Витрина
Журналов

Культ.Театр №1

Комментарии
3

категория журнала | Культура

Ромео Кастеллуччи

Ромео Кастеллуччи

Бренд: Культ.Театр

Автор: Чайна Коржова

Дата издания: 24.08.2016

Full Image

КУЛЬТ. КАСТЕЛЛУЧЧИ

В этом журнале мы будем знакомиться с культовыми режиссерами современности, рассматривать подлинные спектакли-шедевры.

Ромео Кастеллучи – известный итальянский интеллектуал и бунтарь, чья холодная, рассудочная режиссура всегда вызывала сильную эмоцию у зрителей. Главный вопрос, разгадке которого посвящен каждый его спектакль –«что есть трагедия и возможна ли она сегодня?» В поисках ответов Кастеллуччи не боится использовать темы и методы, которые долгое время, несмотря на вполне раскованные традиции итальянского авангарда, оставались табуированными: религия, чувственность католической культуры, смерть, насилие.

Ромео Кастеллуччи – прямой наследник традиций поставангардного театра. Правда, большинство имен, сформировавших это движениев 80-е годы, так и остались неизвестны за пределами Италии, либо забылись со временем. Некоторые, в связи с театральным кризисом 90-х, ушли из театра в галереи. Некоторые оставили подвальные эксперименты и занялись оперой. Однако Кастеллуччи остался верен неоавангарду, своему языку и режиссуре,противостоящей представлению о театре как о месте комфортного досуга.Каким был театральный контекст, в котором возникло имя Ромео Кастеллуччи? Общим для многих художников, перешагнувших рубеж 80-х, стало более сдержанное отношение к политике. Итальянский театр стал менее идеологизированным.

Конечно, он по-прежнему остро реагировал на окружающую действительность, но отражение ее становилось более личным, эмоциональным, ранящим зрителя и радикальным. Так, например, в 1985 году флорентийская компания MagazziniCriminali выпустила спектакль «Жене в Танжере», посвященный резне палестинцев в лагерях Сабра и Шатила. Кульминацией спектакля стало четвертование живой лошади. Эта ритуальная, жестокая сцена обрела двойное значение: с одной стороны, режиссер выражал свой протест против насилия, но с другой – красоту и завораживающую притягательность жертвоприношения. Конечно, это событие не осталось без внимания. Театральная группа была лишена финансирования, а театральные критики объявили ей «холодную войну». В целом стоит отметить экстремистскую направленность поставангардной эстетики. Однако не все режиссеры были готовы к столь радикальным,натуралистическим жестам. Ромео Кастеллуччи, поэтизирующий насилие и патологию,никогда в своих спектаклях не использовал настоящую кровь. В одном из интервью он признался, что, несмотря на полную режиссерскую свободу, все же табу для него существовали, в том числе боль и убийство на сцене.

 

Full Image