Витрина
Журналов

Проект Play2Live №1

Комментарии
0

категория журнала | Развлечения

Проект Play2Live №1

За виртуальными соревнованиями следят 400 миллионов человек, а объём этого рынка к 2020 году достигнет 130 миллиардов долларов.

Бренд: Проект Play2Live

Автор: Aleksey_Ivanov

Дата издания: 21.08.2018

Play2Live: отзывы о решении «болячек» игровых трансляций

За виртуальными соревнованиями следят 400 миллионов человек, а объём этого рынка к 2020 году достигнет 130 миллиардов долларов. Стартап Play2Live планирует потеснить конкурентов за счёт технологий блокчейна.
Аудитория киберспортивных трансляций больше, чем у всех традиционных видов спорта. Уступают виртуальные соревнования только футболу. При этом изобрести что-то новое на рынке игровых трансляций сложно, но можно. По крайней мере, это получилось у проекта Play2Live. Отзывы экспертов говорят о реальном потенциале роста стартапа.

Как разрешить противоречия между зрителями и стримерами

Постановка вопроса кажется странной, однако противоречия есть, и они системные. Ими болеют Twitch, YouTube Gaming, HitBox и другие схожие сервисы. Чтобы лучше их понять, определимся с желаниями двух сторон. Стример хочет, чтобы его труды приносили доход, а зрители ожидают качественного контента.
В привычных рамках у контентмейкера есть несколько путей для заработка.
1. Донаты. Всё просто: зрителю нравится контент стримера, и он готов пожертвовать ему деньги на развитие канала. Для большей интерактивности контентмейкеры добавляют автоматическую озвучку для сообщений зрителей. Ещё можно объявить сбор средств на разные цели: покупку нового оборудования или просто на еду.
Собранные Play2Live отзывы говорят об интересе к экономической модели сервиса
Проблема. Чтобы стрим не превратился в балаган из бесконечной озвучки шуток, на них ставят порог. К примеру, за 50 рублей сообщение прочитает машина, а за 100 – сам стример. В этом нет ничего плохого, однако на каналах для молодой аудитории подобные шаги могут вызвать негативную реакцию со стороны зрителей. Логика такая: мы уже купили платную подписку, но всё равно вынуждены доплачивать.
2. Реклама. Это могут быть заготовленные ролики или интеграции прямо на стриме. Как правило, рекламодатели напрямую связываются с контентмейкером. Дальше они решают, в каком виде подать материал. Если стример хорошо знает аудиторию, осложнений быть не должно.
Проблема. Часть рекламы покупается у платформы. В таком случае она перекрывает трансляцию. Во время прямых эфиров это превращается в серьёзную проблему. Пользователи Twitch помнят, как во время промо-кампании игры Overwatch её реклама вылезала каждые 15 минут. Официальные каналы чемпионатов и издателей могут отключить навязчивую рекламу, но контентмейкеры вынуждены мириться с положением вещей.
3. Подписка. На Twitch подписка на месяц стоит 4,99 долларов. Платформа делит доход пополам с контентмейкером.
Проблема. Чтобы заработать на подписке, надо стримить очень много и очень успешно.
Подобная ситуация сложилась 5 лет назад и принципиально не менялась. Решение напрашивается само – монетизировать активность на платформе. Только в рамках устоявшихся сервисов сделать это проблематично. Другое дело – сделать из цепочки платформа-контентмейкер-зритель экономическую экосистему на основе блокчейна. Поверьте, это проще, чем звучит.

