Витрина
Журналов
Комментарии
3

Категория:Культура

Бренд:Театр-all

Название выпуска:Классика против Авангарда

Автор:Евгений Пучков

Что есть авангард сегодня?

Автор: Оксана Тищенко
Авангардные постановки всегда жестко злободневны и остры. Обычно они представляют собой сложную конструкцию, в которой глубокое содержание заключено в весьма нестандартную «форму». Чтоб вы понимали, о чем я говорю, приведу пример. В репертуаре Константина Богомолова и театра МХТ имени Чехова есть спектакль «Братья Карамазовы», поставленный по одноименному произведению Федора Достоевского. Вот представьте – старца Зосиму и слугу Смердякова играет там один и тот же актер. В образе Алеши выступает женщина. А вместо слов некоторые герои, порой, говорят популярными современными песнями (чего и в страшном сне не могло присниться Достоевскому). Да и те, что говорят, просто монотонно зачитывают текст. Чем не оригинальная форма? Но все действие не лишено смысла. Богомолов, как всегда, поднимает какую-либо проблему и дает много аллюзий. Просто он – провокатор, и так «заигрывает» с публикой.
Или взять спектакль «(М)ученик» Кирилла Серебрянникова в «Гоголь-центре». Там главный герой вообще разговаривает исключительно цитатами из Библии. Причем это не религиозная постановка, просто режиссер придал такую «форму» персонажу для того, чтобы выделить его и поднять какую-то проблему.
Подобные работы всегда заставляют мозг трудиться, ведь сразу возникает много вопросов: для чего режиссер сделал так, почему подобрал такую музыку, что хотел сказать, почему актеры так эмоциональны/безэмоциональны… В общем, отдохнуть в таком театре вряд ли получится.
Думала я, думала, и решила вот что: если мне хочется «выключиться» из жизни, сменить обстановку, забыть о проблемах, то я точно пойду на классический спектакль. А если захочется сделать «зарядку» для головы, проверить себя на знание, то пойду на авангард.
А какой театр любите вы?