Витрина
Журналов

ILLUMINATION №1

Комментарии
2

категория журнала | Культура

Название выпуска

Название выпуска

Бренд: ILLUMINATION

Автор: Leon_Boudon

Дата издания: 31.01.2017

АНДЕГРАУНД – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! (ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ПЕРВЫЙ КУСОЧЕК)

Full

FullFull

В первой части "Адаптация Пчёл", "Огненная Муха" и "Апрели". Во второй - "Игрушки", "Дети Picasso" и "Тэм".


В прошлый раз я имел честь, великое счастье и неповторимое удовольствие рассказать вам о таких ярчайших, символичнейших, характернейших, замечательнейших и чуть ли не каноничнейших и классичнейших представителях современного русского музыкального андеграундного мира, как: НедРа, Bicycles for Afghanistan, The Retuses, Morj, Pompeya и Ifwe. Как и обещал, делаю серию статей, (данная – вторая статья серии «Андеграунд – это звучит гордо!», первую можно прочитать здесь ;) продолжая рассказ об альтернативе, о «повстанцах» и «сопротивленцах», о предателях мира приторно и отвратительно сладкой, как просроченная сладкая вата попсы, об отступниках и ренегатах индустрии во всех смыслах дешевых и абсолютно безвкусных, бесталанных, во всей смысловой многогранности сего слова пошлых и симптоматически (это уже болезнь нашего века, да) бездарных коммерческих музыкальных развлечений. Понеслась!

«Путешествие в Зазеркалье» 


Затянувший однажды и уже никогда не отпускающий после (серьезно, отголоски их песен будут звучать в вашем воспаленном разворошенном словно бы – ну да, естественно, пчелами, а кем бы вы подумали еще - сознании еще очень долгое время, - если, конечно, не всегда) психоделический трип (что неопровержимо доказывает уже хотя бы существование такой их песни как «Бэд трип») в поисках самосознания в глубины человеческого подсознания, по потаеннейшим закоулкам психически израненной человеческой души, по лабиринтам на всю голову, неизлечимо и наибезнадежнейше больной фантазии полотна гениального художника сюрреалиста и абсурдиста, книги авангардного и андеграундного писателя шизофреника, по мирам и Вселенным кривозеркальных параллельных реальностей, внутреннего микрокосмоса и фантасмагорических сновидений. Адаптация Пчёл – это в самом что ни на есть буквальном смысле культурный шок и пост-пост-модернистская провокация, смысловые галлюцинации, сдавленный крик конченого передознувшегося наркомана с высшим филологическим из Питера, «чья религия – Ночь, а чей алтарь – балкон, он приносит себя в жертву очередным стихом», перманентная депрессия как постоянная константа и идеология, трепанация души и препарирование рассудка, алогичное ментальное, интеллектуально-духовное изнасилование, едкая насмешка над скучающим обывателем и его пристрастиями относительно искусства и музыки, музыкальными и творческими мещанами, пощечина общественному и массовому вкусу, вызов тому, насколько странной и своеобразной может и должна быть настоящая музыка вообще и настоящая русская современная рок, альтернативная и не очень музыка в частности и в особенности. Это идеальное, и идеально пропорциональное соотношение безумия, полнейшего, искреннего и беспардонного бреда, облеченного в убедительную интеллектуально-художественную оболочку и сумасшествия на один квадратный метр музыкального пространства. Хотите вы того или нет – но они в любом случае оглушат Вас словно «гром посреди ясного неба», пройдутся по Вам беспощаднейшим музыкальным бульдозером и проедут катком, прольются кислотным дождем, выпадут первым снегом и градом размером с футбольный мяч на Ваши «несчастные» девственные и ровным счетом «ни в чем не повинные» головы. Мало кто способен поверить, что подобная музыка может существовать хотя бы даже на уровне теории, но, - черт возьми! -, она есть – назло всем скептикам, завистникам, злопыхателям и конформистам, в щепки разрушая и расщепляя на атомы все мыслимые и немыслимые стереотипы и предрассудки на всем своем пути и танцуя на их трупиках погребальный танец, опровергая всевозможные физические законы и правила создания искусства вообще и музыки непосредственно, взрывая головы и совершая взломы мозга и моральные штурмы, устраивая тотальные когнитивные диссонансы и до основания уничтожая и разбивая вдребезги традиционные, костные, конформистские и так называемые общепринятые представления (ух, как же я плююсь от этого словосочетания) об эталонном музыкальном звучании. АП – это абсолютно и качественно новый уровень экспериментальности – и что самое главное! – предельно и даже запредельно удавшейся экспериментальности в искусстве, ребята, кои своим творчеством побили старые и установили принципиально новые каноны и рекорды по-настоящему нового и незамыленного музыкального (!) звучания, доказав, что русские музыканты это вам не «хухры-мухры», а очень даже «о-го-го» и, что самое приятное и гордое, - ничем не хуже заморских, а в чем-то – даже и превосходят (серьезно, как вы ни старайтесь, но вряд ли вы найдете хотя бы один полноценный иностранный аналог их творчества – что для русского музыкального пространства и нашенского подхода к творчеству уже просто феномен). Это как глубокий глоток высокогорного, чистейшего и свежайшего словно родниковый источник, разреженного воздуха, наибогатейшего на кислород, после непозволительно долгих лет жизни в захламленном, ядовитом и смертельно отравленном мегаполисе. А еще они похожи на послания пришельцев из далеких галактик.РЕЗЮМЕ: Адаптация Пчёл – это и музыкальный артефакт, чуть ли не радиоактивно вскрывающий вены, любые здоровые душу и психику, а также черепную коробку, а как следствие, в то же время и вынос мозга, причем вынос дорогим и элитным швейцаром на золотом блюдечке с голубой каемочкой.

