Витрина
Журналов

Творец №12

Комментарии
0

Категория:Культура

Бренд:Творец

Название выпуска:Карл Брюллов

Автор:Евгения Шмелёва

Description

Главной женщиной художника стала графина Юлия Самойлова, с которой он познакомился в 1827 году.

В 1843 году Брюллов получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Он должен был расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов, а также серией картин на тему "Страсти Христовы". К 1848 году Брюллов закончил все эскизы и начал переносить их на купол. Но от работы в сыром недостроенном соборе его здоровье совсем ослабло, поэтому он попросил освободить его от работ. Сам Брюллов успел написать почти все основные фигуры плафона, а закончил роспись Петр Басин.

Полотно "Последний день Помпеи", пожалуй, можно считать самой популярной работой художника. Перед тем, как взяться за него, Карл Брюллов изучал архивные документы о гибели Помпеи от извержения Везувия в I веке нашей эры. Такая работа продлилась несколько лет. Кроме того, художник исследовал руины разрушенного города, а также скелеты людей, которые были найдены во время раскопок. Непосредственно работа над полотном продлилась с 1830 по 1833 годы. По своим размерам она довольно грандиозна: четыре с половиной на шесть с половиной метров. Уже после окончания полотна оно было замечено как публикой, так и критиками. Так, например, в 1834 году на выставке в Лувре Карл Брюллов получил золотую медаль, а в Петербурге Академия художеств присвоила ему звание почетного вольного общника, а также право носить мундир старшего профессора. Кроме того, художника наградили орденом св. Анны III степени.