Витрина
Журналов
Комментарии
0

категория журнала | Развлечения

Начало начал

Мурашки по коже №45

Начало начал

Бренд: Мурашки по коже

Автор: Сергей Черкасов

За всю историю кино было снято десятки и сотни тысяч фильмов ужасов с разным сюжетом, известных и не очень, пугающих, захватывающих, просто интересных и откровенно скучных... А задумывались ли вы когда-нибудь о том, кому первому пришло в голову отразить на экране самые потаенные страхи человечества? И вообще, с чего начинался жанр хоррора, любимый миллионами зрителей? Именно об этом я хочу поговорить в сегодняшнем выпуске. 

Первый хоррор в истории

Full Image

Сказать наверняка о том, какой фильм был самым-самым первым в жанре ужасов, достаточно трудно. Еще в 1896 легендарные братья Люмьер сняли 48-секундный фильм "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота". У зрителей того периода оживший на экране и надвигающийся прямо на них поезд вызвал настоящую панику (интересно, а что бы было, если бы показать им Боинг или космическую ракету?). Такая реакция вполне попадает под канонические определение настоящих хорроров. 

AltText

Но первым хоррором специалисты по истории кино называют другой фильм, вышедший в том самом 1896 году - "Замок дьявола" режиссера Жоржа Мельеса. Длится картина всего три минуты, и, несмотря на то, что она выдержана в комедийной интонации, считается первой попыткой перенести на экран потаенные страхи человека. 

Сюжет картины прост донельзя. В декорациях старинного замка появляется летучая мышь, которая вдруг превращается в Мефистофеля. Мефистофель наколдовывает магический котёл. Из котла появляются мороки — призраки, скелеты, ведьмы и т. д. — которыми дьявол пугает попавшие в его власть души. Одна из душ сотворяет крестное знамение и Мефистофель исчезает.


Кстати, Мельес считается изобретателем спецэффектов, без которых просто невозможно представить себе современное кино. Первые из них были основаны на стоп-кадре, покадровой съёмке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке и т.д. Следует отметить, что этот режиссер сделал огромный вклад в жанра хоррора и фантастики, но об этом далее. 


Интересно, что фильмы Мельеса долго не хотели покупать и демонстрировать публике, поэтому он сжег большинство своих шедевров, был вынужден устроиться наемным работником и доживал свою старость в нищете. 

12