Витрина
Журналов

ВСЁ, ЧЕГО НЕТ №16

Комментарии
0

Категория:Наука и Техника

Бренд:ВСЁ, ЧЕГО НЕТ

Название выпуска:переселение душ ?

Автор:Олег Ока

Full

Для начала я не хочу описывать проблему своими словами, косноязычно и непонятно, а предоставлю кафедру специалисту 


( я выделяю отдельные фрагменты, наиболее интересные в свете темы ) :


-" Согласно традиционным взглядам индийских мудрецов, целью философского познания мира является не чистая теория или простое любопытство, а практическое руководство правильной и добродетельной жизнью. Философское знание необходимо в первую очередь для исправления своих недостатков, для совершенствования – словом, для конкретного применения в жизни....


всякое живое существо (не только человек), согласно Санкхье*, имеет три уровня существования: собственно Пурушу (сознание), тонкое тело и грубое тело. Тонким телом является интеллект и органы чувств, дающие при взаимодействии самоощущение, «Я». Здесь, в тонком теле, зарождается кармическое начало живого существа. Грубое тело – это, собственно, материальное тело, физическая оболочка Пуруши и тонкого тела. Оно гибнет и разлагается со смертью организма.Целью Санкхьи* является разработка и помощь в деле отыскания путей духовного освобождения, отделения духа (Пуруши) от материи, от грубого тела. Это позволит человеку избавиться от НЕОБХОДИМОСТИ ПОСТОЯННОГО ПЕРЕРОЖДЕНИЯ и подчинения законам кармы, что приведет к состоянию вечного блаженства и счастья – мокше...


Вся система методов и практических приемов направлена на ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ДУХОВНОЙ СУЩНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА и общемировой, КОСМИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТЬЮ Божества (Абсолюта), к наибольшему раскрытию и воплощению подлинной человеческой природы... На высшей стадии духовного совершенства человек способен достигать фантастических результатов в деле овладения тайнами мироздания и человеческой природы – мгновенно переноситься по желанию на любые расстояния, читать чужие мысли, видеть предметы на тысячи километров от себя, знать прошлое и будущее и т. п.Согласно Ньяе*, существует материальная вселенная, в которой различные сочетания атомов образуют все многообразие природного физического мира. При этом вселенная населена бесчисленным количеством живых существ, которые могут находиться как в воплощенном состоянии, так и в свободном, бестелесном. Высшее божество Ишвара, не являясь творцом душ и физических атомов, тем не менее отвечает за взаимосвязь душ с атомами, т. е. за акты воплощения, а также за их разъединение......


В теории создания и разрушения мира – космологии – Вайшешика* выделяет семь основных категорий всего сущего:


1. Субстанция – Дравья.


2. Качество – Гуна.


3. Действие – Карма.


4. Всеобщность – Саманья.


5. Особенность – Вишеша.


6. Присущность – Самавая.


7. Небытие – Абхава.


Из них лишь первые три существуют в реальности, три следующие – результат деятельности человеческого разума, причем категория «Особенность» играет важнейшую роль в деле познания мира, т. к. именно в ней

 отражается все существующее многообразие природных субстанций. Этих субстанций Вайшешика 

насчитывает девять: земля, вода, огонь, воздух, эфир, время, пространство, душа и ум. Все материальные 

предметы образуются с помощью атомов первых четырех субстанций. Сами атомы вечны, невидимы, 

неделимы и не имеют протяженности, но их комбинации создают протяженные тела. Мировая душа

 управляет процессом соединения и распада атомарных комбинаций, поэтому мир периодически создается и разрушается......


так же как и Ньяя, Вайшешика признает главной целью человеческой жизни освобождение

 индивидуального сознания, духа, «Я»......


Миманса* является, пожалуй, единственной ортодоксальной школой, не интересовавшейся проблемой

 освобождения от цепи перерождений. Главной целью человеческой жизни, согласно Мимансе, должно 

стать рождение на небесах, где единственно можно достичь истинного блаженства...только такой 

праведный образ жизни, согласно Мимансе, может гарантировать человеку конечное освобождение......