 

№2. Огненная Муха. Спейс-рок, глэм-рок, альтернативный рок, современный русский рок с элементами электроники. Москва


«Павшая звезда»


Огненная Муха – это настоящая жемчужина от мира подлинного Искусства, современного русского рок и вообще и более глобально – всего музыкального андеграундного мира. 8 треков чистейшего в своем понимании и по-настоящему авангардного и передового современного русского спейс-рока, пол с лишним часа дистилированнейшего и рафинированнейшего удовольствия, счастья, наслаждения, эйфории, катарсиса, кажущихся поистине бесконечными «ментальных оргазмов» и экстаза. Существование современного русского (!!) спейс-рока (!!!) уже на уровне идеи звучит абсолютно беспрецедентно и уникально, а уж на уровне самой что ни есть ощутимейшей практики и наинепосредственнейшей реальности так и вообще – сенсационно.


Существуют артисты-заложники одной песни, одного альбома, а есть – одноальбомники. ОМ – это к счастью (т.к. он не скатился и не испортил столь блистательное впечатление, оставшись в памяти, душах, сознании людей и истории отечественного и мирового музыкального искусства как исключительно талантливый музыкант), но больше, увы, к сожалению, одни из таких. Когда я впервые слушал единственное и главное достижение Кирилла Решетина (фронтмен ОМ) – шедевральнейший спейс-роковый альбом на русском языке (да, я никогда не устану это повторять и на этом акцентировать и свое и как следствие ваше внимание, ибо это воистину круто) «Целой Жизни Мало» 2002 года выпуска – он произвел на меня без преувеличения неизгладимое впечатление. Это было подобно античному Богу, спустившемуся и благословенно ниспавшему до меня с небес, к простому смертному с распахнутым настежь сердцем, тогда, в детстве, еще с невыразимо острым и глубоким восприятием Искусства и способностью погружаться в музыку и вообще «иные миры», полностью растворяясь в творческой реальности любого настоящего Художника и становясь с ней неразрывно единым целым. Кирилл, если ты читаешь это – я бы хотел сказать тебе огромное спасибо. Твоя музыка подвернулась очень кстати – у меня тогда был довольно сложный период в жизни, «эпоха жестокосердного отрочества» - назовем ее так. И твоя музыка была лучше любого лекарства и любой, даже самой интенсивной и прогрессивной, «новомодной», будь она неладна, терапии – она действительно спасала. Вообще, если вы собрались лечиться неоправданными актами и приступами спонтанного эскапизма – лучшего диска вы не найдете. Отвечаю языком.


