Витрина
Журналов

Кокаин и волшебники №4

Комментарии
3
Не можешь заставить себя любить - заставь уважать. Не можешь добиться уважения - заставь бояться. Пабло Эскобар
Сегодня день начался с нового фильма, на который мы поползли в кинотеатр - биографии Пабло Эскобара, очередной вариации его любовной истории с журналисткой и истории взлета и падения Медельинского наркокартеля. Я как истинная любительница биографий настояла на этом фильме и даже не обламалась встать пораньше и приехать в кинотеатр. Из плюсов - мы с подругой одни были в небольшом уютном зале, могли развалиться на сидениях, как нам хочется, задрать ноги и наслаждаться жизнью. Из минусов - ну да, мы, привыкшие спать в свои выходные до полудня, конкретно так невыспались д и подруга любит больше супергеройские саги, а не пронзительные биографии с психоанализом. В центре истории - Пабло Эскобар, что понятно уже из названия. Человек в высшей степени решительный и весьма, весьма жестокий. Своим спокойствием и тягучими интонациями он напоминает сытого хищника, который знает - в итоге глупая лань угодит в его лапы.
Журналистка Вирджиния Вальеха (чьи мемуары легли в основу сценария) и повелась в нём на эту животную уверенность в своем праве на всё лучшее, на решительность. В интернете находим заметку о ней: "В 2007 г. Вальехо опубликовала мемуары «Amando a Pablo, odiando a Escobar» – Любить Пабло, ненавидя Эскобара. Здесь одновременно описана история любви и биография ее бывшего любовника, а также хроники эволюции «колумбийского Робин-Гуда», жестокого террориста и благодетеля тысячи бедняков – Пабло Эскобара, который всего за 15 лет при помощи коррупции на всех уровнях власти сумел построить самую мощную кокаиновую империю в истории, контролирующую почти 80% мирового оборота наркотиков."
Фильм повествует обо всем этом. Об обороте наркотиков, которым Эскобар руководил так умело, словно родился с этим даром; о том, как он делал себе карьеру в политике несмотря на множество скелетов в шкафу; как выстраивал взаимоотношения с женой, любовницей и подчиненными; Каких позиций придерживался по жизни.
Я с отрывками биографии Пабло Эскобара уже сталкивалась в "Кокаине" и "Сделано в Америке", а теперь узнала все. Вывод прост: каким бы шикарным не казался опасный мужчина, в миг неприятностей он кинет тебя на смерть, как кидал всех остальных, не связывайся. Серьезно, каким бы притягательным не казался этот вариант в момент своего расцвета - все всегда получают своё и этот не исключение. Понятное дело, любое произведение искусства (в данном случае-фильм) - вещь скорее субъективная, как творец увидит то или иное событие, так и подаст вам. С моей точки зрения в некоторых моментах фильм отходит от реальности. К примеру, отношения Пабло Эскобара с Вирджинией - они были вместе почти 5 лет и, судя по их биографиям, были очень близки. Эскобар доверял ей и, насколько это возможно - любил (по своему, как умеют только такие люди). 
В фильме же мы видим с его стороны в основном пренебрежение. Ну правда, сначала он приглашает её на свидание а, узнав, что она всё еще замужем (хотя фактически они расстались, муж не горит желанием давать развод), довольно дерзко говорит "Моя женщина не должна быть замужней. В нашу следующую встречу вы будете уже не замужем". На это Вирджиния в исполнении блистательной Пенелопы Крус (насколько же это её роль, обалдеть можно!) с ухмылкой отвечает "Я что, стану вдовой?" и это облекается в шутку, но про сути - это довольно грубое вмешательство в её жизнь. Не заметно было, чтоб её сильно беспокоил факт замужества. А возможно, она еще надеялась что-то спасти?  Но в жизнь мужа-хирурга Эскобар посредством своих людей вмешался еще грубее и они силой заставили дать ей развод. То есть он сразу показал, "кто в доме хозяин", и кто тут папа. Само собой, такая авторитарность покорила женщину и она...не то, чтоб мгновенно влюбилась, но определённо обратила внимание.  Их отношения показаны довольно фрагментарно несмотря на то, что главной героиней стала как раз Вирджиния, а не Эскобар. Вот они в ресторане, вот эротическая сцена у стекла (там абсолютно ничего эротического нет, честно говоря, но подразумевалось)... В остальном же акцент делается на том, насколько примерным семьянином был Эскобар, как он любил жену (опять-таки, очень своеобразно, иначе, чем Вирджинию) и маленькую дочь. Акцент на его политической деятельности и на том, сколько всего пришлось пережить светской львице из-за связи с Эскобаром. По ней, честно говоря, даже особо не было видно, как сильно она его любит - а ведь её книга вопит о чудовищной силы привязанности, о любви пополам с ненавистью из-за поруганной и испорченной жизни.