Согласно Адживике*, никакой души не существует, а есть только скопление так называемых сверхтонких 

атомов, из которых создается особое состояние живого существа – сознание. Сама жизнь есть не нечто 

атомарное, а то, что познает, воспринимает и отражает различные сочетания атомов. Таким образом,

 Адживика является, по сути, древнейшим материалистическим учением, которое по своей идеологии

 противостояло традиционным древнеиндийским религиям и философии брахманизма. Как следствие,

 Адживика отрицала такие брахманские доктрины, как идею кармы, сансары и мокши. В этом пункте 

Адживика наибольшим образом сближалась с буддизмом... 


По учению Будды, наша жизнь полна страданий оттого, что она ограничена, и это выражается не только в

 ограниченности нашего существования по времени, но и в том, что человек никак не может постичь 

смысла своей жизни, оттого что природа человека всегда как бы «выброшена» вовне. На деле это 

выражается в том, что человек постоянно стремится с чем-то себя отождествить. 


Например, человек считает, что для того чтобы стать «настоящим человеком», он должен стать царем,

 иметь власть, много денег, большую армию в своем подчинении, а также добиться уважения народа. 

Человек отождествляет свою природу с этими представлениями. Но, достигнув этого состояния и пожив 

таким образом некоторое время, он уже не довольствуется этим, и, следовательно, у него появляются 

новые желания и новые амбиции. Тогда человек начинает казнить своих подданных, затевать военные

 конфликты с соседними государствами и т. п. А все потому, что достиг только какой-то промежуточной

 цели, за которой следуют другие цели, и так до бесконечности. Таким образом, человек постоянно 

как бы «выбрасывает» свою природу вовне. 


Коротко это можно обозначить такой формулой: «человек никак не может стать самим собой, и его 

страдания происходят оттого, что он не может обрести свою подлинную природу». 


Для того чтобы человек все же смог найти самого себя, Будда разработал учение, опирающееся на т. н. 

«Благородный восьмеричный путь». Это своеобразные восемь ступеней мудрости человека, следующего

 путем просветления, восемь этапов постижения истины, открытой самим Буддой в момент его 

просветления под деревом Бодхи. Сам Будда назвал эту практику осознания, просветления и 

освобождения от духовного невежества и страданий «Благородным Путем», «Ариямарга». 

Вот эти восемь ступеней:


1. Правильное понимание – полное и правильное усвоение четырех благородных истин буддизма.


2. Правильное мышление – принятие четырех истин в качестве личной жизненной программы.


3. Правильная речь – отказ от всех форм обмана, клеветы, хитрости.


4. Правильные действия – ненасилие, ненанесение вреда всему живому.


5. Правильный образ жизни – выработка привычки всегда и во всем поступать правильно.


6. Правильные усилия – бдительность и внимание к себе и своим поступкам.


7. Правильное стремление – стремление к тому, чтобы помнить о преходящести сущего.


8. Правильная концентрация – глубокое духовное самопогружение, отрешение от всего земного, 

мирского, сущего.


Для того чтобы найти самого себя, необходимо обладать правильным знанием, для чего, в свою очередь, 

надо постичь ПРИРОДУ СТРАДАНИЯ. 

Согласно учению Будды, существуют некие объекты или понятия, которые называются дхармы. 

Дхарму, как таковую, невозможно понять или познать, ее можно лишь описать. Дхармы подразделяются

 на три рода: одни ответственны за телесное бытие, другие – за духовное, а третьи – за

 эмоционально-чувственную сферу жизни человека. Характерной особенностью дхарм является их

 способность быть приведенными в движение, хотя их естественным состоянием является покой. 

Движение колебаний дхарм передается друг другу наподобие кругов на воде: колебание одних вызывает

 колебание других и т. д. 


