Витрина
Журналов
Комментарии
2

Музыка: игра в классики

12
12
12
12
12
12
12
12
12
12

Elvis Aaron Presley

8 января 1935 - 16 августа 1977


Бесспорная прижизненная легенда, Прямой Эльф или Эльфийский Прямой, даже несмотря на иудейское имя Аарон. Забудьте несчастных "Битых жуков" и прочие ВИА"Катящиеся каменюки" - только Элвис, только хардкор рок-н-ролльной классики! Только Король. Потому что без него рок сдох бы, не дожив до 1970-х, и никаких "жучков" не появилось бы в принципе - бренчали бы белые парни обычную голимую попсню, а чёрные парни мешали бы джаз, блюз и рок чисто для своих. Именно поэтому он Король, он, а не Джон Уинстон Леннон и не сэр Джеймс Пол МакКартни, и даже не Майкл Филип Джаггер, да. Кто-то может возразить, что если бы Король не встречался однажды с Четвёркой, то его карьера зачахла бы задолго до его официальной смерти, но это не потому, что Король в один момент вдруг стал "уже не торт", а потому что фальшивый голландский полковник Андреас (Дрис, ребята, его вполне официально величали Дрис!) Корнелиус "Том Паркер" ван Кёйк. И мало того, что этот Дрис сдрис из Голландии и нелегалом проник в США, и ради натурализации служил добровольцем на Гавайях, так он ещё умудрился получить серьёзное звание в качестве почётного титула, принятого в южных штатах - вот такой вот проклятый Равшан. Оный-то полкаш и замордовал беднягу Элвиса своей одержимостью рубки бабла с хавающего пипола. Потому лишь, что являлся одержимым, но катастрофически невезучим игроманом, то есть, типичным лохом, подсевшим на развод, и вечно проматывал астрономические суммы во всяческие и любые азартные игры. И как типичный лох он прекрасно понимал потребности прочих лохов, которым повезло в жизни меньше, чем ему, однако самого себя он к рядовому пиполу не причислял, ошибочно думая о себе как о небожителе того же калибра, что и Король. И вот Элвис, который с раннего детства был окружён музыкой и религией и просто хотел петь, причём поначалу вообще собственно госпел, то бишь христианские песнопения, которые он исполнял в церковном хоре, а не попсу, в силу своей наивности не понимал, чего надо массовому пиполу для щасья. А пипол у нас во все времена известно каков: побольше бы зохавать, поменьше бы при этом думать. А хуже всех из этого самого пипола - уписивающиеся от перманентной течки недозрелые, перезрелые и даже промежуточные стадии самок гомо сапиенсов, потому что они среди зохавывателей самые жрушки. И значит, любой мужик, даже вполне себе здравомыслящий, ради того, чтобы хоть кто-то из этих писюх потёк в его адрес, будет поддерживать их во всём, что они захотят зохавать - так завещала гомо сапиенсам Мать Природа, чтобы не вымерли, ога.

Так что по факту имеем, что имеем: жадного до бабла полкаша Дриса, взявшего в оборот простого доверчивого парня и без зазрения совести делавшего на нём неприлично большие деньги, чтобы всрать их все до последней американской копейки в ближайшем казино. Такой вот круговорот: владельцы казино платили Элвису за выступления те самые астрономические гонорары - гонорары у Элвиса забирал полкаш и нёс их в те же самые казино - все деньги опять возвращались к владельцам казино. И хотя они продолжали щедро платить Королю и даже могли совершенно искренне подсуропить ему что-нть ваще на халяву, денег у них всё равно было больше, потому что пипол ломился в те казино, где выступал Элвис, и спускал там всё то, что оставалось после покупки билетов на концерт Элвиса - вот она, истинная личина проклятого буржуинства.

