Витрина
Журналов

История №7

Комментарии
0

категория журнала | Культура

История №7

БашКОРТы, коренной народ.

Бренд: История

Автор: galin.denislam@mail.ru

Дата издания: 28.01.2019

БашКОРТы, коренной народ Европы.
 Когда затрагивается история башКОРТского народа, непременно всплывает ВОЛК (ВОЛ; ВОЛаК; ВАЛаХ; БУЛаК; БУГа; БУРе), за которым непременно следуют башКОРТы. Естественно, всё это наивными обываТЕЛями воспринимается и понимается именно на уровне их сознания и знания.
 Тут дело в том, что во времена Царства первого царя Лунной династии башКОРТов БУРе (ВОЛк)-рәүеш (ПУРу-равас), все основные ориентиры направлений и указаТЕЛи имели форму именно головы ВОЛка (БУРе), а вот уКАЗАтели местного значения могли иметь и форму головы соБАКи (ЭТ). То есть, форма головы соБАКи (ЭТ) означало, что ЭТот указаТЕЛь ОТ-торгнутая (ЭТ) ветвь от основного.
 Кстати, Царство первого царя Лунной династии башКОРТов БУРе-рәүеш (ПУРу-равас), согласно МаҺабҺарата, располагалось на той же широте, что и БашКОРТоСТАН. Если учитывать, что в Древнем царстве КУРу правил легендарный царь Лунной династии КУРу (КУРд; КОРт), родоначальник прославленного рода КУРу (КУРд; КОРт), там, где располагалось Древнее башКОРТское государство КУРу (КУРд; КОРт), должны глубоко отпечататься и в названиях той местности, где данное царство существовало.
 Тут я специально не буду приводить названия гор и возвышенностей связанных с названием КУРу, так как Луна имеет непосредственное влияние именно на водоёмы и именно от Луны зависят их состояние и наполняемость.
 Теперь, в начале, пробежимся по Челябинской области:
 В Кунашакском р-не, это озеро КУРакли-Маян; Златоустовском Округе, это КУРаминское болото; Верхнеуральском р-не, это река КУРасан (пр. р. Лиственный); Верхнеуральском и Пластовском р-нах, это река КУРасан ( пр. р. Уй); Верхнеуральском р-не, это КУРасинский лог; Октябрьском р-не, это озеро КУРбатово; Катав-Ивановском р-не, это река КУРга (пр. р. Лазарга); Саткинском р-не, это 1-я река КУРга (пр. р. Малая Сатка); Саткинском р-не, это 2-я река КУРга (пр. р. Малая Сатка); Незяпетровском р-не, это река КУРга ( пр. р. Уфа); Аргаяшском р-не, это река КУРгайды; Усть-Катавском Округе, это река КУРгашинский; Саткинском р-не, это река КУРгашка; Катав-Ивановском р-не, это река КУРгашкин Ключ; Аргаяшском р-не, это озеро КУРги; Красноармейском р-не, это озеро КУРлады; Октябрьском р-не, это болото КУРнакино; Копейском Округе, это озеро КУРочкино; Незяпетровском р-не, это река КУРта (пр. р. Ураим); Верхнеуфалейском Округе, это река КУРта (пр. р. Уфалейка); Чебаркульском р-не, это болото КУРтмак; Чебаркульском р-не, это река КУРтмак; Незяпетровском р-не, это река КУРуелга; Ашинском р-не, это река КУРышка; Еткульском р-не, это река КУРья; Сосновском р-не, это река КУРья (бас. оз. Касарги); Катав- Ивановском р-не, это река КУРязя; Катав-Ивановском и Ашинском р-нах, это река КУРяк; Катав-Ивановском р-не, это река КУРячок и т. е.