Интересно, что когда Будде задавали вопросы типа: «Каким образом создан мир?» или 

«Почему существует движение дхарм?», то он отвечал на них «благородным молчанием», 

т. к. буддизм практически не занимается метафизическими проблемами. 


Поэтому невозможно объяснить сущность и происхождение самих дхарм, можно лишь дать

 описательную характеристику некоторых их свойств: естественным состоянием дхарм является 

покой, но часть из них находится в движении, в колебаниях.

Таким образом, приведенные в движение дхармы и есть наше индивидуальное бытие, а также

 бытие всего многообразного мира. Другими словами, нет никакой единой субстанции, Брахмана, 

который все создает, т. к. сами дхармы не представляют собой такой единой субстанции как основания

 всего сущего. 


Соответственно, нет никакого бога-творца и материи,...


...нет души, нет субстанционального «Я» – оно является всего лишь последовательностью состояний, 

каждое из которых выступает причиной по отношению к следующему и является следствием предыдущего. Таким образом, выясняется, что нет человека как индивидуальности, которая отличается от всех других. 

Из этого следует, что не существует разницы между человеком и всеми другими живыми существами, 

ЧЕЛОВЕК ТОЖДЕСТВЕН ВСЕМУ, а все тождественно человеку. 


Вкратце, этот логический ряд можно подытожить следующей формулой: «Я есть все существующее, 

а все существующее есть я». На более глубоких стадиях просветления человек постигает, что основной

 способ существования есть пустота, т. е. в основании мы все пусты и нет никакой начальной субстанции. 

В мире нет ничего ни реального, ни нереального, в мире, вернее, за миром, нет ничего. Эта пустота

 является своеобразным прообразом Дао в даосизме*, а в самом буддизме соответствует состоянию

 «молчания», недвижимости дхарм. Когда исчезает понимание различия между пустотой и 

существующими вещами, т. е. реальностью, тогда и возникает состояние нирваны. Тогда сознание 

человека перестает различать что-либо, в том числе и самое себя......

...может возникнуть еще один естественный вопрос: если отрицается субстанциональность «Я», то

 кто же тогда принимает решения? Где волевой принцип? Свобода выбора?


На эти вопросы Будда также отвечал «благородным молчанием»...


Подытоживая, можно сказать, что миры бесконечны, следовательно, вопрос об освоении мира и 

поиске причин его существования является бессмысленным: суть происходящего во всех 

мирах одна и та же – страдание, от которого необходимо избавиться... " 


 (из книги А. Семёнова "Философия. Краткая история." 


( * - отмечаются различные философские школы индуизма )


 Как можно видеть из приведённого отрывка, вся философия индуизма (кроме Мимансы и Локаяты )

 в отношении человека - его души, укладывается в простую схему : " непросветлённая" душа 

вынуждена вести существование, полное страданий, бесконечно переходя в новое тело, когда 

старая оболочка умирает. Целью этой цепи является просветление и присоединение к мировой сущности, 

что, наконец, прерывает бесконечное страдание... 


Автор не уточняет, сохраняется ли при перерождении личность страдальца, но по своему опыту 

могу сказать, что нет. ( я не помню себя в предыдущих воплощениях. а вы ? )


Душа - да, она переселяется и страдает, независимо от новой жизни её носителя. 

В таком случае рождается замечание : если в новой жизни я благоденствую, пользуюсь всеми

 мыслимыми благами жизни, и при этом "туп, как дерево" - какое мне дело, где там шлялась 

ДО ТОГО моя душа, и как она там страдала...

Full

................................................... 

Продолжая мысль, можно сказать - если я ничего не знаю о предыдущих страданиях, 

я не вижу необходимости надрываться, ограничиваться во вкусных вещах и просветляться. 

Тут возникает асоциация с христианством - нас уговаривают вести праведную жизнь, отказываясь

 от соблазнов и лёгкой, беззаботной жизни ( хотя богатая жизнь полна забот, но это приятные заботы,

 ибо достойно вознаграждаются.). 


