Витрина
Журналов

Культ.Театр №1

Комментарии
3

Категория:Культура

Бренд:Культ.Театр

Название выпуска:Ромео Кастеллуччи

Автор:Чайна Коржова

Full

НЕОТМЕНЕННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

Излюбленный мотив Кастеллуччи — противостояние культуры,возвышающей человека, и природы, которая, наоборот, его принижает (отсюда —соседство живописи Возрождения с экскрементами в спектакле «Проект J»). Артисты, с которыми работает режиссер — зачастую люди с ограниченными возможностями или физическими недостатками. В постановке «Юлий Цезарь.Фрагменты» по мотивам трагедии Шекспира политика и искусного оратора Марка Антония играл актер (на фото), который перенес операцию на горле и без голосового аппарата почти не способен говорить разборчиво. В этом спектакле символом культуры становилась речь: именно ораторское искусство делала шекспировских героев полубогами, способными управлять толпой. 

С помощью крохотной камеры Кастеллуччи заглядывал одному из артистов в гортань, как бы удивляясь тому, что величайшая сила — слово — будет уничтожена, если повредить этот крохотный, нежный механизм: голосовые связки.


НАСИЛИЕ

Эта тема тесно связана с предыдущей: жестокость — как и другие проявления нашей несовершенной природы — нередко демонстрируется итальянским режиссером подробно и реалистично. В спектакле «TragediaEndogonidia BR.#04 Brussel» (на фото) два вооруженных дубинками полицейских избивали третьего в кровавую кашу. Четвертый эпизод масштабного международного проекта Кастеллуччи «Tragedia Endogonidia» («Трагедия, рождающаяся из самой себя»),куда вошли одиннадцать постановок в десяти европейских городах, был создан для Брюсселя. Возможно, тот факт, что в столице Бельгии расположены штаб-квартиры международных организаций ЕС и НАТО, заставил Кастеллуччи включить представителей власти в свой спектакль. В «Чистилище» — второй и, по мнению некоторых, самой пугающей части трилогии по мотивам Данте — отец избивал и,видимо, насиловал маленького сына: зрители не видели этой сцены и могли догадываться о ней только по крикам ребенка. Но если страдания персонажей — не более чем театральная игра, то самому себе Кастеллуччи готов причинить больно-настоящему. 

В спектакле «Ад», который показывали во дворе средневекового Папского дворца в Авиньоне, ассистенты спускали на режиссера свору свирепых овчарок. Эта сцена соответствовала одному из первых эпизодов «Божественной комедии», где поэта преследуют хищные звери — аллегории пороков.  

Full