 Теперь, давайте пробежимся и по БашКОРТоСТАНу: в Зилаирском р-не, это река КУРабай; Кугарчинском р-не, это река КУРаир (пр. р. Увары); Ишимбайском р-не, это река КУРаир (пр. р. Урюк); Кугаршинском р-не, это река КУРаирка; Баймаковском р-не, это река КУРайры; Абзелиловском р-не, это лог КУРасы; Салаватском Округе, это озеро КУРбалы-Куль; Альшеевском р-не, это река КУРбаны; Баймакском р-не, это река КУРгаелга; Бижбулякском р-не, это река КУРган; Зилаирском р-не, это река КУРгашла (пр. р. Зилаир); Кугарчинском р-не, это река КУРгашла (пр. р. Кибаза); Бурзянском р-не, это река КУРгашлы (пр. р. Белая); Гафуринском р-не, это река КУРгашлы (пр. р. Большая Арметка); Мелеузовском р-не, это река КУРгашлы (пр. р. Нугуш); Белорецком р-не, это река КУРгашля ( пр. р. Белая); Белорецком р-не, это река КУРгашля (пр. р. Большой Авзян); Белорецком р-не, это река КУРгашля ( пр. р. Большой Нугуш); Бурзянском р-не, это река КУРгашля (пр. р. Бретяк); Белорецком р-не, это река КУРгуза; Аургазинском р-не, это река КУРгул; Хайбулинском р-не, это река КУРгыелга; Белорецком р-не, это река КУРдыбай; Бурзянском р-не, это река КУРдыук; Кугарчинском р-не, это река КУРелга; Кугарчинском р-не, это река КУРен; Зилаирском р-не, это река КУРзъелга; Учалинском р-не, это река КУРкасский; Баймакском и Зилаирском р-нах, это река КУРкатау; Белебейском р-не, это река КУРкуль; Бижбулякском р-не, это река КУРмазы; Миякинском р-не, это река КУРманай; Альшеевском р-не, это река КУРмай; Белебейском и Альшеевском р-нах, это река КУРсак; Гафурийском р-не, это река КУРтаза; Белорецком р-не, это река КУРтас; Белорецком р-не, это река КУРтыш; Баймакском р-не, это река КУРтыльган; Зианчуринском р-не, это река КУРуелга ( пр. р. Большая Сурень); Ишимбайском р-не, это река КУРуелга (пр. р. Шида); Абзелиловском р-не, это река КУРуй; Зианчуринском р-не, это река КУРдил; Кугарчинском р-не, это река КУРуйюр; Стерлибашевском р-не, это река КУРукол; Ишимбайском р-не, это река КУРу-Кушъелга; Бурзянском р-не, это река КУРыгас; Мелеузовском р-не, это река КУРыелга; Архангельском р-не, это река КУРы (пр. р. Большой КУРгаш); Абзелиловском р-не , это река КУРяк; Ишимбайском р-не, это река КУРякуй; Ишимбайском р-не, это река КУРянь; Ермекейском р-не, это река КУРятмас и т. е.
 Теперь, попробуем определить, в каких границах простиралось Древнее царство башКОРТов КУРу (КУРт; КОРт):
 В Хабаровском Крае, это река КУР; между Большим и Малым Кавказом, это река КУРа; Джамбульской обл. КазахСТАНа, это река КУРагаты; на границе УзбекиСТАНа и ТаджикиСТАНа, это хребет КУРаминский; Республике БУРятия (БУРе-рәүеш; ПУРу-равас), это река КУРба; КУРганская обл.; Иране, это область КУРдиСТАН; на Гавайских островах, это атолла КУРе; Красноярском Крае, это река КУРейка; на Аравийском п-ве на Омане, это острова КУРиа-Муриа; Сахалинской обл., это КУРильские острова; Азербайджане, это КУРинская коса; Ливане, это гора КУРнет-эс-Сауда; Японии (о. Хонсю), это мыс КУРосаки; ПакиСТАНе, это река КУРрам; КУРская обл.; Восточном КазахСТАНе, это река КУРта; Китае и Бутан, это река КУРу; Восточном КазахСТАНе, это река КУРчум; Балтийском море (Калининградская обл.), это КУРинская коса и КУРинский залив; в ШвейЦАРии самый Древний город, это город КУР (возник в эпоху палеолита: около 11 тыс. лет назад); В Италии, это Папская КУРиа и т. е.
