Витрина
Журналов

Современный Бестиарий №1

Комментарии
4

категория журнала | Культура

Full Image

Природа, как известно, не терпит пустоты и недосказанности. Человеческий мозг устроен так, что ему необходимо получать ответы на вопросы - потому что неизвестность пугает. Корнями этот исследовательский интерес уходит в те глубины, где замолкает голос разума и остаются одни лишь инстинкты. Инстинкт самосохранения – один из самых мощных инстинктов, и человек пытается получить ответы на свои вопросы, потому что хочет знать, что то, чего он не может понять, не несет в себе угрозы, а в неизвестном месте не скрылся опасный хищник. Потому-то и привлекают людей детективные истории и загадочные рассказы о непознанном, потому-то и цепляют так открытые финалы, заставляя нас додумывать и анализировать.

В те века, когда прогресс еще не позволял провести полноформатные исследования, а познания человека об устройстве окружающего мира были весьма скудными, на помощь приходила человеческая фантазия. Люди персонифицировали окружающие явления, придавали им знакомые черты и давали имена – так с ними становилось проще взаимодействовать, а то и контролировать. Истории пересказывались, превращались в мифы и сказки, в легенды и предания, приобретали характерные для регионов черты. Какие-то истории могли произойти только в том месте и в то время, а какие-то, напротив, кочевали от народа к народу, изменяясь и подстраиваясь.


Многие сказки, которые мы сегодня знаем, как авторские, по сути своей тоже являются переработанными древними мифами – например, сказка о Золушке. Наиболее известная ее интерпретация – это вариант Шарля Перро, а ведь схожий сюжет существовал еще в древнем Египте. Сказки братьев Гримм – это сборник народного фольклора, а вовсе не авторские сказки.


Все мы так или иначе вырастаем, окруженные сказками и фольклором – сказочные персонажи используются в кино и мультипликации, в театре, в изобразительном искусстве, в литературе.

И вот здесь-то и кроется самый главный подвох – подавляющее большинство сказок и фэнтези используют классические, привычные образы, которые использовались во все века. Эльфы и гномы, драконы и феи, волшебники и духи стихий, оборотни и вампиры – все эти существа сопровождали человека на протяжении тысячелетий.

Поневоле задумаешься – почему с тех пор не придумали ничего нового? Конечно, ничто не ново под солнцем, и за столетия своего существования человек уже давно придумал все, что только можно. И все-таки – если тогда,тысячу лет назад, люди смогли придумать что-то такое, что прочно вошло в нашу жизнь, неужели мы, живущие сегодня, не можем создать свою мифологию и написать такие сказки, которые будут читать завтра, послезавтра и спустя десятилетия?


Поиски ответа на этот вопрос и привели к рождению такого проекта, как «Современный Бестиарий».