И получается, что Король встречался с Четвёркой для перезарядки своего моджо: от Четвёрки самки-жрушки тащились, и Элвис, к тому времени больше имевший дело с музыкой, чем с общественным мнением, подзабыл, как себя вести, чтобы его любви хотел кто-то ещё, кроме его роскошной жены Присциллы и дочери Лизы-Мари. И даже его желание стать американским Высоцким с внушительным списком серьёзных киноролей и Гамлетом в активе разбилось в итоге как раз-таки о проклятого полкаша Равшана, пихавшего его без зазрения совести во всю голимую лажу, которую снимал Голливуд спицательно под Элвиса. Вот так гениальный музыкант и певец ещё при жизни прослыл бездарным актёром.

Благо, ему было чем заняться, чтобы не зацикливаться на негативе  - например, побыть с дочерью или потренироваться с Ли "Брюсом Ли" Сяолуном. Однако долго от реальности не побегаешь - так завещала гомо сапиенсам Мать Природа.

В общем, кто бы что ни говорил - Элвиса убили. Сначала убили его мечты, а потом медленно, но верно убивали в нём великого артиста, гения, возможно, опередившего своё время или наоборот, родившегося слишком поздно, чтобы быть оценённым по достоинству. И его физическая смерть произошла тогда, когда в нём окончательно умер Артист - он просто не пережил смерть своей души, потому что по сути никогда не был частью пипола, который хавает. Почему не личность в истории? Потому что Элвис давно уже не просто личность, а целое явление, причём не только в музыке, но и в мировой культуре. Почему так мало собственно про его творчество? Потому что его творчеством надо наслаждаться, а не трепаться по теме. И пусть пипол хавает дальше - Элвис будет жить всегда, даже тогда, когда последний из пипола наконец-то подавится насмерть. Потому что Элвис вечен. Для любого же думающего индивида, кто неравнодушен к музыке и человеческой культуре вообще, песни Короля однозначно must have. ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ!


Интересные факты:


При рождении Элвису было дано второе имя Арон, чтобы сделать его похожим на имя мертворождённого брата Гарона, но на могиле было высечено имя Аарон по настоянию отца, потому что Элвис предпочитал библейское произношение и планировал официально сменить имя. Полное имя, официально использующееся в настоящее время его компанией - Элвис Аарон Пресли. Однако до середины 1970-х годов Пресли сам всегда писал своё имя с одной A. Свидетельство о рождении тоже содержит одну букву А (более того, свидетельство о рождении было исправлено по настоянию родителей, ибо туда неверно было внесено имя с двумя А).


По линии отца предки Пресли были выходцами из Шотландии и Германии. Со стороны матери у Пресли были шотландско-ирландские корни, среди её предков были также нормандцы и коренные американцы племени чероки (её прапрабабка).


Из-за бедственного материального положения в семье одиннадцатилетнему Элвису подарили гитару вместо велосипеда - ничего не скажешь, подарок судьбы.


Две первых пластинки Элвис записал чисто для себя, чтобы поэкспериментировать, и в качестве сюрприза для матери.


В 1954 году Элвиса не взяли в госпельный квартет и на работу в один из мемфисских клубов, каждый раз утверждая, что он не умеет петь и лучше пусть идёт работает водителем грузовика.


Очень часто исполнителем песни "Only You (And You Alone)" ошибочно считают Элвиса Пресли из-за похожей вокальной манеры, но сингл впервые был записан в 1955 году и стал первым хитом группы The Platters.


В октябре 1956 года американский журнал "Варьете" назвал Элвиса Пресли "королём рок-н-ролла".


Пресли стремился сниматься в серьёзных драматических кинофильмах и при своей жизни получал подобные предложения, которые всякий раз отвергались его импресарио. Некоторые из отвергнутых фильмов:

мюзикл "Вестсайдская история" (1961; роль Тони получил Джордж Ричард Беймер),

"Запоздалый блюз" (1962; роль получил Уолден Роберт "Бобби Даррин" Кассотто),

"Сладкоголосая птица юности" (1962; роль получил Пол Леонард Ньюман),

"Рождение звезды" (1975; роль получил Кристоффер Кристоферсон).


У Пресли не раз были контакты с руководителями США:

в феврале 1966 года Линдон Бэйнс Джонсон посещал Пресли во время съёмок фильма "Spinout";

в декабре 1970 года Пресли встречается с вице-президентом Спиро Теодором Агню и затем в Белом доме с Ричардом Милхаузом Никсоном;

в 1976—1977 годах Пресли общался с семьёй президента Джеймса Эрла Картера, а также по телефону лично с ним самим.