Нас пугают адскими непотребными картинками и манят невероятно голубыми заоблачными 

далями.Вопрос упирается в дилему - вкусно жить здесь и сейчас, 

или обрести НИРВАНУ - там и всегда...

Вопрос странный и вызывает недоумённое непонимание...

Full

Помните схему ТЕЛО - ЛИЧНОСТЬ - ДУША - 


?Что-то не сходится в предыдущей и настоящей картинках. Тело умирает, ну и Бог с ним, надеваем новое , 

вместе с новой личностью, и идём "страдать" дальше. При полном отсутствии мотивации такого 

"страдания".


 Ведь в новом теле мы можем оказаться в положении преуспевающего филантропа, любимого

 сообществом и ближними. В общем, сплошная НИРВАНА, и на кой мне тогда какое-то заоблачное 

блаженство ? Тут надо опасаться скорее нового перевоплощения... 


И вместе с тем вопрос - а ДУША ? 


Она здесь при чём ?


 Если ты живёшь в полном жизне и человеколюбии, занимаешься йогой, жертвуешь на приюты и

 лепрозории и даже спонсируешь колонизацию Марса - ты вполне кандидат в небожители...


И вдруг - БАЦ !

 - и ты в жалком теле менеджера по продажам, а то и чикатилы безобразного... 

Даже представить противно ! 


...Но ДУША... Она то старалась. Не переступала, так сказать, и заслужила, и достойна поощрения... 


Или в кота блохастого... на кити-кете...

А потом... а потом... Чорт знает что... 


Но вопрос остаётся. Душа согласна на такую перенаселённость личностями ? Это, как в заезженном

 триллере. И каждая новая личность со своими заморочками и тараканами. 

А душа одна, и по Воле Божьей ей предназначено позитивное наполнение.


 А тут суют всякую гадость...

Full

...джива (сознание души) , насыщающая прану сознанием, находится в районе физического сердца человека. Читта — это хранилище материального опыта индивидуума с огромным количеством самскар (впечатлений, отпечатков) от любых действий, которые он совершает, как на физическом, так и на умственном уровне. 

Накопленная в нём информация выступает как призма, сквозь которую человек смотрит на мир. 

Всё, что он видит, он сравнивает со своим прошлым опытом, таким образом воспринимая реальность

 в искажённом виде. Самскары сохраняются и переносятся из жизни в жизнь в сознании индивидуума.  


ЗНАЧИТ - ТАКИ ПРОШЛОЕ БЫТИЕ ФОРМИРУЕТ СОЗНАНИЕ НОВОГО...В КАЖДОЙ ЖИЗНИ... 


В каждой жизни самскары формируют единственную в своём роде психо-физическую природу человека, 

определяя его наклонности и желания, определяя его карму. Таким образом, концепция всеобщего, 

нейтрального и безошибочного закона кармы непосредственно связана с реинкарнацией, а также

 с личностью индивида, его качествами и его семьёй. Карма сплетает вместе понятия свободы воли и судьбы. Круговорот «деятельности, последствий деятельности, рождения, смерти, и рождения заново» называется 

сансарой. Понятия реинкарнации и кармы лежат в основе индуизма и различных направлений в его 

философии и верованиях.


В «Бхагавадгите» утверждается:«Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит 

в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.»


Мир сансары обеспечивает эфемерные наслаждения, которые поддерживают в человеке желание рождаться

 снова и снова ради услаждения бренного материального тела. Освобождение из мира сансары через 

достижение мокши приносит вечное счастье и умиротворение.


ОТСЮДА Я МОГУ СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО ВМЕСТЕ С ДУШОЙ ВОЗРОЖДАЕТСЯ ТАКЖЕ И ТЕЛО ?

