Витрина
Журналов

ВСЁ, ЧЕГО НЕТ №19

Комментарии
0

категория журнала | Наука и Техника

ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ - дар... ?

ВСЁ, ЧЕГО НЕТ №19

ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ - дар... ?

Бренд: ВСЁ, ЧЕГО НЕТ

Автор: Олег Ока

Дата издания: 08.02.2017

чтение мыслей - дар небес...

Full Image

 

В начале 70-х в журнале " Знание - Сила" была опубликована повесть

 прекрасного русского фантаста Зиновия Юрьева

 " Человек, умеющий читать чужие мысли". 

   Повесть о судьбе человека случайно получившего чудесный дар слышать

 мысли окружающих. 

Ничего хорошего это ему не принесло, кроме повышенного интереса разных

 гадов - ЦРУ и мафии... 

Но сама проблема интересна не только в этическом и практическом

 смысле. 

  Возможно ли такое явление в нашем заматериалистичном мире ?

Full Image

  

   1913 год.

 Тогда в Японии ученый Томокити Фукураи психологическими

 исследованиями. Он был одним из лидеров в этой области, работал

 в университете и читал западную литературу, которую охотно переводил

 на японский язык. Однако его увлекала не традиционная психология, а та, что имела паранормальный характер. В частности, Фукураи пытался научно

 обосновать наличие таких феноменов, как ясновидение и мыслеграфия


    Что такое ясновидение, все мы прекрасно знаем, – регулярно видим

 «ясновидцев» на «Битве экстрасенсов». К ним относятся и медиумы, и

 телепаты, и предсказатели, и прочие личности, получающие

 информацию недоступными для обычных людей способами.

    Мыслеграфия – менее распространенное явление, и им за всю

 историю экстрасенсорики владели немногие. Заключается этот навык

 в проецировании изображений на бумагу или фотографическую панель

 силой мысли. 

    Профессор Токийского имперского университета описал свои изыскания

 в книге «Ясновидение и мыслеграфия» 1913 года.

    Ее критиковали за ненаучность, и руководство учебного заведения

 даже попросило Фукураи на выход после того, как он предал огласке  «мошеннические труды».

 Его обвинили в очернении репутации японской психологии.

 Фукураи стал персоной нон-грата. Профессора даже не упоминали в

 учебниках по психологии вплоть до 90-х...


    Мифунэ родилась в 1886 году в деревушке Кумамото, что на западе

 Японии. Ее описывали как глубоко религиозную и весьма ранимую

 девушку. Ее сводный брат увлекался гипнозом, и когда Тидзуко было

 22 года, он провел с ней гипнотический сеанс.

    Девушке внушили, что она – ясновидящая. Как ни странно, сработало.

 В 1909 году она стала местной знаменитостью, и к ней толпами ходили

 соседи. Тидзуко была человеком-рентгеном и якобы могла с помощью

 прикосновений определить, что и где у человека болит. 

    Ученый отнесся к Тидзуко со скепсисом и думал, что быстро вернется

 в Токио, не испытав особого разочарования. Но все обернулось иначе.

 Фукураи разложил перед Тидзуко конверты, внутри которых были

 бумажки с надписями на китайском – Мифунэ их прочитала.

 Тогда профессор заподозрил, что, дотрагиваясь до конверта, 

 девушка просто чувствует пальцами еле-еле выпирающие чернила

 и угадывает буквы. Он накрыл конверт тканью, но результат остался

 прежним. Опыт повторили 10 раз – лишь тогда Фукураи окончательно

 убедился в способностях Тидзуко. Дальнейшее исследование проводилось

 при участии еще одного академика – Шинкичи Имамура из Киото.

 Он был медиком и следил за состоянием Мифунэ.

 Побочным эффектом ясновидения Имамура назвал чувства эмоциональной и физической усталости. 

    ... Девушка-экстрасенс побывала в Осаке, Киото и Токио. Фукураи

 постепенно усложнял программу, меняя конверт на жестяную банку

 и даже свинцовую трубу. Зачем такие трудности? Дело в том, что

 публичные выступления Тидзуко не давались. Она не могла

 сосредоточиться и делала ошибки. Поэтому она уединялась и

 через некоторое время выходила к зрителям, называя правильный

 ответ. Само собой, Фукураи и Мифунэ обвинили в мошенничестве.

 Тогда тандем начал запечатывать конверты и показывать, что печать

 и сам конверт целы. Возникла иная версия: конвертов два, и девушка

 подменяет их, когда уединяется. Чтобы отсеять все сомнения, Фукураи

 обратился к свинцовой трубе, открыть которую можно было только с

 помощью пилы. Увы, тут Мифунэ дала сбой и не смогла прочитать

 буквы в двух из трех попыток. Так сенсация превратилась в надувательство. 


    18 января 1911 года Мифунэ скончалась. Она отравилась. Есть несколько

 версий, что привело к такому поступку.

    Первая – позор и гнет общественного мнения.

    Вторая – обвинения в интимной связи с Томокити Фукураи, из-за

 которых у Мифунэ начались проблемы в семье.


    После Тидзуко Мифунэ профессор Фукураи переключился на

 других экстрасенсов. Одним из них была девушка Садако Такахаси.

 Он проделывал с ней те же опыты, что и с Мифунэ. Заподозрив,

 что свинец слишком плотен и не дает экстрасенсам (а также

 супермену) видеть сквозь него, Фукураи вернулся к бумажным

 конвертам и ткани. Но дабы соблюсти чистоту эксперимента, он

 стал применять не бумагу, а фотографические панели. Если

 испытуемый вскрывает конверт и достает пластину, она

 засвечивается, тем самым разоблачая подвох.

    Садако пластину не доставала. Более того, Фукураи утверждает, что

 она ее дополняла. Ученый рассказывал, что испытания напоминали

 спиритический сеанс медиума. Девушка входила в своего рода транс,

 водила рукой над конвертом и читала написанное. Когда он проверял

 пластину, то увидел на ней то, чего не писал. Тогда Фукураи поменял

 методу. Он наносил половину иероглифа на пластину, а вторую

 половину дорисовывала сама Садако. Чем больше было испытаний,

 тем четче была вторая половина иероглифа. Со временем Садако и

 Тидзуко продвинулись до целых фраз.


    На суд академиков Тидзуко свою подопечную уже не представлял.

 То ли боялся за ее здоровье, то ли все-таки не обошлось без подвоха.

 Вместо публичных испытаний он отправился с ней в гастрольный тур,

 устраивая платные «спектакли».

    Сотрудничество закончилось в 1924 году, когда Садако умерла от

 туберкулеза. Насколько вам известно, ясновидение до сих пор научно

 не подтвердили и не опровергли.


    Как выглядела Садако начала XX века? Не так, как в «Звонках». Она

 была обычной девушкой. Колоритным и пугающим образом ее наделили

 уже киноделы и автор романа.

    Так в японской традиции изображают призраков юрэи и онре. Белое

 одеяние, черные волосы, бледное лицо. Кодзи Судзуки был консервативен,

 как и его последователи из мира кино.


 источник : FILM.RU 02.02.2017 Текст: Владислав Копысов

 Древняя история кошмарной девочки Образы Самары Морган

 и Садако Ямамуры уходят корнями в начало XX века