При этом Пресли был почётным сотрудником ФБР и различных полицейских департаментов. Собственно, встреча с Никсоном и была инициирована самим Пресли и ФБР, чтобы певец мог получить почётное звание офицера ФБР по борьбе с наркотиками. Этой встрече посвящён художественный фильм "Элвис встречает Никсона". Кроме того, будущему госсекретарю США генералу Колину Лютеру Пауэллу во время его службы в Западной Германии также довелось встречаться с Пресли.


В одной из кинопесен Пресли 1960-х годов ("He’s Your Uncle, Not Your Dad") упоминается советский город Ленинград. Другим упоминанием о России является игра "Русская рулетка" в песне "The Lady Loves Me".


Элвис имел собственную фирменную фразу, звучавшую после каждого его выступления, начиная с 1956 года. Собственно фраза "Элвис покинул здание" была впервые произнесена вечером 15 декабря 1956 года во время шоу Louisiana Hayride в городе Шривпорт, штат Луизиана, продюсером шоу Хорасом Ли Логаном, после того как Элвис Пресли и его группа ушли со сцены. Обезумевшие фанаты пытались прорваться к служебному выходу, чтобы увидеть своего кумира. Тогда Логан вышел к толпе и сказал: "Прошу вас, ребята! Элвис вышел из здания. Он сел в машину и уехал. Пожалуйста, вернитесь на свои места". После этого фраза приобрела бешеную популярность в мире шоу-бизнеса и за его пределами, став легендарной. Впоследствии её стали использовать самые разные люди в разных обстоятельствах и смыслах. В частности, она нередко используется спецслужбами или телохранителями в качестве кодовой.


Многие люди названы в честь Пресли. Канадец Элвис Стойко, трёхкратный чемпион мира по фигурному катанию, был назван в честь Пресли матерью, которая была его большой поклонницей. Британец Деклан Патрик МакМанус заимствовал имя Пресли, чтобы помочь своей начинающейся карьере, и стал Элвисом Костелло.


В декабре 2004 года некий Уэйд Джонс продал на интернет-аукционе eBay три столовые ложки воды, набранной из стакана, из которого пил Пресли во время одного из своих последних концертов 1977 года. Вода ушла за 455 долларов. Через неделю Джонс выставил на том же интернет-аукционе изображение стакана, проданное за 3000 долларов. В настоящее время он организовал турне "Elvis Cup", у которого есть своя одноимённая песня, исполненная филиппинским имитатором Пресли.


Элвис Пресли получил звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и вклад в области музыки.


После смерти певца Курт Рассел исполнил его роль в самом первом биографическом фильме о Пресли - "Элвис" (1978). Песни в этом фильме озвучил американский кантри-певец Рональд Дин "Ронни" Макдауэлл.


В 1985 году в Великобритании вышла музыкальная постановка "Are You Lonesome Tonight?" по одноимённой пьесе Алана Близдейла, в которой рассказывается история последних нескольких часов жизни певца. В роли Пресли выступили два актёра - Мартин Шоу и Саймон Боуман (молодой Элвис).


Актёр Майкл Джерард "Сент-Джерард" Калласси сыграл Элвиса Пресли в двух фильмах 1989 года - "Сердце Дикси" и "Огненные шары", а также сериале 1990 года "Элвис" на канале ABC.


В 2005 году телерадиосеть CBS выпустила байопик "Элвис: Ранние годы", главную роль в котором сыграл Джонатан Майкл Фрэнсис "Рис-Майерс" О`Киф.


В фильме "Взлёты и падения Дьюи Кокса" ("Walk Hard", 2007) роль Пресли сыграл Джон Энтони "Джек Уайт" Гиллис.


В книге Дугласа Ноэля Адамса "В основном безвредна" главные герои попадают в инопланетный бар "Владения короля", в котором выступает Элвис Пресли.


