Витрина
Журналов

КиноКритик №10

Комментарии
0
Full

Она (Elle)

Мишель, состоятельная парижанка, владелица крупной компании по разработке видеоигр, с мужем в разводе, у сына своя, взрослая, жизнь. А у Мишель необременительный роман с мужем подруги. Однажды в ее дом врывается мужчина в черном, жестоко избивает ее и насилует. Когда он исчезает, Мишель не заявляет в полицию. Страшная история пробуждает в ней детские психологические травмы и скрытые инстинкты, связанные с ее отцом, серийным убийцей. С этого момента она в каждом мужчине из своего окружения начинает видеть насильника. Она хочет найти его, но вовсе не для того, чтобы сдать полиции…


Такое, значит: режиссер Пол Верховен, Золотой глобус, Франция, Изабель Юппер. Триллер. Драма. Вопросы будут? По-моему, все предельно ясно — гарантировано много секса, извращений, насилия, и пр. Но… Юппер уж на седьмом десятке — что будем продавать? И тут хваленая эпатажность изменяет авторам и они кокетливо выдают Юппер за 49-летнюю. 49 и 63 — несколько разный возраст. Скажете, не придираться? Почему же? Хочешь эпатировать и смешить — иди до конца, 63 — это ведь куда нетрадиционней чем 49.


Ладно, вернемся к сюжету, а там — изнасилование с нанесением телесных повреждений. Какие эмоции, по-вашему, будет испытывать пережившая подобное насилие жертва? Уточню, — не просто жертва, а жертва из фильма Верховена. Из фильма обладателя Золотого Глобуса. Жертва в исполнении Изабель Юппер. Жертва испытывает… Испытывает жертва…


Разумеется, чувство глубокого удовлетворения. Что ж еще. 


Для приличия, конечно, изобразит нечто вроде озабоченности, и желания отомстить, впрочем, не особенно рьяно…


И так практически весь фильм: если твоя мамаша древняя старуха — значит выходит замуж за юного альфонса-жеребца, если папаша ревностный католик — значит маньяк, если папаша маньяк — дочка с придурью, если тинейджеры — значит мечтают трахнуть начальницу 60+, если подружки — значит лесбиянки, если подружкин муж — значит любовник, если твоя соседка ревностная католичка — значит ты должна залезть ее мужу в штаны… Здесь и кроется слабое место фильма — предсказуемость пошлости. Стоит только вспомнить кто режиссер и кто актриса — и самые «смелые» и шокирующие смысловые повороты можно предсказать безошибочно. Все эти ходы уже давно стали общими местами для маститого провокатора Верховена и нимфоманки с пятидесятилетним стажем Изабель Юппер.


Абсурдность этого фильма просто зашкаливает и происходящее на экране начинает смахивать на пародию. Временами фильм вызывает отвращение, удивление, но в основном один вопрос: что, чёрт возьми, происходит? Логика в поступках героев напрочь отсутствует. Каков посыл к зрителю? Каковы цели данного фильма? По моему мнению, показать, насколько прогнило наше общество. Сколько грязи тут показано, еще с недельку не отчистишься.. 


У меня фильм оставил дурное послевкусие. Гримасу отвращения. Разочарование. 2 часа 10 минут безобразия, замаскированного под драматический триллер.


Фильм получил все свои премии и восторженные отзывы, ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по тому, что в фильме показана, якобы сильная, независимая женщина (которую почему то, пользуют все кому не лень и кому лень тоже). Отдельно меня поразил момент, когда у белого парня и его белой жены рождается негритенок и белый парень кричит на полном серьезе что это его сын )))) а сзади него стоит и ухмыляется дружок африканского происхождения...


Не советую. И ваших неодобрений не боюсь, ибо нездоровый продукт, как не крути...


Моя оценка фильму 3 из 10.

Изабель Юппер сказала, что к фильму не стоит относиться, как к реальной истории, для неё это «чисто экзистенциальная история о женщине, которая не слишком зацикливается на том, что с ней происходит». Она отметила: «Сценарий фильма очень мощный, он создает много взаимодействия между героями. Фильм полон недосказанности, тайны и саспенса, и в этом смысле он очень американский»