Что стоит за системой Play2Live

Play2Live основал известный в игровой индустрии предприниматель – Алексей Бурдыко. Он провёл более 35 оффлайн и онлайн-турниров, которые посетили 500 000 «живых» зрителей. Алексея Бурдыко прекрасно знают в международном IT-бизнесе, а его возможности в отношении нетворкинга помогли создать проект Play2Live. В стартапе нет лишних людей. Все стремятся создать новую платформу, закрывающую недостатки схожих ресурсов.
В основе Play2Live – видеостриминговая платформа. Дальше начинаются нюансы. Все финансовые расчёты внутри Play2Live ведутся в собственной криптовалюте Level Up Coin (LUC). Она не майнится, все токены выпущены сразу. Всего их 1 308 800 000. Для запуска стартапа команда собрала с помощью краудфандинга 30 миллионов долларов.
В феврале 2018 года прошёл Play2Live CryptoMasters – чемпионат по CS:GO. Призовой фонд – 100 тысяч долларов, выраженных в LUC
Разберёмся, почему аудитория должна заинтересоваться платформой, использующей собственную валюту. Наблюдающим со стороны может показаться, что проекты, основанные на блокчейне, быстро взлетают и так же быстро выдыхаются. Правда, много амбициозных стартапов проваливаются на непонимании стратегии создания ценности токенов для экосистемы и того, что её в принципе нужно построить. Логика такая: мы сделаем классный продукт, в нас вложатся – и всё будет хорошо. Если бы всё было так просто!
Формат стриминговой платформы прекрасно подходит для блокчейна. Участники сервиса самостоятельно генерируют игровой и киберспортивный контент. Это комплексная задача с большим количеством участников и технологических отзывов. Play2Live устроен так, что любая активность каким-либо образом поощряется зачислением LUC. Токены непрерывно вращаются внутри экосистемы, поддерживая собственную стоимость.
Благодаря блокчейну в экономическую модель Play2Live включён зритель. Раньше он вкладывал время в просмотр контента, но взамен мог рассчитывать только на благодарность стримера. Самый простой способ заработка токенов на Play2Live – смотреть стрим. Технология трансляции работает по принципу торрентов. Видеопоток от одного зрителя раздаётся другим участникам. Сервера Play2Live разгружаются, за это идёт вознаграждение.

Play2Live: отзывы о методах монетизации

Всего для всех участников Play2Live введено 15 способов генерации выручки. Для стримеров предусмотрено 11 способов заработка.
- Реклама. Принцип работы такой же, как и в аналогичных платформах, но с одним отличием – по умолчанию реклама выключена. Однако если зритель согласится, то сможет её активировать и просматривать.
- Подписки на каналы. Постоянные зрители мотивированы оформлять подписку на любимого контентмейкера. Стример волен включить режим Subscribers Only. В этом случае чат доступен только для подписчиков, среди них проводятся розыгрыши и другие ивенты.
Первые зрители дали позитивные отзывы о Play2Live. Скриншот p2l.tv
- Продажа элементов кастомизации. Стример самостоятельно формирует знаки отличия и инструменты кастомизации для подписчиков. Уникальные вещи покупаются отдельно.
- Донаты. Классика жанра.
- Интерактивные таски для стримеров. Зрители формируют челленджи для контентмейкера: пройти определённую игру на наивысшем уровне сложности, провести трансляцию-марафон и так далее. При выполнении стример получает бонусные LUC.
- Система краудфандинга контента. Зрители вкладывают токены в создание определённого контента. Если стример берётся за его реализацию, то получает токены.
- Тотализатор. Перед киберспортивным матчем формируются ставки по зрительским отзывам. Play2Live не выступает в роли букмекера, поэтому коэффициенты формируют сами пользователи и стримеры.
- Беттинг. Кому-то нравится делать ставки в сторонних конторах. Это можно сделать не выходя из Play2Live (все расчёты ведутся в LUC).
- Биржа призов. По отзывам, Play2Live самостоятельно находит рекламодателей и формирует пул призов. Контентмейкеры выкупают их по специальной цене и разыгрывают среди зрителей. Таким образом решается вопрос с поиском спонсоров.
- Покупка игр в партнёрских сервисах. Игры выкупаются на стримах за LUC.
- Призы за действия. Активность на портале, поддержка марафонов и других специальных ивентов награждается токенами.
Большая часть интерактивных заданий завязана на геймификации и невозможна без участия комьюнити. Так зрители перестают быть статистами в чате. К тому же контентмейкер обязан делиться хотя бы 1 % доходов с подписчиками. Кого именно наградить, он решит сам.
Первые игровые трансляции можно посмотреть уже сейчас. Платформа проходит бета-тест. Согласно дорожной карте проекта, в третьем квартале 2018 года вводится около 60 % запланированного функционала. В этот же период начнётся активное продвижение и покупка прав на трансляцию киберспортивного и стримингового контента.