Витрина
Журналов
Комментарии
2

категория журнала | Культура

Пинно Дельбоно

Культ.Театр №2

Пинно Дельбоно

Бренд: Культ.Театр

Автор: Чайна Коржова

Full Image

Театр Дельбоно. Работа плохого вкуса

В моду вошел перформанс. Явление незавершенное, происходящее на улице, в музее, здесь и сейчас. С ритуалом и социальными комментариями, со щедрым использованием человеческого тела. Теперь перформанс все чаще показывают в театре, и он приобретает новые черты. 

Настоящим качественным перформансом я назвала бы итальянские «Орхидеи» Пиппо Дельбоно, красивый, шокирующий, провокационный крик о человеке и человечности. Благодаря поиску сложных визуальных решений, включенности зрителей, постоянному выходу в зал, яркой театрализации автор и режиссер не рассчитывал на психологическое воздействие, но его несомненно достиг. Было невозможно не подчиниться молчаливому обаянию непрофессиональных актеров, многие из которых безнадежно больны и прекрасны в своем желании жить полноценно.

Дельбоно работает главным образом с непрофессионалами. Одна из главных звезд его труппы — Бобо, глухонемой, проживший сорок пять лет в психиатрической больнице. Еще есть, например, Джанлука, молодой человек с синдромом Дауна. В разные времена Дельбоно приглашал в свою труппу нищих, бездомных, уличных художников, инвалидов и просто тех, кому нужна помощь – чтобы не умереть или не сойти с ума. Режиссер вспоминает: «Я хотел соединить в своей компании людей, которые уже были с нами в течение некоторого времени, и тех, для кого искусство — единственная причина жить, их единственный способ бытия, самоидентификации».

У Дельбоно в театре нарушены все привычные конвенции и стандарты. Своим спектаклем он призывает полюбить. Кого? Конечно, себя – болтливого, назойливого, показушного, до крайности банального. Такого же, как мы, прячущиеся в стыдливой темноте зрительного зала, мамины сынки и папины дочки, которым всегда будет не хватать их любви и одобрения. Но в отличие от нас — бесстыдного и бесстрашного. Дельбоно похож на того эксгибициониста в городском парке. Но только он распахивает свой плащ не на тенистой дорожке перед обмирающей школьницей, а перед тысячной аудиторией – обнажая толстый живот и невосполнимую сыновью утрату. И болтливый толсяк не уйдет со сцены, пока не убедится, что цель его достигнута. В 3-м по счету финале спектакля Пиппо спускается о сцены и заглядывает в лица зрителей, словно спрашивая: вы меня любите, я понят? Или наоборот  - чтобы убедиться, что нашему терпению пришел конец.

Full Image