 Как уже установлено, иранцы, своё происхождение берут от башКОРТского племени БӨРЙӘН (БЕНДЕР/БӨРЙӘНДӘР), поэтому, на Севере Ирана, по сей-день общаются на том диалекте, что и башКОРТы БашКОРТоСТАНа. Кстати, на Севере Ирана есть река под названием БашКОРТ и обитает народность под названием башКОРТ.
 Тут не зря затронул именно Север Ирана и БашКОРТоСТАН.
 Когда археологи ведут свои раскопы в степных просторах до БУГа и в плодородных землях в районе Полтавы (Бала тауа/СЕР-КӘШ; СЕР-КО: ЧЕР-КАСская область) и Польши (ГАЛИНдия/ЧУДЬ/КУЙява: КИЕВ), им часто попадаются черепа низкими сводами, узколицые и узконосые относящиеся именно к центральноевропейской северной категории.
 Известно, форма черепа и характерные черты разных народов зависят именно от пророрции, в которой смешивались они.
 Если рассматривать характерных черты и формы каждого обнаруженного черепа на указанных территориях в пропорциях смешивания их обладаТЕЛей, получается вполне устойчивый расовый тип, который в своей основе имеет именно иранский северный (башКОРТский) подтип на конкретные звуки: Һ, Ҙ, Ҫ, Т. То есть, обладаТЕЛи данных черепов составляли рассовый кластер именно системной индоевропейской речи как в Восточной Европе, так и в Азии.
 Лингвистический анализ показало, что изначально главным составляющим элементом был УРальский (башКОРТский) элемент “А”, когда Земное пространство (АУА) представляла собой западню (АУ) для разумных существ.
 Для обитания разумных существ на Земле требовалось некое оздоровление (ҺАУ) Земного пространства (Һ-АУА), взяв (АЛ) для этого, некую основу, которым и явилось золото (АЛТЫН).
 Если следовать мифологеме, в первом варианте в мифологии о СОТВОРЕНИИ МИРА сказано, что Эйәһим (Элоһим) последоваТЕЛьно ШЕСТЬЮ (АЛТЫ) отдельными аҡтами (аҡ-тамы) сотворил свет, небеса (АУА), отделил сушу (ЕР) от моря (ҺЫУ), произвел растительность ТРЕХ ВИДОВ, снабдил небо (АУА/Һ-АУА) Солнцем (КӨН), Луной (АЙ) и звездами, создал птиц и рыб, а на ШЕСТОЙ (ҠАРА) день творения создал животных (ҠАРА) и человека (ҠАРА).
 Чтоб более понятным было, что именно было сотворено, нам придется сделать перевод с определения Эйәһим (Элоһим).
 Определение Эйәһим (Элоһим) буквально с башКОРТско-арамейского звучания с башКОРТского языка переводится как «ВЛАДЕЛЕЦ ПОДАТИ» (ясака), где «ЭЙә» означает как «ВЛАДЕЛЕЦ, ПРАВИТЕЛЬ», а «ҺИМ» как «ПОДАТЬ» (ясак). Это означает, что, уже НА ЗАРЕ СОТВОРЕНИЯ МИРА, предки башКОРТов имели СВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБУСТРОЙСТВО.
 Для того, чтоб приспосабливаться к Земным условиям обитания, необходим именно земной генетический материАЛ смешивания.
 Когда последоваТЕЛьно шестью (АЛТЫ) отдельными АҠ-ТАМи был получен генетический материАЛ, которое, обитая в земных условиях обитания, разрывая пищу верхними зубами, стало приспосабливаться к земной пище, от употребления такой пищи в дикой природе, у них верхние зубы начали выступать вперёд.
