Витрина
Журналов

Театр-all №23

Комментарии
0

категория журнала | Культура

Театр-all №23

Обзор на адекватные московские спектакли

Бренд: Театр-all

Автор: Евгений Пучков

Дата издания: 29.03.2020


Типовой спектакль про любовь длительностью 3 часа ставится минимум 9 месяцев (всё равно что выносить ребёнка), но это не отменяет шанса, что актёры могут не выучить свой текст.

9 месяцев репетиций

Что такое 9 месяцев репетиций знают многие актёры. Во-первых, сами репетиции - это мини-жизнь. Особый мир, где собираются люди, движимые единой целью, на достижение которой они могут полагаться лишь друг на друга. Все разные, они никогда бы не встретились в жизни и не стали бы общаться, но не здесь. Так юрист находит общий язык с архитектором, а маркетолог - с журналистом. Так какая-нибудь мать-одиночка пересекается с мальчишкой и находит в нём ещё одного сына. Необычное место.
Во-вторых, этот срок - идеальный период для создания и проверки командных отношений. Если что-то не получается, это касается всех. Если что-то получается, это так же заслуга каждого. Все ведут работу, иногда невидимую, но безусловно важную. За это время набирается состав, отлаживается каждая сцена, потому что до самого конца режиссёр может не знать, каким получится спектакль. Тем не менее, это не мешает ему рыдать на особо драматичных сценах ;) все эти 9 месяцев.
Актёр в образе Черепа (командира подразделения XOF)
Актёр в образе Черепа (командира подразделения XOF)
Именно в такую историю попал наш безвестный Актёр со Старым Другом (СД), где познакомился с уймой красивых и порядочных людей. Которые были об Актёре хоть и наслышаны, но всё же не знали о его повальном увлечении алкоголем, сигаретами и женщинами. Обо всём этом они потом много раз были свидетелями и даже участниками, и, стоит отметить, были благодарны за душевную атмосферу, которую создавал Актёр. Среди таких - он выбил для ребят участие в квартирнике другой актёрской труппы, о чём в своё время был даже репортаж. Можете прочитать о нём здесь. Ну и просто... всем своим видом он доказывал, что всё можно и всё реально. Достаточно лишь верить в своё дело и не сидеть сложа руки. Без него 9 месяцев репетиций были бы не те. А теперь перейдём к делу.

О чём пьеса?

Пьеса была странной и хитро закрученной. Конфликт вертелся вокруг двух влюблённых, которые решили, что их любовь лучше, чем у других, это не понравилось Судьбе, и та решила чувства влюблённых проверить на прочность. Герои стали переселяться по разным телам, тем пришлось встречаться в специально оговоренном месте, но потом их переселяли в новые личности, всё дальше отдаляя друг от друга. Сначала по улицам, затем по городам, странам... Страшный сюжет, где, конечно, любовь всех победит.
Актёр в образе себя на выставке
Актёр в образе себя на выставке
Автор пьесы в самом начале произведения сделал обращение, что допускает сложность постановки, и поэтому разрешает вносить в сюжет изменения. Таким образом были добавлены сразу 2 новых персонажа, с одним из которых Актёру потом удалось удачно подружиться, а некоторым другим актёрам проявить свои акробатические способности (Новенькая), способности техников, финансистов и так далее. Спектакль обещал быть технически сложным, тема - в некотором смысле - неподъёмной, но всем всё нравилось, и поэтому труппа была готова вкладываться в проект. Чего только стоили декорации, которые актёры сами же делали и были готовы вносить изменения для лучшего эффекта даже в день премьеры, но не об этом... Главное - созданная идея стоила того, чтобы за неё бороться.

Техника постановка спектакля изнутри

Опытный Актёр и Новенькая учили свою сцену максимум 15 минут (за все эти 9 месяцев). Они просто сели вместе, вызубрили текст, и всё что потом оставалось - так это сделать несколько репетиций, потому что текст накладывается на действие. Плюс, нужно было говорить свои реплики с чувством, а это Актёр и Новенькая (что покажется подозрительным) умели сразу.
За текстом и рисунком сцены (хореография и движения на площадке) следуют музыка и световое решение. Тема декораций должна быть решена одновременно с предыдущим, потому что в их рамках выстраиваются движения актёров. Музыка же помогает актёрам войти в эмоциональный поток, минуя стресс и зажимы перед зрителем, а свет - загипнотизировать мозг в предлагаемую историю персонажей (ну и чтобы зрителей не видеть).
Со стороны кажется, что всё предельно просто, но изнутри это далеко не так. Каждая сцена может быть проработана не 1 десяток раз, пока не станет естественной и гармоничной с другими сценами. Важна любая деталь, каждый взгляд и каждая оценка. Привычный Гамлет не может быть жизнерадостным во время чтения своего монолога, но если будет, то придётся менять настроение всего спектакля и мотивацию всех персонажей.

Работа над новым амплуа

Стоит отметить, что ребята отнеслись к своим персонажам серьёзно, даже те, кто играл эпизодические роли, как Актёр и СД. Например, СД прекрасно вжился в созданный образ байкера-рокера, вместе с Новенькой, которая исполняла главную роль, он превратил практически всю свою сцену в хореографический танец с прыжками, кружениями и раздеваниями.
Актёр же играл мексиканского дедушку, а его сцена с Новенькой происходила на веранде их особняка с видом на конопляное поле. Режиссёр Рёфн наверняка оценил бы задумку
В общем, все постарались на славу, все ждали премьеру с упоением, в том числе Актёр, пока в предпоследний день его не встретил Форд и не напомнил об их миссии Бегущих по лезвию и не сказал, что в труппе скрывает Репликант.
Форд рассказывает о Репликанте в труппе
Форд рассказывает о Репликанте в труппе

День премьеры и поиск Репликанта

Актёры ждали премьеру как праздника, и поэтому Форд посчитал это удачным периодом для выявления Репликанта. Он и Актёр поделились своими планами с СД - он поддержал их. Важна была любая помощь, потому что выявление Репликанта - та ещё задачка на логику, где логика работает лишь косвенно, ведь главное отличие Репликантов от людей - это то, что они человечнее, чем сами люди.
Актёр на сцене во всей красе
Актёр на сцене во всей красе
Время перед спектаклем можно назвать самым сказочным и непонятным. Все что-то делают и все ничего не делают. На сцене тем временем происходит генеральный прогон, на котором вообще-то должны присутствовать все, но все откуда-то и зачем-то начинают себя считать звёздами и откуда-то и зачем-то находят право отсутствовать и заниматься своими непонятными важными делами. Новоиспечённые Бегущие по лезвию хотели воспользоваться этой деталью для выявления Репликанта, но не получилось, так как они оказались самыми ответственными и были задействованы в технической части подготовки сцены (Форд был задействован именно за кулисами, чтобы вовремя выносить и поправлять декорации). Актрисы тем временем, когда были не их сцены. закрылись в гримёрной для наведения макияжа, а актёры разбирались с звуковой аппаратурой, потому что удивительным образом за 9 месяцев не все выучили свои реплики.