Вдохновившись ранним Боуи, Решетин сумел создать абсолютно свой, совершенно ни на кого и ни на что непохожий и неповторимый мир, полный небанальных и неочевидных, по-настоящему красивых, глубоких и пронзительных метафор, идеально картавого вокала – когда не коробит и не режет уши, а, напротив – лишь доставляет и ты понимаешь, что это только его преимущество, которое вкупе с неповторимой тембральной окраской его голоса делает его поистине неподрожаемым и, что самое главное, - неподражаемо прекрасным; подлинно космических гитар и эффектов. Да-да, детишки, вы не ослышались – ОМ – это настоящий музыкальный Космос – в самом что ни на есть кристально чистом понимании сего словосочетания. И образно и буквально. С его музыкой хочется улететь, она уносит прямо в «сердце Вселенной», к рассветам на Марсе и закатам на Альдебаране, к созерцанию образования сверхновой, к другим галактикам – таким недосягаемо далеким и оттого лишь еще более, щемяще волшебным и невыносимо ирреальным. Если вы хотите иметь свой личный космос, который можно хранить и переносить в кармане и иметь к нему практически постоянный доступ – ОМ – это музыка Вашего сердца. 


Несмотря на всю неисчерпаемую экзальтированность песен ОМ, их полной противоположности, несочетаемости и взаимоисключаемости с бытом и серой повседневной, материальной, так называемой «объективной» (ох и поспорил бы я с этим, ну да неясыть) реальностью, Решетин все же не до конца теряет связь со старушкой Землёй (хоть ему порою этого и до безумия хочется), сохраняя в своих текстах то, что близко всем и каждому – а не только кучке рефлексирующих полубогемных эстетов. К примеру, фразы вроде «Интересным быть можно, но скучая от себя» и «Туда-туда, там, где ждут меня всегда, там, где любовь моя больше меня» вообще можно растащить на крылатки, почти без риска того, что какой-нибудь обыватель упрекнет тебя в том, что ты что-то «слишком не от мира сего». 


Местами ОМ похожи на самый что ни на есть настоящий «магический реализм», когда, казалось бы, в самом бытовом и привычном находят свою сказку, а реальность чудным образом переплетается с авторским виденьем и воображением, рожденным, в основном, из преломления сквозь призму его творческого восприятия, срастаясь с оными не только ветвями – но и корнями. 


РЕЗЮМЕ: Если вам 10-15 лет, и вы обожаете неподдельный, можно даже сказать «действительно ламповый» русский спейс-рок (по-моему, само это словосочетание уже до невероятия лампово, я уж молчу о том, что скрывается за этим явлением – в данном случае за него особенно не стыдно) – ОМ – это то, пройти мимо чего было бы просто преступлением. И прежде всего – против самого себя (хотя далеко не исключено, что и вашим друзьям и вашей визави это чудо придется по душе). Но даже если вам от 20 и до бесконечности – вам, скорее всего, понравится ОМ. Тем более, что никогда не поздно вновь (или тем паче, если впервые) почувствовать себя молодым. 


№3. 4 Апреля. Поп-панк, новая эмо-волна. Москва. 2007 - по сей день.


«Новая весна»


4 Апреля – это голос целого поколения, да что там – поколений; оглушительный и безнадежно тоскливый, словно волка-одиночки, вопль («это мой последний крик из самого сердца, это самый последний крик, последняя песня детства») и рваный крик постоянно рефлексирующего, болезненно экзальтированного, убийственно ранимого, загнанного в угол, абсолютно беспомощного поколения людей, у которых «вместо мозга – огромное, глупое, пульсирующее сердце», «которые приходят с сердцем на перевес, а им пихают презики и колес», поколение вечных детей («для нас время остановилось, лишь 17 в глазах», «нас больше не будет, смотри - это глупые люди убили в нас детей»), конченых романтиков и патологических мечтателей («эти серые лица все равно никогда не поймут как мы можем мечтать»), которые знают, что взрослеть не стоит – ибо это обман (привет, Питер Пэн), поколение умеющих летать во сне и наяву («где все хотели отнять твою способность летать, им никогда не понять этой высоты, где летим сейчас») – даже с обрезанными крыльями («каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз»), поколение жертв судьбы («измазанная кровью, испорченная ролью жертвы») (но что хуже всего – прежде всего самих же себя) и заложников обстоятельств, фатально искренних, заебавшихся и клинически, смертельно уставших («мы больны смертельно») от окружающего их цинизма, пошлости, лицемерия, капитализма, материализма, нигилизма, подлости, мелочности, конформизма, душевной пустоты, равнодушия и гнилья людей, когда «поют о душе и в нее же плюют», когда дискриминация, эгоизм, хождение по головам и полная бесчеловечность возведены в «статус бога» («смотри как весело они друг друга душат», «люди жуют людей», «разрушенный мир, разбитые лбы, разломанный надвое хлеб, и вот кто-то плачет, а кто-то молчит, а кто-то так рад, кто-то так рад»), поколение живущих словно в бреду и непроходимом тумане, в вечном полумраке, поколение полуслепых, идущих на ощупь и беззаветно наивно верящих людям, хотя стоило бы доверять на самом деле только самому себе (ну, они просто не могут по-другому), поколение ничего толком не знающих и не умеющих для того, чтобы выжить и уж тем более – стать успешным в плотоядных стекло-бетонных джунглях 21-ого века (поколение, кстати, - и это крайне важно, да – тех, кто хочет именно жить, а не выживать и/или существовать, имитировать жизнь, кто хочет именно служить, а не прислуживать – и т.д.) глубочайше и даже слишком неформальных, обладающих уникальнейшим и восхитительнейшим, присущим только Ребенку восприятием – когда каждый день как открытие и приключение, когда радуешься казалось бы даже самым нелепым и абсурдным мелочам (из которых, кстати, на самом-то деле и складывается вся наша жизнь, но самое главное – все наше счастье, вся наша светлая память, которой мы себя тешим, пытаясь отвлечься от, увы, неизбывных седин, трубки и кресла-качалки), когда еще не разучился по-настоящему удивляться, мечтать, воображать, творить свою жизнь подобно высочайшему акту чистейшего импрессионизма, доверять, верить в Чудо и чувствовать, поколение простых и неоправданно сложных одновременно (это свойственно «социальным выкидышам», когда даже среди аутсайдеров – ты аутсайдер и именно так называемые «люди», «человеки разумные», сделали нас такими), поколение непосредственных, поколение тех, для кого такие слова как истинные «Любовь», «Добро», «Взаимопомощь», «Дружба», «Волшебство», «Сказка», «Приключения», «Душа», «Сердце», «Глубокие Внутренние Переживания», «Настоящие, глубокие и острые Чувства и искренние эмоции», «Искусство», «Красота», «Романтизм», «Идеализм», «Боль», «Сострадание», «Честь», «Достоинство», «Нравственность», «Этика», «Уважение», «Рыцарство», «Галантность», не просто не пустой звук – но, что самое важное, еще не потеряли своего подлинного и изначального значения, поколение постоянно все забывающих, абсолютно непрактичных и анти-бытовых, но зато умеющих по-настоящему Любить (правда, скорее, увы, из серии «а сердце его было полно Любви…только вот Любовь эта никому нафиг не нужна была»), поколение промахнувшихся эпохой (и именно поэтому, каким бы парадоксальным это вам не показалось, на нас и держится весь фундамент и давно проебанный смысл современного мироздания – читай – мирозадницы -, а также истинный, духовно-культурный прогресс человечества, его лицо, его бессмертный символ, ныне запачканный и полузабытый толпой непростительных невеж, но, безусловно, давно уже всецело заслуживший свои залы в пантеоне вечности) и, как следствие, жизненно несовместимых с современными реалиями, хищническими правилами и догмами людей, поколение бесследно и без вести пропавших в давно забытом сне сумасшедшего художника эпохи раннего Сальвадора Дали.


Кому-то может показаться течение «эмо новой волны» и в частности и в особенности музыка Апрелей позерством, поверхностными пиздостраданиями, педовством, «педерастичной поеботиной» и тому подобной ересью, но каждый, кто хоть раз переживал подобные чувства, такой глубины и остроты, кто способен испытывать истинные светлую и не очень боль, экзистенциальную и не только тоску, щемящий, пробирающий до диафрагмы сплин, большую и чистую, доходящую до самоотречения и даже самопожертвования любовь и не способен ненавидеть, убивать и делать кому-то плохо – и уж тем более получать от этого удовольствие – поймет, что в них нет ни грамма чего-либо, кроме Правды. Правды, бьющей тебя наотмашь и пронзающей электричеством мощностью в 100 миллиампер (смертельная доза, да), словно пощечина, пробуждающей к жизни, освежающей, словно проливной дождь и контрастный душ. Апрели - это ментальный удар под дых и себе и обидчикам одновременно, лебединая песня навсегда и обязательно незаслуженно потерянных, забытых, исчезающих, словно нежная заря и дым от дешевых сигарет, утекающих навеки, словно песок сквозь пальцы и «счастья тихий ручеек», отверженных, неприкаянных и никому не нужных. Это «холодных слез реки и ворох параной», это когда «один в безлюдном городе», это тихое помешательство чувственного интроверта и непризнанного гения, которое, естественно, никто даже не заметит и о котором, конечно, никто никогда не вспомнит, это музыка людей, каждый день балансирующих на грани между бездной и пропастью, превращая это в целое искусство (вся жизнь как «ментальная эквилибристика», ага), это бесконечный полет в никуда, с каждой секундой пространства – все ниже и ниже, хотя, казалось бы, ниже уже и некуда, это постоянно на надрыве, на грани, на «разрыв аорты», это выход за черту, за границу, за …,  это без конца бросаться грудью на амбразуру мира, что «такой большой, такой чужой», сражаясь с неубиваемыми, словно фантомы и призраки, врагами и все – тщетно, это твой рак и вместе с этим – твой аппарат искусственного дыхания, это «песни трущоб, надежды разбитых сердец и дневники одиночки», это «гимн жертв будущих самоубийц», бесконечный побег по лезвию бритвы от окружающего мира, но прежде всего – только от самого себя, своих тараканов, голосов в голове и вовне ее, апатии, «ментальной дистрофии и дисфункции», «духовной импотенции», депрессии как лучшей подруги, которая всегда с тобой, медленно, но верно подступающей, словно на цыпочках, шизофрении, заебов, загонов, неудач, проблем («она сбежала от обид, от страхов унижения»), равнодушия – к самому себе, да (а что может быть хуже этого?), постоянной борьбы с порою просто неудержимым и подступающим тошнотворным комком к горлу желанием «покончить с собой, уничтожить весь мир» и со сверлящим и пожирающим тебя изнутри, под ребрами, иногда просто-таки непреодолимым и накрывающим с головой, словно цунами, желанием «кровной мести»; подкроватных монстров, внутренних демонов и невыносимых кошмаров, преследующих еще с детства. Местами это и правда - даже мистика и эзотерика – «это для меня клеят карты на твоем плацкарте», «бойся, бойся, бойся меня и не зли, а то я могу и вгрызться волком в твою нежную шею». Это праведный гнев и истерическая агония неразделенной с Жизнью Любви. Это Танец Со Смертью («в черные губы целует смерть, но смерть только улыбнется»), это танцующие в темноте. Наконец, это «просто» Боль. Океан Боли. Конечно, это немного даже духовный садомазохизм. И идеальный саундтрек для самоубийства. 


Стоит отметить, что, судя по второму альбому, Апрели теперь падают не вниз, но – вверх. Как, кстати, и Молко. А это не может не радовать – жизнь и любовь победили смерть, в который раз. Так что, друзья мои, имейте мужество жить. А сдаться может каждый…


РЕЗЮМЕ: 4 Апреля – это, пожалуй, лучший духовный душ. Невероятная очищающая и возвышающая музыка. Бесплатный сиреневый билет до рая, бессрочный отпуск в небесах, круиз по облакам – который контролируете только вы сами. Средоточие, костный мозг и сердцевина жизни, воплощенная в музыке Любовь, сама нежность, ласка и тепло, девственно чистейшая, неприкосновенная искренность, навеки застывшая в этих сладчайших и приятственнейших для души и ушей идеально и безукоризненно гармоничнейших звуках, словно время в объективе фотокамеры, неубиваемая надежда на лучший мир или хотя бы на лучшее завтра, квинтэссенция красоты, высшая концентрация мелодизма, апофеоз души и атмосферы. Она заставит ваше сердце замереть и выпрыгнуть из груди, душу разорвет в мельчайшие лоскуты и вывернет наизнанку, а после она распадется на тысячи мириадов завораживающих и красивейших осколков. После нее хочется плакать, но не от горя – а только лишь от счастья. А еще у них есть песни на каждый поворот злодейки-судьбы, и они будут почти одинаково высоко уместны практический в любой жизненной ситуации. Будь то экзамен, вечеринка, автостоп или первый поцелуй.P.S. И не так уж важно, будут ли их помнить через 10, 15 или 100 тысяч миллиардов лет. Главное – они радикально позитивным образом меняют жизни и лечат души. И спасли, уверен, уже далеко не один десяток человек (а более высокого предназначения Музыки, я, ей-богу, не знаю).