Витрина
Журналов

Театр-all №19

Комментарии
3

Категория:Культура

Бренд:Театр-all

Название выпуска:Питерская вакханалия

Автор:Евгений Пучков


Кратко и ясно объясняем 5 основных методов Американской актёрской техники. Всё не так сложно и круто, как звучит. Техники доступны для любого человека без всякой подготовки или актёрских навыков.

Техника Страсберга

То же самое, что у Станиславского с упором на эмоциональную память. Актёр, принимая на себя персонажа, должен учитывать не просто его предысторию, но и эмоциональный опыт. Таким образом, как считал Страсберг, при подготовке к роли актёр те же чувства должен пережить сам, например, при прослушивании музыки. Так же Страсберг не разделял актёра на сцене и вне её, то есть и там и там актёр мог быть самим собой и роль - это всего лишь дорожка переживаний и действий актёра как обыкновенной личности.

Теория Майзнера

Моментальная коммуникация. Её фишка в том, что актёр в любой момент должен выдать определённую эмоцию, даже если в сценарии не прописаны причины, которые к ней привели. Майзнер утверждал, что гораздо важнее смысла текста является фокус на предмете актёра, например, на портнёре, это и приводит к правдивости действия. Аналогом моментальной коммуникации может служить упражнение, когда актёры должны разговаривать числами и тем самым оттачивать свои эмоциональные проявления, что и приводит к моментальной коммуникации между ними.

Техника Богарт

Заключается в исследовании пространства вместе со зрителем. Это и мгновенные реакции, и постоянная рефлексия на окружение, такие как архитектура, музыка, время и т.д. Постоянная включённость в происходящее поднимает энергию вокруг актёра, что и приковывает к нему зрительское внимание.

Теория Хаген

Эта теория строится на доверии к себе и поиске общий черт с предлагаемым персонажем, что и помогает вжиться в роль. Тем же способом актёр начинает понимать персонажа, что он хочет, какое у него состояние, голоден он или нет, комфортно ли в одежде, о чём он мечтает и т.д. (достаточно прямых вопросов к самому себе). Данная теория очень помогает мгновенному включению в роль.

Теория Гротовски

Базируется не просто на эмоциональном опыте, а на воспоминаниях. Гротовски считал, что любой может быть актёром - достаточно лишь вызвать из воспоминаний эмоции, а задача актёра - лишь вернуться к естественности. Чтобы это сделать, необходимо постоянно рефлексировать и копировать детей, наблюдая, как меняется эмоциональное состояние при беге, при взгляде в окно и т.д. Это своеобразный путь назад, в юность, не в зрелость.