 НО "БХАГАВАДГИТА" ВЫШЕ ГОВОРИТ О "НОВЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ТЕЛАХ". И РАДИ ЧЕГО Я ДОЛЖЕН

 УСЛАЖДАТЬ НОВОЕ БРЕННОЕ ТЕЛО, ЕСЛИ ЭТО ТЕЛО ПОДЛЕЦА, ДОХЛОГО ОСЛА И ВООБЩЕ ПАРАЗИТА ?


Конечная цель духовной практики обозначается такими терминами как «мокша», «нирвана» или «самадхи», и различными направлениями индуизма понимается по разному:


-Осознание своего единства с богом


-Осознание своих вечных взаимоотношений с богом и возвращение в Его обитель


-Достижения чистой любви к Богу


-Осознание единства всего бытия


-Осознание своего истинного «я»


-Достижение совершенного умиротворения


-Полная свобода от материальных желаний


-Достигнув конечной цели человеческого существования, индивидуум освобождается из сансары, 

таким образом прекращая цикл перевоплощений.  


ЗДЕСЬ ИНДУИЗМ ВПОЛНЕ ДРУЖИТ С ХРИСТИАНСТВОМ. ТОЛЬКО КАКОГО ЧОРТА ВЕСЬ ЦИКЛ 

"ДОРОГИ К БОГУ" РАЗДЕЛЯЕТСЯ НА МНОЖЕСТВО ЭТАПОВ ? Я ТАК ПОНИМАЮ, ЧТОБЫ ВЫРАБОТАТЬ

 У ЧЕЛОВЕКА ОТВРАЩЕНИЕ К ЭТОЙ БЕСКОНЕЧНОЙ КАРУСЕЛИ И ЖЕЛАНИЕ ДОСТИЧЬ, НАКОНЕЦ

 ТИХОЙ ГАВАНИ...

 ТАК ДАЛИ БЫ УЖЕ ЧЕЛОВЕКУ 3000 ЛЕТ СТРАДАНИЙ - ЗА ГЛАЗА ХВАТИЛО БЫ !


Точное определение мокши даётся различными философскими школами индуизма по-разному. 

Например, адвайта-веданта утверждает, что после достижения мокши, атман прекращает своё 

существование как личность и сливается с безличным Брахманом. 

Последователи дуалистических школ двайты отождествляют себя как частички Брахмана, вечно

 обладающие индивидуальностью. После достижения мокши они ожидают попасть на одну из

 лок (планет) духовного мира, и навечно остаться там, наслаждаясь вечными взаимоотношениями

 с богом (Ишварой) в одной из Его ипостасей. 

Также говорится, что последователи двайты хотят «отведать сладость сахара», тогда как последователи

 адвайты хотят «превратиться в сахар».

 ЧТОБЫ КТО-ТО ОТВЕДАЛ ЕГО СЛАДОСТИ ?

Понятия ада и рая представлены в пуранической литературе индуизма. Там описываются 

бесчисленные райские и адские локи (планеты или планы бытия), где умерших вознаграждают

 или наказывают в зависимости от совершённых ими благих или греховных поступков. 


Душа, попавшая в адские тонкие сферы бытия, может быть вызволена оттуда посредством

 жертвоприношений пищи и воды, которые должны проводиться её детьми и внуками в 

последнем её воплощении. 

Full

Проведя на райских или адских планетах определённое время, душа проходит сквозь различные

 материальные элементы (землю, воду, воздух, огонь, эфир и другие, более тонкие элементы) и, 

наконец, заново рождается в одном из 8 400 000 типов тел, заполняющих вселенную, получая 

таким образом новую возможность достичь самоосознания. 


ИНТЕРЕСНО ВОТ ЭТО ЧИСЛО ТИПОВ ТЕЛ, ЗАПОЛНЯЮЩИХ ВСЕЛЕННУЮ. ТУТ ИМЕЮТСЯ В ВИДУ

 ТИПЫ ЗЕМНЫЕ ? ЭТО МОЖНО ЗАСЕЛИТЬ ЛЕНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ РАЗНОТИПНЫМИ ТЕЛАМИ. 

ИЛИ ЭТО ВСЕЛЕНСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ?