Витрина
Журналов

КиноКритик №21

Комментарии
1

категория журнала | Развлечения

Охотник с Уолл-Стрит

СЛОГАН: «Нельзя победить того, кто не сдался»

Циничный и обаятельный хедхантер с Уолл-стрит Дэйн Дженсен близок к осуществлению своей американской мечты и покорению бизнес-олимпа. Но его карьерные интересы внезапно входят в противоречие с жизнью его семьи. Перед Дэйном встает непростой вопрос выбора.


Охотник за сантехником или что это было?

Стать взрослым означает найти баланс между семьей и карьеру. С появлением электронной почты, мобильного телефона и социальных медиа, грань между работой и домом стала более размытой. Жаль, персонаж «Охотника с Уолл-стрит», с более ясным оригинальным названием «Зов охотника за головами», понял это обстоятельство лишь перед финальными титрами. И тугодумность сценаристов, стала причиной того, что в прокат вышла картина, которая словно существовала ранее («Семьянин», «Синоптик»). В то время как «сердце» и«душа» фильма находятся в правильном месте, некоторые приемы в сценарии столь манипулятивны и примитивны, что порой трудно воспринимать «Охотника» всерьез.
Первые подозрения об оригинальности фильма испаряются практически сразу же. Сюжет повествует о Дэйне Дженсене, корпоративном рекрутере из Чикаго (казалось бы, причем тут Уолл-стрит?). Дэйн — беспощадный, безжалостный работник, готовый на любую подлость ради комиссии (которую получит если устроит на работу какого-нибудь сантехника, получит к слову десятки тысяч долларов... ну что за бред?!) Персонаж Джерарда Батлера настолько общий и был представлен на экранах столько раз, что это не герой, а какой-то ходячий образ трудоголика. Иными словами, конфликт стар, как сам кинематограф: занятому отцу не хватает времени на семью. Честно говоря, это всё, что можно сказать о сценарии. Судя по всему, сюжет для фильма словно собирали из каких-то уже готовых блоков: конфликт на работе, больной ребёнок, переосмысление ценностей и т. д.
Хорошо, раз сюжет не такой уж и оригинальный, так может постановка, актёры и интересные персонажи смогут вытянуть фильм? Нет, нет и ещё раз нет.
Персонажи в фильме вышли какими-то излишне пресными. Если про Дэйна Дженсена всё ясно (царь Леонид уже не тот; Батлер на протяжении всего фильма был каким-то… обыкновенным), то и каст на роли второстепенных персонажей подкачал. Уиллем Дефо играет, в сущности, самого себя. Его персонаж вышел запоминающимся, но его мало, да и ключевых сцен с ним всего две. Строго говоря, персонажи фильма чаще говорят о строгом начальнике в исполнении Дефо, чем тот действительно появляется в кадре. Элисон Бри, в свою очередь, исполнила роль соперницы главного героя. На этом всё. В сущности, кроме как сюжетного приема, она не раскрывается. Дети в фильме также выступают в роли сюжетных катализаторов. Больному мальчику пытаются добавить интересы в виде увлечения архитектурой, но выглядит это немного неловко. Драма с героем Альфреда Молины закипает (Альфред играет стареющего инженера, которого не берут на работу ввиду возраста; жена персонажа очень этому рада, потому что муж, в таком случае, способен больше времени проводить с ней), но не доходит до кондиции. Более трагическая концовка была бы куда эффектнее. Гретхен Мол, наверное, единственная, кто играет хорошо в этом кинематографическом параде безразличия.
Осталась техническая сторона. Естественно, что это тот фильм, где спецэффекты не нужны, но хотя бы можно было бы добавить достойную музыку? Эмбиэнт вышел пусть и трагичным, но совершенно не откладывающимся в памяти.
Назвать «Охотника с Уолл-Стрит» вдохновляющей историей — значит сильно преувеличить. Сюжетная предпосылка и реализация не столь глубоки, как создатели думают. И из-за этого в фильм трудно включиться и ещё труднее воспринимать его всерьез. Пусть история и способна похвастаться несколькими трогательными моментами, однако эти моменты не в состоянии компенсировать отсутствие творчества, свежести, а также найти способы вырваться из плена посредственного сценария.
Моя оценка фильму 3 из 10.