В романе американской писательницы Сьюзан Элизабет Филлипс "Спичка" отцом одного из главных героев предположительно является Элвис. Также значительное место в сюжете уделяется смерти певца и событиям в Грейсленде в августе 1977 года.


Образ Элвиса Пресли используется в романе Стивена Кинга "Необходимые вещи" : среди вещей, продаваемых владельцем магазинчика незадачливым покупателям были очки, якобы принадлежавшие "Королю", а также его изображение.


В рассказе Стивена Кинга "Рок-н-ролл никогда не умрёт" в мистическом городке, где живут все умершие рок-н-ролльные звёзды, Элвис Пресли является мэром этого городка и по совместительству шерифом.


В комиксе "Спайк" главный герой сражается против чудовища, собранного из множества двойников Элвиса.


В комиксе "Comeback Kings" Элвис является одним из центральных персонажей, вместе с Брюсом Ли и Тупаком Шакуром.


В книге Ричарда Расселла Риордана "Огненный трон" богом Тотом Элвис назван сильнейшим магом музыки.


Джеймс Роберт Джармуш снял фильм "Таинственный поезд" (1989), состоящий из нескольких сюрреалистических историй, объединённых темой Мемфиса и Пресли.


В художественно-биографическом фильме о Джоне Р. Кэше "Переступить черту" (Walk The Line) 2005 года, есть эпизод о совместных гастролях Пресли, Кэша и других исполнителей. На вечеринке после одного из концертов коллеги убеждают Кэша попробовать амфетамины, ссылаясь на то, что "Элвис их принимает". В дальнейшем Кэш попадает в зависимость от лекарств, с которой позже справляется с огромным трудом.


В серии "Под подозрением" ("Suspicious Minds", 13 серия 3 сезона, выпуск - 23 января 1989 года) телесериала "Альф" появляется новый сосед - Аарон Кинг. Альф убеждён, что новый жилец - не кто иной, как король рок-н-ролла Элвис Пресли. Эпизод имеет то же название, что и одна из песен Пресли.


Фильм Дэвида Кита Линча "Дикие сердцем" (1990) - своеобразный пастиш на фильмы с участием Пресли.


В финальной сцене фильма "Медовый месяц в Лас-Вегасе" (1992) Николас Ким "Кейдж" Коппола прибывает в Лас-Вегас на самолёте в костюме Пресли в окружении его имитаторов.


Образ Элвиса появляется в фильме "Смерть ей к лицу" (1992), где подразумевается, что певец выпил эликсир молодости и инсценировал свою смерть.


В фильме "Настоящая любовь" режиссёра Энтони Дэвида Скотта Вэл Эдвард Килмер изображает Элвиса, по которому фанатеет главный герой и который для него нечто среднее между наставником и ангелом-хранителем. Гримёрам требовалось 8 часов на то, чтобы превратить Вэла Килмера в Элвиса Пресли.


В сериале "Квантовый скачок" есть серия (20 серия 5 сезона, выпуск - 20 апреля 1993), посвящённая жизни Элвиса Пресли.


В фильме "Форрест Гамп" 1994 года показан эпизод, в котором молодой ещё Элвис видит танец Форреста-мальчика, который ходил со скобами на ногах. Позже Форрест с матерью проходят мимо телевизора, в котором Элвис в исполнении Питера Добсона в точности копирует движения.


В фильме "Люди в чёрном" (1997) на замечание агента Джея "Ты хоть знаешь, что Элвис умер?" агент Кей отвечает: "Вовсе нет! Элвис улетел домой", имея в виду, что Элвис - инопланетянин.


Агент Фокс Малдер из сериала "Секретные материалы" уверен в том, что Элвис не умер (13 серия 4 сезона, выпуск - 2 февраля 1997 и в нескольких других сериях).


В фильме Лэнса Мунджиа "Шестиструнный самурай" (1998) после ядерной Третьей Мировой войны США захватил Советский Союз, и только один город, Потерянный Вегас, остаётся оплотом демократии на планете, и королём его, то есть, самым настоящим королём, является Элвис.


В фильме Яна Томаша "Милоша" Формана "Человек на Луне" главный герой - реальный американский комик Эндрю Джеффри Кауфман в исполнении Джеймса Юджина Керри - выступает перед публикой, перевоплощаясь из интроверта в блистательного Элвиса Пресли.


В 2001 году вышел фильм "3000 миль до Грейсленда", в котором снялись Кевин Майкл Костнер и Курт Рассел, исполнившие роль грабителей, замаскированных под двойников Пресли. В фильме персонаж Костнера выдавал себя за внебрачного сына Элвиса, единственного, которому удалось доказать своё родство с ним в суде.


Фильм "Отель разбитых сердец" (1988) сценариста и режиссёра Кристофера Джозефа Коламбуса (Христофора Колумба в англоязычном написании, да) эксплуатирует тему множества легенд про Элвиса, в частности, про его якобы исчезновение после одного из концертов в 1972 году на весь уикэнд, и  представляет собой фантазию о том, что могло бы происходить во время одного из подобных исчезновений: главный герой фильма, подросток Джонни Фульф, вместе с друзьями похитил Элвиса, потому что его мать большая фанатка Короля и он хотел сделать ей подарок.


В фильме "Бабба Хо-Теп" (2002) сказано, что Элвис поменялся местами со своим двойником. Главным героем этого фильма явлется престарелый Элвис Пресли.


В сериале "Ночные кошмары и фантастические видения" есть серия (8 серия 1 сезона, выпуск - 6 августа 2006), где в городе "Рок-н-Ролльный Рай" живут все умершие рок-н-ролльные звёзды, включая Элвиса - мэра этого городка (прямо как в рассказе Стивена Кинга, да).


В сериале "Касл" (8 эпизод 4 сезона "Отель разбитых сердец", разумеется) заглавный герой, писатель Ричард Касл в исполнении Натана Филлиона, и его друзья, полицейские Хавьер Эспозито в исполнении Джона Уэртаса и Кевин Райан в исполнении Шеймуса Патрика Девера, проникают в казино мафии в Атлантик-Сити, переодевшись в Элвисов.


В сериале "Сыны анархии" один из членов одноимённой банды является двойником Элвиса и регулярно выступает с вокальными номерами.


В фильме "Элвис и Никсон" (2016) рассказывается о встрече Элвиса Пресли и президента Никсона в Белом Доме 21 декабря 1970 года. Элвиса Пресли играет Майкл Корбетт Шеннон, президента Никсона - Кевин Спейси Фаулер.


Обложка дебютного альбома Пресли несколько раз становилась объектом пастиша для:

"London Calling" (1979) панк-группы Clash

"Reintarnation" (2006) канадской певицы Кей Ди Ланг.

Таким же образом была использована обложка сборника 1959 года (50,000,000 Fans Can’t Be Wrong) для антология групп Bon Jovi, The Fall и других.


У Элвиса был чёрный пояс восьмого дана по каратэ.


Группа Dire Straits пела про Элвиса песню под названием "Calling Elvis".


Джонни Кэш и современники Элвиса Пресли спели песню в память об Элвисе "This train is bound for Glory".


В Ленинграде в 1989 году был поставлен рок-спектакль "Король рок-н-ролла", исполненный музыкантами группы "Секрет".


Американская русскоязычная группа Red Elvises (год основания - 1995), играющая сёрф-рок, выступает в гриме Пресли.


В мультипликационном фильме студии Диснея "Лило и Стич" (2002) широко используются песни Пресли.


Британский поп-певец Роберт Питер "Робби" Уильямс в клипе на песню "Advertising Space" предстаёт в образе Элвиса Пресли.


В песне Бориса Гребенщикова "Неизвестные факты из биографии Элвиса Пресли" говорится, что "Элвис Пресли был сыном императрицы с Венеры и контрабандиста из Таганрога". До какого состояния надо было ужраться императрице, чтобы замутить с контрабандистом, а точнее, до чего ужрался контрабандист в Таганроге, что ему привиделась императрица с Венеры, стопудово ужравшийся в момент написания песни БГ в тексте не уточнил.


В 2007 году группа Scooter совместно с Bloodhound Gang записала песню "The Shit that Killed Elvis". Песня вышла на альбоме Scooter "The Ultimate Aural Orgasm".