 Именно такое положение верхних зубов не позволяло им произнести слово как “Һ-АУА», а получалось у них это как «Х-АВВА».
 Во втором варианте, в мифологии о КАИНЕ (см. ФОТО) и АВЕЛЕ (АУЫЛ), СОТВОРЕНИЕМ МИРА занимается именно Яһва. Чтоб понять, кем же является Яһва, осуществим перевод определения «Яһва» на башКОРТско-арамейском звучании на башКОРТском языке. У нас в первом варианте по звучанию получается как «Яһау» (Яһва) с переводом как «ДЕЛАТЬ, ТВОРИТЬ» и «ИЗГОТАВЛИВАТЬ, СОТВОРИТЬ».
 Если Эйәһим (Элоһим) СОТВОРИЛ МИР именно ШЕСТЬЮ (ҡара) последоваТЕЛьными отдельными аҡтами (АҠ-ТАМы), то Яһау (Яһва) СОТВОРИЛ МИР уже СЕМЬЮ (ЕТЕ) последоваТЕЛьными отдельными АҠ-ТАМи (аҡ-тамы).
 Согласна перевода определения «Эйә-һим» (Эло-һим) с башКОРТско-арамейского звучания с башКОРТского языка мы получили перевод как “ВЛАДЕЛЕЦ ПОДАТИ». Если же определение «Яһва» (Яһаҡ) переведем с башКОРТско-арамейского звучания с башКОРТского языка, мы получим перевод как «ПОДАТЬ» и «ЯСАҠ». То есть, по смыслу мы получили то же самое что и с определения «Эйә-һим» (Эло-һим), но только со знаком вопроса – ДЛЯ КОГО СОБИРАЕТСЯ НАЛОГ (подать, ясаҡ)?
 Рассмотренные нами два варианта СОТВОРЕНИЕ МИРА прямо указывают, что НА ЗАРЕ СОТВОРЕНИЯ МИРА предки башКОРТов уже имели СВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБУСТРОЙСТВО.
 Далее, в мифологии повествуется, что, порядок, которую установил Яһва в начале всего сущего, вскоре был нарушен непокорным поведением человека (ҠАРА).
 Это говорит, что когда обитаТЕЛи Земли перешли на более цивилизованную пищу, у них верхние зубы перестали выступать вперёд, а нижние зубы, следуя в заданном направлении за верхними зубами, оказались впереди верхних зубов.
 Именно такое положение нижних зубов не позволяло им произнести слово как «Х-АВВА», а получалось у них это уже как «ЕВА».
 Естественно, при таком смешивании, возникают и побочные явления.
 Чтоб сБАЛАнсировать это и направить в нужное русло, возникает необходимость использования возможности меди (БА-ҠЫР) сосКРебать (ҠыР) всё то, что не соответствует заданным пАРАметрам.
 Именно к этому времени лингвисты относят появления слов у древних индоевропейцев происходящего из элементов “Б”, когда основу экономики составляли именно животные и растения.
 Элемент “Б” как и элемент “А” тоже является УРальским (башКОРТским).
 Если рассматривать климатическо-хозяйственные различия АПРЕЛЯ и МАЯ, то и элементы “К” и “Ҡ” тоже являются именно УРальскими (башКОРТскими). СвидеТЕЛьства об этом прослеживаются и в погребениях “СТЕПНЫХ ПИРАМИД”.
 Как уже выше упомянул, башКОРТы являются именно коренными европейцами и носиТЕЛями ГАПЛОГРУППЫ R 1b (см. ФОТО), который в глубокой древности формировался именно на терриТОРИИ БашКОРТостана. Поэтому, всё, что связано именно древней башКОРТской исТОРИЕЙ, КУЛьТУРой и мировозрением, мы можем проследить именно в просторах Европы.
