Витрина
Журналов

КиноКритик №8

Комментарии
0

категория журнала | Развлечения

Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча

КиноКритик №8

Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча

Бренд: КиноКритик

Автор: zaur_zakaryaev

Дата издания: 02.02.2017

Full Image

Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча

История о 19-летнем солдате Билли Линне и его взводе, который выживает в битве в Ираке. Во время боя они оказываются заснятыми на портативные новостные камеры, и из них вовсю лепят героев. Их привозят домой и отправляют в промо-тур, кульминацией которого становится шоу в перерыве футбольного матча в День благодарения. А после него они должны снова отправиться на войну.


Для начала, наверное, необходимо упомянуть, что «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» — все-таки эксперимент. Как в техническом плане (частота кадров в секунду — 120, когда обычно всего 24), так и в плане подачи истории. Энг Ли, трехкратный обладатель премии «Оскар», снимал фильмы, представляющие из себя сплошной набор спецэффектов. Вспомнить ту же «Жизнь Пи», почти полностью снятую в павильонном бассейне. Но «Долгая прогулка» — совсем иное. Если почитать интервью режиссера, то можно узнать, как сложно было снимать со столь высокой частотой кадров: подолгу ловить фокус, особым способом освещать съемочную площадку.

Конечно, рвение к чему-то новому — это всегда прекрасно. Вот только далеко не все новое автоматически становится прекрасным, как многие наивно полагают. К сожалению, я не имел возможности оценить данный фильм так, как он был задуман. Но ведь фильмы мы смотрим не из-за количества кадров в секунду и высокого разрешения, а из-за содержания, с которым тут, к слову, все очень плохо. Структурно фильм разделен на две временные линии. Отряд американских солдат пребывает в Ираке, а геройский поступок одного из них — попытка спасения товарища (сыгранного Вином Дизелем) — становится общенациональным достоянием Америки. Хитрые умы предприимчивых богачей тут же придумывают, как заработать на патриотической гордости своего народа, имея возможность практически бесплатно эксплуатировать солдат. Весь отряд привозят в Америку и отправляют в специальный тур, финальным этапом которого становится участие в шоу, проходящем в перерыве футбольного матча в День Благодарения. После тура — обратно в Ирак.

Главный герой — 19-летней солдат Билли Линн, прекрасно сыгранный Джо Элвином. Билли — один из членов этого самого отряда. Он являет собой немногословного, замкнутого в себе человека, который чувствует себя неуютно как на войне, принимая каждый хорош за опасность, так и на родной американской земле, буду неудовлетворенным, чувствуя себя в роли придворного шута, развлекающего толпу. Именно Билли тот герой, на чьих руках умер сослуживец, сыгранный Вином Дизелем, которого зачем-то вспоминают в огромном количестве флешбэков, не имеющих абсолютно никакого смысла. Техническая реализация иракских операций оставляет желать лучшего, а сами ситуации, в которых оказывается отряд, вызывают только чувство мощного дежавю. Снимали их, кажется, только для того, чтобы зритель не забывал, что перед ним военные, а не театральные актеры, напялившие форму.

Ощущение искусственности и полной бессмысленности складывается отчасти потому, что нарратив фильма рваный, не поддающийся структуре. Взять, к примеру, жанровые сцены, где Билли общается с семьей, рассказывает им о тяготах войны. Не будь их — было бы только лучше. Человечность героя и так была продемонстрирована в сюжетной линии про его влюбленность в одну из участниц группы поддержки, которую осудил капитан отряда, сказав, что долг перед родиной дороже «бабы на раз». Эмоциональный накал также отсутствует.

«Билли Линн» максимально театрален, искусственен, стерилен, к тому же лишен интересных режиссерских находок. Энг Ли словно боялся сделать что-то не так, проронить что-то лишнее, поэтому выглядит фильм — вот парадокс! — максимально традиционно и академично, несмотря на то, что сама фабульная конструкция довольно оригинальна (ну где вы еще увидите фильм про солдат, которые не воют, а бездумно шляются по помещениям футбольного стадиона?). Все внимание на съемках, похоже, было уделено решению проблем, связанных с фокусировкой камеры и освещением площадки. Думать о чем-то другом банально не было времени.

Ближе к середине начинается полный балаган. Выходя на сцену, где отовсюду бьют различные фейерверки, в одном из солдат просыпаются военные инстинкты: он, приняв шумовые эффекты за реальные взрывы, избивает работника обслуги, просто прошедшего сзади, подсознательно приняв его за врага. Еще момент: солдатов начали выгонять с площадки охранники, и с ними получилось несколько потасовок. Меня вообще удивило такое холодное отношение со стороны окружающих к этим героям. Если такими сценами Энг Ли хотел показать, что каждый солдат в первую очередь простой человек, которому, как и всем другим, свойственны эмоциональные всплески, чувства, то он сделал это очень странным способом. Хотя мысль о том, что война навсегда врезается в души молодых бойцов, режиссер донести сумел, пусть и довольно нестандартными методами.


Плюсы у фильма тоже есть, но их немного. Например, к плюсам можно отнести сестру Билли, которая была против войны в Ираке. Через сестру нам показали, что не все американцы зомбированные псевдопатриоты, что есть там думающие люди. Ну и момент, когда Билли задал вопрос своей девушке, её ответ очень показателен для западного общества.


Мне не понравилась игра актера Гаррета Хедлунда. Играя майора, начальника Билли Лина, он очень сильно переигрывал в некоторых моментах, что бросалось в глаза.


Но главное в «Билли Линне» — сатира на капитализм. Заработали богачи на любимцах-героях, превратив их поступки в торговую марку, а следом просто выбросили, как старые игрушки. Идея-то, конечно, хорошая, но вот реализация, к сожалению, хуже некуда. Финальная сцена, где Билли, сидя в военном джипе, видит своего погибшего товарища, раздающего ободрительные жизненные наставления, увы, только смешит. Могли бы закончить на куда более сильном моменте, а не размениваться на копеечную драматургию.


Моя оценка фильму 4 из 10.