В компьютерной игре Serious Sam 2 есть уровень, посвящённый Королю, с картинами, статуями и фигурами, имитирующими Элвиса.


В компьютерной игре GTA 2 можно встретить Элвисов, разгуливающих по 7 человек в ряд. Если их задавить, то можно услышать фразу "Элвис покинул здание!"


В компьютерных играх GTA 3 и GTA: Vice City на листовках, разбросанных по улицам, написано, что был найден зомби Элвис.


В компьютерной игре GTA: San Andreas в городе Лас-Вентурас можно увидеть множество двойников Элвиса, что наблюдается в реальном прототипе Лас-Вентураса Лас-Вегасе.


В компьютерной игре Fallout: New Vegas есть небольшая банда, члены которой всячески стараются подражать облику Короля, а один из костюмов под названием "тюремный рокер" копирует костюм Элвиса из фильма "Тюремный рок".


В компьютерной игре Theme Hospital в образе Элвиса в больницу прибывают пациенты с манией величия.


Он соединил кантри и блюз, дав рождение рокабилли, которым отмечены его первые записи на Sun Records в середине 1950-х годов.


Пресли вышел за рамки рокабилли и достиг мировой популярности (хиты "Heartbreak Hotel", "Don't Be Cruel", "Hound Dog" и другие).


В 1956 году он дебютировал в кино ("Люби меня нежно").


В 1958-60 годах Элвис проходил службу в армии США: во 2-й танковой дивизии на базе Форт-Худ, штат Техас, затем в 3-й танковой дивизии на базе в городе Фридберг, Западная Германия. Дослужился до звания сержанта.


После возвращения из армии вновь стал записываться ("It’s Now or Never", "Are You Lonesome Tonight?" и другие хиты), после чего сконцентрировался на кинокарьере, снявшись в общей сложности в 31 фильме и записав два десятка саундтреков, большая часть которых оценивается крайне слабо.


Записи конца 1960-х-1970-х годов отмечены влиянием кантри, соул и эстрады (хиты "In the Ghetto", "Suspicious Minds", "Always on My Mind" и другие).


В 1969 году после 8-летнего перерыва Элвис вернулся к концертной деятельности, которая стала доминирующей чертой его последующей карьеры (ежегодные ангажементы в Лас-Вегасе, гастроли по США).


В 1973 году по спутниковой связи прошла международная трансляция второго телеконцерта "Aloha from Hawaii".


Элвис никогда не выступал за пределами США и Северной Америки.


Несмотря на смерть Пресли, его музыка продолжает регулярно выпускаться до настоящего времени, включая, помимо многочисленных сборников и переизданий, ранее не изданные записи. В целом, в мире продано более 1 млрд экземпляров его пластинок.


В США у Пресли вышло 150 альбомов, которые достигли золотого, платинового или мультиплатинового статуса. Из них 10 достигли 1-го места в различных хит-парадах.


У Пресли больше чем у кого-либо песен (149), попадавших в "горячую сотню" хит-парада "Биллборд". Из них 40 - в "верхней десятке", и 18 песен заняли 1-е место.


С конца 1980-х в США распространены разнообразные религиозные организации, обожествляющие Пресли и ожидающие его "второго пришествия".


Его поместье "Грейсленд" является в США вторым по посещаемости местом, после Белого дома (600 тысяч человек в год).


Любимой едой Элвиса был сэндвич с бананами и арахисовым маслом.


Элвис не написал музыку ни к одной своей песне.


С 2002 года начались первые "официальные" выпуски танцевальных ремиксов на песни Пресли: "A Little Less Conversation" (2002; ремикс Junkie XL), "Rubberneckin’" (2004; ремикс Пола Окенфолда).


В 1998 году британский дуэт Propellerheads снял клип на свой сингл "Crash!" с двойником Элвиса.


В 1999 году BMG основала новый лейбл Follow That Dream, который специализируется исключительно на выпуске музыкальной продукции Пресли.