 Начнём с захоронений КУРганов на границах Запорожской и Херсонской областей, вблизи берега Азовского моря между сёлами Атманай и Новогригорьевки, также и с захоронений КУРганов ИНгулецко-Днепровского междуречья (ВАЛах, ВОЛ, ВОЛак, ВОЛк, БУЛак, Буга, Буре//окрестности Высокой Могилы).
 В то время Большой Небесный Б-Олан (Олень) на звёздном Небе передними ногами (Б-АШ-алтай//прусски как «П-УШ-КУЙ-тис») касался Плеяд и вступал в Млечный п-УТЬ.
 СОЗвездие (ҪҮҘ) Большого Небесного Б-Олана (Оленя) включала в себя такие, будущие СОЗвездия как: КАСсиопея, ПЕРсея и Возничего.
 Когда пришло время рождения (ПЕРеХОД) нового СОЗвездия, то есть, ПЕРеХОД к новому, именно это время в заХОРОНениях и воспринято как “БӘШ-алтай» (ГОЛЕНосТОПный сустав/ГАЛИНды, КУЙва, ЧУДь).
 Эта смена ПЕРиодов хорошо прослеживается в строениях и жертвоприношениях Атманайского и Великоалександровских КУРганах. Например, ПЕРвоначальное главенство СОЗвездия Буга (ТЕЛьца) подменивается и СОЗвездием КУЙянсык (КУЙва, Сфинкс, СОЗвездие Заяц).
 Если рассматривать Атманайский КУРган, то, ПЕРвоначальная насыпь Атманайского КУРгана имела очертания роженицы (БАЛАлау) с воздетыми, к голове (БАШ) руКАМи (КУЛ) и КУЛьтовой ямой между ног (АНАЛык), которая была ПЕРекрыта в виде образа символики КУЙянсык (КУЙва, КУЙява/КИЕВ, Сфинкс, КУЙбас, КУЙваш, КУЙбыш).
 В ЛЕВОМ глазнице КУЙянсык (Зайца, Сфинкса, КУЙява/КИЕВ) поместили могилу БАКСЫ (знахарь, ворожея), а в ПРАВОМ глазнице КУЙянсык произвели жертвоприношение Буга (Быка) и говорящего животного (ҠАРА).
 Когда очертание роженицы (БАЛАлау) ПЕРекрыли символикой КУЙянсык (Сфинкс: см. ФОТО), КУЛьтовая яма между ног роженицы (БАЛАлау/БАЛтика) оКАЗАлось в области рта (АУыҙ АСыу: ОТКРЫВАНИЕ УСТ) символики КУЙянсык (КУЙява/КИЕВ, ГОЛЯДь/ЧУДь, КУЙва/ГАЛИНдия), в которую бросили обломки КОСтей (ҺӨЙяҡ: СЕМЯ, ҺӨЙөү: ЛЮБИТЬ, ҺӨЙөнсө: РАДОСТЬ).
 Если рассматривать погребения КУРганов с Полтавы (Бала-тава), они тоже сооружены в пропорциях рожениц (Бала-тава, Пол-тава), в которых можно встратить и воткнутый в живот роженицы (Бала-тава, Пол-тава) топор (бал-та, Бал-ти-ка, Бала-тава, Пол-тава) как и в КУРганах у села Водославка Новотроицкого района.
 У села Водославка Новотроицкого района ров прокопали до глины (бал-сык, бала-сык: ребёнок, родись!) и обмазав иЛОм (ЛӘм) придали женскую (БИСӘ) фигуру. После некоторых ритуальных церемоний, перекрыли насыпью (см. ФОТО) имитирующего беременность (БИСӘ-ӨРӘбе/ӨРӨм, ОРУғ, ЫРЫУ/, БИССА-РАБия) и в живот роженицы (Бала-тава, Пол-тава) воткнули топор (Бал-та, Бал-ти-ка, Бала-тава, Пол-тава).