Премьера

Разумеется, всё прошло хорошо и с ожидаемыми косяками. Текст забывался, декорации ломались под каблуками, вокалистки не были собой довольны, однако, что удивительно, именно эти детали составляют потом добрые воспоминания о спектаклях, потому что замечают их только актёры, но не зрители.
После аплодисментов актёры обычно встречаются со зрителями для вручения цветов, получения похвалы и обсуждения спектакля. К Актёру на премьеру никто не пришёл, поэтому он общался только со знакомыми зрителями и отвечал на вопросы по поводу предстоящего его спектакля через несколько недель. Собрались он, Форд и их знакомые; Форд постоянно смеялся, потому что, как он говорил, Актёр сыграл не Деда, а самого себя в старчестве, и в этот момент произошёл следующий диалог:
-Ахаха!
-Форд, тебя человек сзади ждёт.
Форд обернулся, увидел счастливую Новенькую, ждущую его слов по поводу спектакля, и отвернулся обратно, засмеявшись ещё больше.
Тут подошёл СД с удивлёнными глазами, и в этот момент Актёр понял, кто в труппе Репликант. Никто не ожидал, хотя все ярко выраженные проявления человечности были на поверхности.
Актёр и СД пытаются вывести Репликанта на чистую воду
Актёр и СД пытаются вывести Репликанта на чистую воду
Было решено разобраться с Новенькой после ухода зрителей, но когда это случилось, та устроила скандал с плачем, что она плохо сыграла, тем самым окружив себя вниманием. План "Захват" был провален, все вовлеклись в игру "ты хорошая актриса", но Новенькая отказывалась воспринимать аргументы. Оставалось только попытаться поймать Репликанта завтра.

Финал. Репликант на свободе!

Стоит повторить, что Репликанты более человечные, чем сами люди, и потому их поиск затруднителен как в плане логики, так и в плане интуиции. Догадка может произойти лишь мгновенно и только после сбора всей информации в рамках поставленной задачи.
Актёр не рассчитывал о втором дне в должности Бегущего по лезвию, потому что на второй день спектакля к нему должна была прийти хорошенькая зритель, а он хотел сыграть хорошо. Однако долг нельзя было оставить.
Второй день спектакля обычно самый спокойный и любимый, потому что сцена уже выстроена, актёры меньше волнуются и есть время для ничего неделания. Хочется позволить себе спать, но режиссёр обычно устраивает разнос и устраивает очередной ген.прогон.
Подарок Актёру от поклонницы, который расцвёл от энергии любви
Подарок Актёру от поклонницы, который расцвёл от энергии любви
В общем, спектакль прошёл хорошо, кто-то даже отметил игру Актёра, к нему пришёл ожидаемый зритель и даже подарил цветы, которые он зачем-то не стал выкидывать, а они потом от его энергии любви стали цвести. Что касается поимки Репликанта, то здесь история оставалась тёмной. Лучшим временем для поимки Новенькой было только после спектакля, и поэтому Актёру, СД и Форду пришлось честно отыгрывать свои роли и точить ножи, а также не позволить Новенькой привлекать к себе внимание. Однако в делом вмешался случай - всем раскрылся замысел спектакля, в самой последней сцене, где Новенькой как исполнительнице главной роли скидывали обруч для выполнения особо сложных акробатических фигур. Это действие сопровождалось словами "Спаситель, киньте мне верёвку!", и в этот момент Новенькая так посмотрела на Актёра (он же скидывал верёвку), что он решил отказаться от миссии поймать Репликанта. Потому что такие человечные личности необходимы в мире.
Было решено оставить Новенькую на свободе и позволить жить свою жизнь хорошенькой и многообещающей актрисы. Главное - она не заметила деятельности Актёра, СД и Форда в кулуарах, так что нашим героям не пришлось даже раскрывать свои карты. Было решено забыть об этой очередной проваленной миссии и вынести из неё уроки, которые удивительным образом совпали с моралью спектакля, такие как "умение работать в команде - это хорошо", "себе надо доверять", "любить надо всех рядом", "любить надо себя тоже", "уважать чувства других людей", "креститься при первом же желании", а также "если любишь - отпусти". Много про любовь, но что наша жизнь без неё? Тем более что, как показалось время, цветы от "ожидаемого" зрителя Актёра от его большой-большой любви стали цвести. Некогда мёртвое ожило и наполнило всё красотой. Это ли не причина дать Репликантам шанс на существование? - сказал Актёр своим заговорщикам, и те не стали противостоять.