Витрина
Журналов

Театральный Петербург №4

Комментарии
10

Категория:Культура

Бренд:Театральный Петербург

Название выпуска:Мариинка

Автор:Светлана Зыкова

На рубеже 18 - 19 в. в. происходит отделение оперной и балетной труппы от драматической. Оперную возглавил Катерино Альбертович Кавос  - сын архитектора Мариинского театра  - Альберто Кавоса. Во главе балета стал балетмейстер Ш.Л.Дидло.
Шарль Луи Дидло - шведский, французский, английский и российский танцор балета и балетмейстер. Он становится балетмейстером Мариинского театра и руководителем Театральной школы. Ш. Дидло поднял балет в России на новый уровень, углубив драматическую содержательность танца, усилив психологическую и эмоциональную выразительность образов. А.С. Пушкин писал, что "балеты господина Дидло исполнены живости, воображения и прелести необыкновенной. "


Что же нового внес Дидло? Если раньше Венер и Марсов «изображали» в расшитых золотом кафтанах и в платьях с фижмами, а главное – в туфлях на каблуках, то Дидло выкинул эти костюмы на свалку. Никаких париков, шиньонов, туго зашнурованных корсетов, тяжелых башмаков с пряжками – костюм должен быть легок и невесом, и лучше всего, если это – туника на манер античной. А под тунику следует надевать трико телесного цвета.
Это трико появилось лет десять назад как нижнее белье – дамы тогда носили полупрозрачные платья – «шемиз», высоко подпоясанные, и хотя некоторые искательницы приключений надевали их на голое тело, но в основном под ними носили тонкое шелковое трико. Его-то и использовал для своих нимф и зефиров Дидло. Руки, плечи и шея оставались обнаженными, волосы у женщин укладывались в греческий узел или распускались и украшались цветами.
Реформа костюма была напрямую связана с изменениями в хореографической технике. Сценический танец окончательно перестал быть более сложной формой салонного и приобрел черты современного классического танца с ясностью и четкостью линий тела, большей амплитудой движений рук, корпуса и особенно ног, полетностью, что привело и к большей свободе движений. Преобразования в технике танца неминуемо привели к изменениям в системе обучения, которые сделал Дидло, находясь во главе труппы и балетной школы.
Мужской танец изобиловал высокими и сильными прыжками, верчениями на полу и в воздухе, разнообразными заносками. Женский танец технически был куда менее сложен – время пуантов еще не наступило.
Именно Дидло ввел в практику образования в России такое обязательное средство обучения, как станок.