 Я уже выше привёл, что медь (б-акыр) был известен предкам башКОРТов очень давно, поэтому и не случайны присутствия в погребениях шаманизма (см. ФОТО) у знахарей (арбаусы, әмәлсе, баҡсы, өшкөрөм) у которых в ЛЕВОЙ руке бубен, а в ПРАВОЙ – колотушка (КУРган у села Соколова).
 Если мы будем рассматривать погребения КУРганов у сёл Семёновка и Сосновка, там знахарю вместе головы приставили бубен из палки-(ҺУЙ-ЙЫЛДА)-колотушки (КУҪәр) и бычьей (Буға) лопатки (ҠАЛАҡ ҺӨЙәге/ҠАЛА: буквально как “ГОРоД” и “КОРТ”). Обычно, предки башКОРТов, по лопаткам (ҠАЛАҡ ҺӨЙәге) жертвенных животных, всегда гадали.
 Во всех подобных погребениях знахари обязаны были “РЫЧАТЬ, РЕВЕТЬ”(Б-АКЫР: МЕДЬ, Б-АКЫРЫУ: РЕВЕТЬ) и исселять (ҺАУ) болезни (АУ-ЫРЫУ) совмещая медь (Б-АКЫР) с цинком (ЫРЫҠта, ТУТЫя). Не случайно у башКОРТов с названием ЦИНКА как «ЫРЫҠта» связаны такие действия как: ЫРЫМ – как «СРЕДСТВО» (лечебное), ЫРЫУ ҺАЛЫУ – как “ГАДАТЬ”, ЫРЫЛлау – как «заговаривать, колдовать, лечить» (знахарскими средствами).
 У предков башКОРТов ЦИНК (ТУТЫя) всегда олицетворялся именно с Луной (период беременности: Бала-тава/Пол-тава, Бал-та/Бал-ти-ка) восходящего к древнему царству башКОРТов КУРу (отсюда и «КУРган»).
 Способ взаимодействия ЦИНКА (ЫРЫКта, ТУТЫя) с МЕДЬю (Б-АКЫР: РЕВИ) хорошо поКАЗАно в святилище у села ФЁдоровка на Полтавщине (Бала-тава, Бал-та), где в центральной (КҮС) сцене у пупка (ЫРЫУ: ПАЗ) хвостастый (ҠОЙРОҠ БОЛҒАУ) знахарь подгоняет (ӨШКӘҮЕЛЛӘҮ, ӨШКӨРӨҮ) лошадь (ҠОНан: жеребец-трехлетка, КӨН: СОЛНЦЕ).
 Если рассматривать Фёдоровское святилище на Полтавщине, то хвостастый (ҠОЙРОҠ БОЛҒАУ) знахарь подгоняет (ӨШКӘҮЕЛЛӘҮ, ӨШКӨРӨҮ) кобылицу в период именно растущей Луны (АЙ-ла).  
 Как мы тут удостоверились, в погребениях КУРганов УКРА-ины (ӘКРӘ-бә: буквально как “РОДСТВЕННИКИ, СПЛЕМЕННИКИ”) присутствует именно башКОРТский язык и, они понятны только тем, кто в совершенстве знает именно башКОРТский язык.
 Если мы немного приблизимся ко временам Юлая Сеҙәрә (Юлия Цезаря), в 82 г. до н. э. – 44 г. до н. э. в предместье (БИҪТӘ) от Среднего Дуная до Чёрного моря (Аҡ-Сүм), от Северных КАРпат до БАЛканских гор (см. ФОТО) простирался Царский трон (ТАҠ: отсюда и ДАКия/ТАКия) царя ТАҠии (ДАКии) БҮРЕбиҫта (БҮРЕ: ВОЛк, ВОЛ, ВОЛах, БУЛаҡ, БУға, БҮре), у которого на военном флаге красовалась ВОЛчья (БҮре, ҠОРТ) голова (БАШ) с туловищем змеи (йыЛАН), резиденция которого располагалось в граде под названием БашКОРТ.
