Витрина
Журналов

Культ.Театр №1

Комментарии
3

Категория:Культура

Бренд:Культ.Театр

Название выпуска:Ромео Кастеллуччи

Автор:Чайна Коржова

Full

ОСОБЫЙ ЯЗЫК

В 1981 году Кастеллуччи, его сестра Клаудия и жена Кьяра Гуиди организовали в городе Чезена независимую театральную лабораторию под именем Рафаэля, художника эпохи Возрождения. Концепция Общества возникла в результате длительного эволюционного пути, на протяжении которого разрабатывался новый язык, способный разрушить современный миф как систему стереотипов. В поиске этого языка Кастеллуччи обращался к смежным видам искусства и научным дисциплинам. Общество активно занималось исследованием ораторского искусства и риторики, живописи и скульптуры, интересовалось фонологией, механикой, эндоскопической медициной, химией и бактериологией, а также миром звука: от григорианского хорала до электронной музыки. 

Постепенно Чезена приобрела репутацию одного из интереснейших театральных центров Италии,а в 1989 году старейший театр города – Командини – стал основной репетиционной базой для единомышленников Кастеллуччи, спектакли же Общества шли по всей Европе и Италии. Несомненно, ответственным за художественную программу в Обществе всегда выступал Кастеллуччи – его спектакли стали смелым экспериментом в области визуального искусства и театрального языка.


ДЕЙСТВИЕ - ОСНОВА СПЕКТАКЛЯ

Ромео Кастеллуччи — не из тех радикальных новаторов, которым прошлое совершенно безразлично и которые сочиняют свойдивный новый мир на пустом месте. И новый его спектакль, «Человеческое использование человеческих существ» имеет важный подзаголовок — «Курс общей лингвистики Ромео Кастеллуччи». Может быть, еще точнее было бы сформулировать его так: курс общего языка, поскольку Кастеллуччи в этом спектакле предлагает свой вариант эсперанто, некоего нового языка,на котором могло бы говорить человечество, если бы, конечно,захотело, как во времена, предшествовавшие падению Вавилонской башни,обрести общую речь.

Отстаивает принцип синтеза искусств в перформативном театральном действе, центром которого выступает тело актёра (возвращение тела). Большое место в театре Кастеллуччи занимает импровизация: спектакль Tragedia Endogonidia менялся в каждом из 10 городов Европы, в которых труппа его играла.


Full