Витрина
Журналов

Мурашки по коже №61

Комментарии
2

категория журнала | Развлечения

Черная вода

Черная вода

Бренд: Мурашки по коже

Автор: Сергей Черкасов

Дата издания: 22.08.2017

Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных, а поклонники мистики и эзотерики утверждают, что вода способна хранить информацию в течение долгого времени, а также может быть воротами в потусторонний мир. Что же еще может крыться в воде? Об этом вы узнаете в сегодняшней подборке фильмов ужасов о воде.

Черная вода

Недавно вышедший отечественный хоррор режиссера Романа Каримова, который уже вызвал неоднозначную реакцию критиков и зрителей.
Трое молодых людей — Максим, его брат Пётр и его новая девушка Полина — приезжают в забытую богом деревню, где поселяются на старом заброшенном корабле, у которого среди местных очень дурная слава. Неожиданно ночью Полина исчезает, и братья бросаются на её поиски. А когда она так же неожиданно возвращается, вокруг начинают происходить странные вещи. Максим опасается за девушку, а у его брата возникают подозрения, что это… уже не Полина.
Это притча о России, стилизованная под саспенс-хоррор. Своего рода русская народная сказка, осовремененная и максимально приближенная к реальности. Реализм — неотъемлемое качество любого фильма Романа Каримова. Россия в них показана ровно такой, какая она есть. Кино едва ли не документальное, ни недостатки страны, ни её достоинства не выпячиваются, нет акцента на чём либо. Если у дороги свалена куча мусора, герои просто проезжают мимо неё, в кадре она не задерживается. Но мы уведомлены о её существовании. Всё как в жизни. Люди разговаривают как живые, а не как персонажи фильма. Любое место действия, будь то интерьер, улица или природа — ровно такие, какими вы их видите каждый день в реальности.
Неспешная манера повествования, долгие планы реки, тумана, внушительный саундтрек незаметно погружают вас в «Чёрную воду». Ужас нагнетён ювелирно, ровно до необходимой отметки. Однако в фильме нет никакой мистики, кроме той, что симулирована художественными средствами. Всем странностям в результате находится логичное объяснение. А граница между реальностью и мистикой размыта в лучших традициях Линча или Аронофоски.
Притчевость, которую увидел я, заключается в том, что деревня и происходящее в ней — Россия в миниатюре. Жители деревни сошли с ума, и сами не знают об этом. Это как будто параллельный мир, они давно выпали из реальности. В сущности хорошие люди, и деревенские, и братья постепенно теряют человеческий облик, и начинают творить зло, жестокие, бессердечные поступки. Накал страстей неумолимо нарастает в течение фильма, и кульминация никого не оставит равнодушным. А последние слова звучат как послание всем нам: «Ты слишком много думаешь, а здесь надо чувствовать, всем сердцем. Здесь ты можешь отдыхать, радоваться, играть!».