 Кстати, в доисторических ДАКИйских (ТАҠ: ТРОН, ПРЕСТОЛ) развалинах был найден идол, отлитый из сплава (ТУТЫЯ ТАШ: цинковый шпат), содержащего около 87% цинка. Получение металлического цинка из ГАЛмея (Zn4*H2O) впервые описывает Страбон (60-20 гг. до н.э.). Цинк в этот период называли башКОРТским словом ТУТЫЯ (ЦИНК) или фальшивым СЕРебром (СЕР: тайна, секрет).
 Первое поселение башКОРТского племени БӨРЙӘНДӘР (БЕНДЕР) в окрестностях современного города БЕНДЕР возникло во 2-ом веке до н. э.
 Вместе с башКОРТским племенем БӨРЙӘНДӘР (БЕНДЕР) обитало и башКОРТское племя ТАНГАур из рода ТАНГАур.
 Когда ВАЛахия (ВОЛ, ВОЛк, ВОЛах, БУЛаҡ, Буға, БҮре) вошла в состав России, в 1742 году людей князя (башк. «КЕНӘЗ») КонСТАНтина Кантемира, назначенного в 1738 году командиром особого ВАЛахского корпуса, переселили к родственным им башКОРТам в Оренбургский край, а в 1761 году ВАЛахов из Польши (Келлар) переселили в Екатеринославскую губернию (ныне, Днепр).
 Сегодня, в башКОРТском языке слова образованных из элементов “А” и “Б” находятся, каждая по отдельности, на третьем месте. Слова образованных из элементов “К” и “Ҡ», каждая по отдельности,  находятся на втором месте, а слова образованных из элемента “Т” занимает первое место.
 В самом понимании элемента “Т” (ТОТ/ АНҺ; АНТ) заложена информация о портале между Мерностями, где знаком «Т» определяется одна Мерность. Сам же знак «Т» состоит из Внутреннего Времени ( | ) и Линейного Времени ( - ) находящегося в согласии устойчивости Линейного Времени, во Временных рамках, Внутреннего Времени согласованного на знак «Т».
 Так что, Вседержец ТОТ, как носитель башКОРТской ГАПЛОГРУППЫ R 1b, которое формировалось в глубокой древности именно на территории БашКОРТостана, создавал Б-УК-вы (УК-ыу: буквально как «учиться», а «на-УК-а»: как «полезное учение») именно на основе башКОРТского языка.
 Анализ данных элементов башКОРТского языка показывает, что взрывные звуки группы «К» и «Ҡ” разделились очень рано. Если взрывной звук “К” сохраняла первоначальную форму звука “К”, то форма звука “Ҡ» стал уже доминировать в элемент «Ә».  
 Когда с африканского континента из окрестностей Нигерии (йоруба) хлынул поток переселенцев в Среднию Азию, они с собой принесли элемент “Ж”, которым стали подменивать местный элемент “Й”.
 Тут дело в том, что у переселенцев из Африки элемент “Й” воспринимается именно под звучанием как “Ж” (ДЖ), которое, на основе смешивания, и перешло в индоевропейские языки.
 Далее, переселенцы из Африки, с Средней Азии направляясь на Восток, оказались в Тихом океане на островах Меланезии (буквально: Страна чёрных островов), где и закрепился их язык как меланезийский. Не случайно же на меланезийском языке именно не проходимые ДЖунгли воспринимаются именно под словом как “ДЖаба” (в Чел. обл.: ДЖабыҡ; Жабыҡ; ЙАбыҡ; Ябыҡ).
 А вот предки меланезийцев с башКОРТского языка с собой унесли такое понятие как «ИТАКи» (ИТЕК: «САПОГ»). Под этим словом «ИТАКи» у меланезийцев понимается, например, если ДЖунгли именно проходимы (ҮТЕҮ; кИТЕҮ; ҡаЙТЫУ).
 Также, с африканского континента переселенцы с собой привнесли такое понятие как “ССУ” (ПИСАЮ), которым переселенцы (луганда) начали подменивать местное восприятие слова как “ҺЫУ” (ВОДА).