Всеми делами Пресли заведует компания Elvis Presley Enterprises, которой принадлежат права на коммерческое использование имён "Элвис" и "Элвис Пресли". Компания находится под частичным контролем его вдовы Присциллы и Лизы-Мари Пресли, дочери и тоже певицы, выпустившей 3 альбома и засветившейся браком с Майклом Джозефом Джексоном.


Присцилла Пресли написала книгу "Элвис и я", где подробно описала, под каким давлением своего импресарио всё время находился Элвис.


Награды:


1967 Grammy Award за лучший альбом "How Great Thou Art" (госпел)


1971 Grammy Award за альбом "He Touched Me" (госпел)


1974 Grammy Award за концертную версию песни "How Great Thou Art" (госпел)


1986 вошёл в Зал Славы Рок-н-Ролла (Rock and Roll Hall of Fame)

12
12
12
12
Full ImageFull Image
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12

Pink Floyd

1964 - 2005


Имя надувного свинтуса розового цвета неизвестно только дремучей безмозглой школоте, пещерным людям коммунистического Тибета и прочим примитивным представителям семейства высших приматов отряда плацентарных млекопитающих. И когда в третьей части "Трансформеров" "не тот Вэнг" совал свои писульки, разоблачающие сговор горстки коллаборационистов с десептиконами против всего человечества, в харю ошалевшему от его псевдогомосятских плясок Сэму Уитуики со словами "такой Пинк, что просто Флойд!", миллионы задротов во всём мире взвыли от восторга и после просмотра фильма бросились по домам переслушивать альбом "The Dark Side of the Moon", который уж конечно получше всех частей фильма "Ожившая шайтан-арба!" вместе взятых.

Однажды давным-давно в ХХ веке в процессе исторгания сложносочинённых словес Sigma 6, The Tea Set, T-Set, Meggadeaths, Leonard’s Lodgers, Spectrum Five, The Screaming Abdabs, The Architectural Abdabs и The Abdabs, скорее всего и рождённых в результате орущего и архитектурного нервного напряжения, один из создателей группы Роджер Кит "Сид" Барретт, не бывший замученным студентом-архитектором Лондонского Политехнического Института, внезапно допетрил до удобоваримого The Pink Floyd Sound в качестве названия для группы, в честь двух блюзменов из двух Каролин - Пинкни "Пинка" Андерсона из Южной и Флойда "Парня-с-черпаком" Каунсила из Северной, чьи записи были у него в личной коллекции; и из оного названия путём последовательного отшибания палкой всего ненужного в 1970 году получилось то самое, что стало классикой рока на все времена.

Считается, что Pink Floyd "уже не торт" после того, как Барретт, придумавший ещё и свинтуса в качестве символа группы (очевидно, после прихода розовых поросят, с коими он тусил в психоделической нирваННе, ога), не выдержав гастрольного темпа и на этой почве ужравшись диэтиламида d-лизергиновой кислоты и "Мандракса"("Метаквалона"), да так, что выпадал из реальности прямо на концертах, покинул группу в 1968, а с ним, типа, ушла вся психоделика и оные поросята, но про это трындят в основном проклятые наркушники-хипстеры и особо ударенные музыкальные критики. Всё потому, что остальные просто не застали этих трёх лет и потому не имеют оснований стенать, мол, "жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе!"

Зато они застали приход Дэвида Джона Гилмора, учившегося в одной школе и с Барреттом, и с Джорджем Роджером Уотерсом, а вместе с Барреттом учившегося играть на гитаре, и десятилетний авторитаризм (и от слова "автор" тоже) Уотерса, подаривший труЪ-поклонникам и собственно "The Dark Side of the Moon", и беспрецедентный по тем временам концерт Live at Pompeii, собранный из композиций с четырёх альбомов группы, про который в 1972 году был снят документальный фильм, демонстрировавшийся в кинотеатрах в 1974 году в расширенной версии, и альбом "Animals" по мотивам книги "Animal Farm" Эрика Артура "Джорджа Оруэлла" Блэра, и великую рок-оперу "The Wall", экранизированную сэром Аланом Уильямом Паркером в 1982 году с Робертом Фредериком Зеноном (Зевсовым!) "Бобом" Гелдофом в главной роли, собственно поехавшего мансардой Пинка, с убойной анимацией Джеральда Скарфа и по сценарию самого Уотерса. Фильм тут же растаскали на клипы и мелко покрошили в ротацию на канале MTV, даже несмотря на то, что некоторые пришлось серьёзно цензурировать дабы тогдашняя школота от впечатлений не впала моЦКом в состояние гнилой овощебазы; наиболее известным из этих клипов стал "Another Brick in the Wall", кавер на который не делал только ленивый или дохлый, но по качеству и подаче никто даже не приблизился к оригиналу, и проклятый мерин-некроглэмгот Брайан Хьюго "Мэрилин Мэнсон" Уорнер тоже, ога.

