3-го Украинских фронтов.
Дунай – вторая по длине река Европы (после Волги) и главная водная артерия Австрии.  Хотя из 2900 км общей протяжённости Дуная на долю Австрии приходиться лишь около 350 км, Дунай и Австрия неразделимы.
Автор рубрики: Анастасия Гаранкина