 На африканском континенте, откуда были переселенцы, детская моча и моча животных использовалась именно как антицептическое средство, которую, при тех или иных недомоганиях, пили как лекарственное средство.
 Переселенцы с африканского континента (йоруба) оставили глубокий след и в европейских языках, где, чтоб произнести звук “Ш”, для этого необходимо, как и в случае с “Й” на “ДЖ”, упаковать в один звук несколько элементов, например: в Итальянском – SC (Ш); в Английском – SҺ (Ш); в Польском – SZ (Ш); во Французском – СҺ (Ш); в Немецком –SCҺ (Ш) и т. д.
 В Юго-Восточную часть Азии, переселенцы из Африки принесли в их языки и тональность. То есть, это когда у каждого гласного имеется свой музыкальный тон, которым можно отличать не только слова, но и грамматические формы. Поэтому, в тех языках, в которых отпечатался глубокий след от африканского присутствия, такие согласные как «Р» и «Л» могут применяться и как гласные, могут быть краткими и долгими, даже, образовывать и слог.
 Вот почему башКОРТское слово как «ЙыР-ҘаР», на манер переселенцев из АФриканского континента, некоторыми, по привычке и генетической памяти, воспринимается именно как «ЖыР-ЛаР», хотя, у начального как «ЖыР», после его согласного «Р», не стоит элемент «А». Значит, за место АФ-риканского АФ-фикса множественного числа “ЛаР”, в обязаТЕЛьном порядке должно стоять именно его законное “ҘаР”.
 Кстати, слово как “САБАН” в наши края занесли именно переселенцы АФриканского континента, которое, ни коем образом, не связано с нашим праздником ПОСЕВА ЗЕРНОВЫХ как “ҺАБАН-ТУЙ”. Под словом как “САБАН” у них понималось совсем другое.
 У АФриканского племени ВОДОабо (ВОТЯк) по сей день праздник жертвоприношения воспринимается именно под словом как “САБАН” (САБАН-ТУЙ).
 Определение как «ҺАБАН-ТУЙ» сформировалось от таких местных понятий слов и действий как: «ҺАБАҠ»- как «СТЕБЕЛЬ, БОТВА» и «hабаҡ»- как «назидание, разумение», «ҺАБАН»- как «ПАХОТА» и «hабан»- как «плуг», «ҺАУА»- как «АТМОСФЕРА, ПОГОДА», «hау»- как «здоровый», «hауап»- как «вопрос», «hауын»- как «дойный», «hауыт»- как «посуда» и т. д. Так что, когда мы празднуем «ПРАЗДНИК ПЛУГА» (ҺАУАН-ТУЙ/ҺАБАН-ТУЙ), в первую очередь надо дать себе понять — Где мы проживаем, в песчаных просторах АФриканского континента, или в России? Не случайно же в русском языке сформировалось твёрдое понимание слова как «ХАВАть».
 Согласна Библейской мифологии, прежде чем ЯҺАУ (ЯҺВА: творить) ниспосылает влагу (ҺЫУ) из-под Земли (ЕР), смачивая почву (конденсируя влагу), появляется ЭҘ (РУСЛО). В Библии данное определение как «ЭҘ» (ЭД) встречается только дважды, значение которого, по сей день, не могут понять.
 Определение «ЭД» с башКОРТско-арамейского звучания как «ЭҘ» с башКОРТского языка буквально переводится как «РУСЛО». Действительно, там, где, на восточных склонах УРальских гор со стороны восхода Солнца предками башКОРТов, для конденсации в накопиТЕЛь, были сооружены риТУАЛьные КОРТы, русла (ЭҘ) ручейков выходят именно у самой вершины гор и растекаются по обе стороны этих гор.
 
 27.01.2019 г.                     Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.












Анонс следующего выпуска

По мере подготовки материала