Витрина
Журналов

кино189 №2

Комментарии
0

категория журнала | Культура

кино189 №2

начинающий кинокритик практикует себя в бесполезном деле

Бренд: кино189

Автор: Rubiren

Дата издания: 18.05.2018

                                    Новое из старого

Если вы хотите крови и зрелищ, но при этом от души посмеяться и посмотреть действительно полезное, интеллектуальное кино, тогда Вам стоит, непосредственно, обратиться к фильмам, одного из самых известных американских режиссеров, Квентина Тарантино.
Тарантино находится на том этапе своего творчества, который достаточно сильно отличается от предыдущих работ, однако характерные черты и стиль, режиссер все-таки сохраняет, перенося из фильма в фильм.

Вестерн с элементами детектива «Омерзительная восьмерка» является на данный момент последней работой режиссера, он продолжает тематику ранее вышедших Бесславных ублюдков и Джанго освобожденного, тем не менее Омерзительная Восьмерка сочетает в себе множество жанров. Так, основополагающий жанр - вестерн, но в картине присутствует также и детектив, и драма, и элементы черной комедии.
Несомненно, Омерзительная восьмерка новый фильм, но значительная часть сюжета очень напоминает знаменитую картину «Бешеные псы», герои также находятся в замкнутом пространстве и по очереди «лают» друг на друга, однако Восьмерка более театрализована, герои расхаживают по замкнутому пространству, как по сцене, и по очереди вступают в диалог между собой. Фильм выводит на передний план запутанную историю, которую зритель распутывает от начала и до самого конца, причем финал не открывает многих тайн и оставляет вопросы.
Главными  героями фильма являются преступники, каждый из героев самый настоящий убийца. Но режиссер, как и во всех своих фильмах, демонстрирует необычных антигероев, они не вызывают как таковой антипатии, хотя убийства того или иного негодяя не провоцирует у зрителя сострадание или чувство жалости.
Интересно заметить, что герои-убийцы, всегда находятся вместе в количестве 8ми человек. Так, первоначальная встреча Джона Рута и Маркуса Уоррена демонстрирует нам, как раз таки именно 8 человек : Джон Рут, пленная Домергу, Маркус Уоррен и три мертвеца, а также письмо Авраама Линкольна, которое  указывает на персонажа, делая его четвертым пассажиром, кучер. Далее, когда действие сменяется галантерей Минни, в помещении находится все также 8 человек. Даже когда в финале фильма разоблачается банда брата Домергу, в галантерее Минни было  8 человек. Эта восьмерка, восемь преступников, 8 убийц, действительно омерзительны, к тому же 8 это число бесконечности, режиссер подчеркивает, что их преступления были бы бесконечны, останься они в живых, кроме того, такие порочные люди были и будут всегда, поскольку весь мир порочен. Также перевод оригинального названия( The Hateful Eight ), наталкивает на мысль о глубокой ярой ненависти, ненависть существует в этом фильме во всем, ко всему живому, каждый герой ненавидит друг друга, белые ненавидят черных, черные ненавидят белых, черные ненавидят черных, белые ненавидят белых. По сюжету фильма гражданская война в Америке официально кончилась, но, на самом деле, она продолжает существовать, даже в условиях маленького помещения, гражданская война имеет серьезное острое значение, она буквально разворачивается на глазах зрителя. Кроме того, Восьмерка символизирует порядковый номер картины режиссера.
Квентину Тарантино свойственен символизм, внимание к деталям, аллегории, различные метафоры. Режиссер умело соединяет грязные, жестокие, полные ненавистью эпизоды с культурными событиями, интеллектуальными идеями, поучительными притчами… Автор использует разные монтажные приемы и закадровый голос. Впервые сам Тарантино выступает, как рассказчик, хоть и не указал себя в титрах. Но такой прием, придает картине черты литературного произведения. Голос автора, как голос Бога, подчеркивает индивидуальный, уникальный стиль фильма. Некоторые сцены  и взаимодействия главных героев пытаются воссоздать события, воспроизводя Американскую историю, складывание Американской государственности. Квентин Тарантино на данном этапе своего творчества, действительно, обращается к Американской истории, но Восьмерка, как и Джанго представляет собой некую критику Американского общества, Тарантино не занимает ни позицию белых, ни позицию темнокожих, но режиссер продолжает высмеивать рабство и межрасовые конфликты, вводя различные сатирические сцены, например, в галантерее Минни, сама хозяйка является темнокожей, однако она сидит и беседует в то время, как у нее на службе, такой же  расы, девушка моет посуду и убирает помещение, а белокожая девушка выполняет ее указания, и также состоит на службе.
Но вся эта картина не могла быть сделана без блестящего актерского состава. Квентин Тарантино сохраняет свою традицию и приглашает на роли уже тех актеров, с которыми он неоднократно работал. Благодаря фильмам Тарантино у актеров уже давно создалось свое узнаваемое амплуа. Например, Сэмюэл Л. Джексон, уже привычен для зрителя, в роли негодяя, нещадно забирающего жизни у других людей, Тим Рот также играет негодяя, однако негодяй своеобразный, симпатичный и  интеллигентный, в английском стиле.
Таким образом, несмотря на то, что «Омерзительная восьмерка» является новым фильмом в творчестве Квентина Тарантино, однако режиссер сохраняет многие свои характерные черты, что делает фильм еще более интересным, захватывающим и уникальным.