Витрина
Журналов
Комментарии
3

New Wave Music

Музыка новой волны с самого ее появления перемешала и без того неспокойную музыкальную культуру Европы и Америки конца 1970-х.
Подошва "новой волны" возникла еще в кинематографе во Франции во второй половине XX века. Тогда молодые режиссеры решили разрушить ставшие универсальными шаблоны повествования и обновить стандартный набор кинематографических приемов и инструментов, создавая индивидуальное авторское кино — кино nouvelle vague.
Музыка отреагировала на "новую волну" спустя пару десятилетий несколько иначе.
Говорят, термин "new wave" был употреблен в истории музыки исключительно при необходимых условиях и изначально не нес такой смысловой нагрузки.
Семидесятые годы XX века — время, когда панк-рок стал повесткой дня в underground музыке и начал стремительно завоевывать симпатии, привлекая музыкантов своей импульсивностью и где-то даже излишней карикатурностью звучания.
Однако, радиостанции США не спешили чествовать музыку субкультуры. Они пытались сохранить высокие рейтинги, оставляя за собой возможность ставить в эфир так полюбившуюся танцевальную мейнстрим-музыку диско. Под панком же воспринималось нечто менее серьезное, ставить эту музыку в эфир становилось рискованным делом с точки зрения рейтингов - все дело в "вызове" обществу, который определял панк-творчество. Музыканты, так же, как и позже нью-вейверы, противопоставляли себя всем популярным направлениям массовой музыки 70-х. Панками (кроме своего) не воспринимался ни один любой другой стиль: ими отвергался прогрессив-рок, который они считали слишком вычурным, и вышеупомянутый жанр диско за "дотошную избитость" и вычурность.
Поэтому нужно было придумать, как продвинуть панк-группы и сделать так чтобы они получили большое количество ротаций. С этой задачей блестяще справился глава звукозаписывающей компании Sire Records Сеймур Стайн. Он занимался раскруткой новых групп, которые уже имели более-менее постоянную аудиторию в конкретных панк-точках и клубах, и добивался того, чтобы их музыка постепенно попадала на радио, но внеся в "описание" стиля игры таких групп небольшую корретировку: бенды именовались уже не как панк-рок, а как new wave.
Приукрасив название панка, Стайн представил "новую волну" как совершенно новое направление, в котором музыканты не будут бояться экспериментировать со звучанием, приемами и новыми средствами выразительности, но уже без ярко-выраженного социального подтекста. Хотя, конечно, по сути new wave концептуально особо и не отличался от панка: new wave музыканты все так же придерживались идеи, что музыка — это прежде всего эмоциональность, а не профессионализм и техничность, чем, кстати, объясняется простота гармоний, ритмики и мелодии.
До селе радиомагнатам об этой тенденции в музыке не было известно, а потому "ухватиться" за нее показалось достаточно перспективным и прибыльным делом.
Но кто бы мог подумать! Панк-рок фанатикам петь Стабы йну дифирамбы лишь за то, что любимая музыка стала звучать в сетке. Но им же, напротив, такая идея пришлась не по вкусу ужасно, ибо им совершенно не нравилось инвейдерство Стайна. С тех пор, они начали отвергать new wave, продолжая позиционировать себя в отдельности от всех других стилей.
New Wave совсем скоро отделился от панк-культуры и к началу 1980-х стал самостоятельным направлением в музыке, со временем разветвился на множество стилей и подстилей: синти-поп, пауэр-поп, пост-панк, классикал-кроссовер, джангл и др. Хотя ритмическая основа во многих музыкальных композициях долго оставалась такой же экспрессивным (скажем,темп в 140bpm), как и в панк музыке, но уже без "агрессивного" эмоционального окраса.
Позже огромное влияние на новую волну оказало и развитие электронных технологий: в композиторский и исполнительский быт вошло использование различных синтезаторов, секвенсоров, электро-перкуссии и всяческих примочек. Некоторые музыканты вытягивали самые вкусные биты, клэпы и повторяли звучание гитар поп- и рок- музыки 60-х годов, кто-то начал экспериментировать с джазовыми стандартами или же вовсе - с репертуаром барокко. Честно говоря, даже музыкальные теоретики и критики часто конфузятся с конкретным определением жанра — что же именно является new wave музыкой. Ибо ее стало все труднее конкретизировать, а позже и вовсе обернулось огромной путаницей в прессе и СМИ 80-х годов, которые награждали фактически каждую новую группу из Англии ярлыками new wave исполнителей, немотря на то, в каком стиле их музыка первоначально была написана.
Так new wave стал, скорее, общим собирательным музыкальным термином, под которым теплится не один десяток групп.