Витрина
Журналов

История Кореи №1

Комментарии
1

Категория:Культура

Бренд:История Кореи

Название выпуска:Ли Сунсин и другие

Автор:sodzi

Воины-жрецы-поэты

Full Image

Наверняка практически каждый человек в своей жизни слышал о ниндзя(шиноби), японских диверсантах, шпионах и убийцах. Но вряд ли много людей знают о том, что в Корее тоже были свои ниндзя – сульса. Они мало чем отличались от своих  японских собратьев – так же могли совершать фантастические, на первый взгляд, вещи, владели многими видами оружия,проникали в труднодоступные места, владели акупунктурой и практиковали паранормальные способности. Во всяком случае, так говорят.

Есть версия,что сульса произошли от  весьма интересной организации  - хваранов.Дословно это переводится, как цветы–юноши. И с ними же связывают возникновение современного вида единоборств – хваран-до.

Кем же были эти загадочные цветочные юноши? Ответ на самом деле непростой, неоднозначный.Когда-то давно Корея не была единым государством. С первого века до нашей эры и по десятый век нашей эры на ее месте находились три крупных государства. На самом деле, четыре, но государство Кая было относительно быстро завоевано.  Так вот в ту эпоху, которая так  и называлась – эпоха трех государств,существовали Когурё, Пэкче и Силла. Нас интересует  последняя.

Предположительно в седьмом веке, во время правления 24-го короля Силлы Чинхына Великого, собрали прекрасных родовитых юношей со всего государства. Есть точки зрения, что хвараны существовали всегда, пока были корейцы. А при короле Чинхыне их лишь  организовали. Как бы то ни было,при нем начали создавать военную, чиновничью, жреческую организацию. В хвараны шли исключительно знатные юноши, и только красивые на лицо. Незнатные юноши могли стать нандо, помощниками и слугами хваранов. У хваранов были наставники,которые обучали их боевым искусствам, ритуальным танцам, каллиграфии, живописи, поэзии, философии, в том числе и даосизму, конфуцианству и буддизму. Юноши путешествовали по стране в поисках красивых мест, запечатлевали их на картинах или в стихах, потом возвращались с докладами к своим наставникам. Или главному хварану. На каждое поколение был один главный хваран.

Однако есть легенда, что у хваранов были и женщины лидеры – вонхва. Это аналоги кисен,живших  гораздо позже, то есть актрис.

Хвараны носили одежду из шелка, красного или синего цвета. Исследователи пока не пришли к единому мнению. Кроме того эмблемой хваранов были забавные шапочки с двумя перышками, крепившимися наподобие рожек. Есть сведения, что хвараны наносили на лицо краску. Для чего достоверно неясно, но есть одно предположение, довольно, как мне кажется, убедительное. Вполне может быть, что это ритуальный макияж, используемый в шаманских целях. В таком случае каждый штрих имеет сакральное значение,и не дай боги,  было бы что-то перепутать.

Еще один занимательный факт о хваранах. У них был свой устав. Кодекс, можно сказать. В нем было всего пять пунктов, но зато какие правильные –

1 Почитай государя.


2 Почитай родителей.


3Будь искренним с друзьями.


4Будь храбрым в бою.


5Не убивай без лишней надобности

Хотелось бы верить, что хвараны хотя бы большей частью эти самые правила принимали и исполняли.

Вполне может быть, что эти правила  придумал буддийский монах Однако есть и другая версия появления этих правил – королева Сондок, 27-я королева Силлы разработала их специально для хваранов. Сондок была умная женщина, сделала много для Силлы,так что все может быть.

Хвараны существовали официально практически всю историю Силлы. Они сражались с соседним государством Пэкче, им приходилось отражать атаки и Когурё и Китая. А приходилось с кем-то и сотрудничать. После того, как три государства стали Корё, хвараны были упразднены. И все же считают, что хвараны остались. В виде тех самых таинственных сульса, приходящих на помощь родине всякий раз, когда считали нужным.

Отголоски хваранов можно найти и в сегодняшнее время. Одним из таких прмеров  может быть хваран-до, как я уже говорила раньше. Остались и хвараны артисты, остались хвараны, мужья шаманок. Если посмотреть записи с выступлениями корейских шаманок, то можно  увидеть у некоторых из них шапки с такими же перьями, как и  у хваранов.

Может быть,продолжение еще будет, ведь сюда не уместилось и половины того, что хотелось бы рассказать о воинах-жрецах-поэтах.