Вирджиния подробно описывает Эскобара в своей книге. "Это верно, что он был невысок ростом, меньше метра семидесяти. Но я уверена, что этот факт его никогда не беспокоил. У него было крепкое телосложение, выдающее склонность к полноте, с возрастом берущую свое; сильно выраженный двойной подбородок, толстая и очень короткая шея, прямой, четко очерченный рот, правильный, почти греческий нос и небольшие усики. Он был еще довольно молод, но в нем уже было больше мужского, чем юношеского. Можно сказать, что внешне это был человек заурядный, скорее некрасивый, из тех, кого спутаешь с миллионами таких же на улицах городов по всей Латинской Америке. Но во всем его облике, в приятном тембре голоса, в манере говорить, спокойно, взвешенно, тщательно подбирая слова, сквозила уверенность человека, осознающего свою силу и власть, убежденного в том, что его желания – закон, подлежащий немедленному исполнению, и что он хозяин положения во всем, что касается его жизни и жизни преданных ему людей.
У него темные кудрявые волосы, густая челка тройной волной падает ему на лицо. Время от времени быстрым движением руки он убирает непослушную прядь со лба. У него достаточно светлая кожа, в отличие от нас, обитателей «Тьерра Фриа», покрытых, тем не менее, бронзовым загаром в течение всего года. Его близко посаженные глаза почти никогда не смотрят прямо на собеседника. Но неуловимый, проницательный взгляд, будто из глубокой пещеры, внимательно следит за вашим выражением лица, чтобы понять ваши истинные мысли и намерения" Два огромных абзаца на описание внешности дают к тому же блистательный психологический портрет Эскобара. Хозяин жизни, уверенный в себе мужчина, не особо красивый, но берущий другим. В фильме он показан именно таким, а еще - довольно жестоким и беспринципным, каким и должен быть человек, без зарений совести идущий делать карьеру в политике и одновременно строящий наркобизнес.
Особенно яркими были для меня несколько моментов. Первый - разговор Эскобара с женой. Она прошла с ним весь путь, была с ним еще с тех времён, когда он особо ничего из себя не представлял - и поэтому она очень ценна для него. И тем не менее он хочет признания любыми путями. "Не можешь заставить себя любить - заставь уважать. Не можешь добиться уважения - заставь бояться." Именно поэтому он готов на опасные и незаконные аферы, именно поэтому его жена - в ужасе и на грани истерики, ведь она и двое детей будет полностью зависимы от Пабло. Женщина спрашивает у него, мол, у тебя есть я, есть семья, мы нормально живём, так хачем это всё, чего ты хочешь? "Уважения" - отвечает Пабло и в этот момент он совершенно искренен. Именно ради уважения и признания в обществе он делает "вот это всё". И пускай столь грязными путями, и цели его не самые лучшие, и руки запятныны кровью - он хотел уважения и он его добился. Как говорится, "твою энергию бы в полезное русло..." Но увы. Я вообще люблю фильмы о всяких незаконных хитрых схемах. Просто потому, что их проворачивали отчаянные люди, не боящиеся рисковать и способные обойти привычные каноны. Они годами могли скрываться и обходить законы, они умели, что называется "выкручиваться" - а ведь это одно из самых важных умений в жизни. Ты можешь быть энциклопедически умён, если ты не умеешь выкручиваться, то толку от этого. Ты можешь тщательно спланировать всё,как только что-то пойдёт не так (что вполне возможно), тебе крышка. 
Еще один момент фильма, который довольно яркий - это когда Вирхиния (на колумбийский манер) стоит перед зеркалом в роскошном блестящем колье. У неё горят глаза, ведь это не просто вещь - это прямое доказательство любви Пабло к ней, а его запредельная стоимость указывает на то, насколько ценна (а точнее - бесценна) она для него. Журналистка покупает колье, светясь восторгом. Пускай он не очень щедр на добрые слова (а наркобароны не самые сладкоречивые люди, знаете ли), он показывает делами своё отношение... Женщина садится в машину к кому-то из его людей и тот задает вопрос: -Ты купила колье? -Да -Где оно? Вирджиния несколько недоуменно вынимает коробочку и водитель забирает её. -Отлично. У Пабло сегодня годовщина с женой. Он всегда полагается на твой вкус. Здесь тоже сквозит презрение, но она предпочитает проглотить обиду. Видимо, бонусов от общения с Эскобаром было много и без колье. Но всё же в этом эпизоде видно, что семья для него - важнее всего и даже ради самой распрекрасной женщины он не бросит их. Как и молоденьких любовниц. Но это уже подробности. Короче, у Пабло и Вирджинии, без сомнений, была огромная порочная любовь, но я особо любви не увидела. Только пренебрежение с его стороны и чуточка опеки. В ресторане он дарит ей в красивой коробке пистолет, уже зная, что после содеянного им и на неё начнется охота. "За тобой придут. Если их будет трое, стреляй в того, что стоит ближе к тебе. Если четверо и больше... да, лучше убей себя." Пабло с усердием садиста рассказывает, как и чем будут насиловать женщину его враги, как над ней поиздеваются - действительно, лучше уж самоубийство. В реальности Вирджиния выжила после всех этих событий, оханяемая правительством США, но чего ей это стоило... Очень много нервных клеток она сожгла в те беспокойные годы.
Подводя итог - это фильм о неординарной личности, которая направила свой талант не на добро. Это история о женщине, которая не сразу поняла, с кем связалась (а когда поняла, было уже поздно, её жизнь и карьера уже были разрешены). Это всё - об опасности, любви и страсти, смерти и желании выжить, обмане и честном признании. А еще, конечно, о жизни. О жизни Эскобара.