И даже когда Уотерс свалил на вольные хлеба, разосравшись с кем только можно после альбома-протеста против Фолклендской войны "The Final Cut", и уже новое поколение особо ударенных критиков и наркушников-хипстеров заверещало, что Pink Floyd опять "уже не торт", Дэвид Гилмор собрал разбредшихся по сольникам Николаса Беркли Мэйсона и Ричарда Уильяма Райта и забабахал сначала "A Momentary Lapse of Reason", поднявшийся на третье место в чартах США и Великобритании и ставший в итоге четырежды платиновым, а потом и "The Division Bell" (колокол разделения\голосования, сообщавший о начале голосования в Палате общин Британского парламента; название придумал сам Дуглас Ноэль Адамс!), обосновавшийся на первом месте в тех же чартах и в итоге ставший трижды платиновым, а тур в поддержку альбома стал одним из самых прибыльных за всю историю рок-музыки. Вот такой вот "не торт".

В классическом составе группа в последний раз собралась в 2005 году на всемирном шоу, посвящённом борьбе с нищетой, и в результате этого выступления продажи альбома "Echoes: The Best of Pink Floyd" увеличились на 1343% - совершенно недостижимый результат для нынешнего попс-рока.

Дэвид Гилмор в 2003 году был произведён в чин Командора ордена Британской империи за служение музыке и благотворительности, а также награждён в 2008 году премией "Выдающийся вклад" на церемонии Q Awards. В 2009 году британский журнал Classic Rock включил Гилмора в свой список величайших гитаристов мира. В том же году Гилмор получил звание почётного доктора искусств кембриджского университета Раскин за достижения в области музыки. В 2011 году Гилмор занял 14 место в рейтинге журнала Rolling Stone "100 самых лучших гитаристов всех времён".

Роджер Уотерс своим туром 2010-2013 годов "The Wall Live" собрал 485 зелёных лямов, что стало самым кассовым среди концертных туров сольных артистов.

Pink Floyd является одной из самых успешных и влиятельных рок-групп, занимая в США 7 место с 74,5 миллионами проданных альбомов и продав около 300 миллионов альбомов в мире. Но без ужирания психотропными галлюциногенами это конечно же никак не торт, ога.

Однозначный must have для любого ценителя хорошей музыки, а для того, кто хочет стать ценителем хорошей музыки - double must have!

Full ImageFull Image
12
12
12
12
12
12
12
12

Public Enemy


Right versus Wrong

Good versus Evil

God versus the Devil

What side you on?

© 1994, "Muse Sick-N-Hour Mess Age" album Interlude


Пионеры гангста-рэпа с тех самых времён, когда любые остросоциальные темы в развлекательных жанрах музыки считались признаком бандитизма. Сделали из факов оружие массового прочищения мозгов.

Оказали неимоверное влияние на весь жанр рэп-музыки, в результате чего он почти полностью выродился в попсятину так называемой хип-хоп-культуры: лишённая своей социальной направленности и зацикленная только на секасе и филейных частях многочисленных безликих тёлок-моделей на фоне безыдейного быта деятелей американского чёрного шансона, сия с позволения сказать культура стала совершенно неопасна для гнилых столпов так называемой американской демократии. А всё потому, что после "Пабликов" сотоварищи все остальные тупо не дотягивали до неимоверно высокой заявленной планки и поэтому создали своё собственное уютненькое болотце, основанное на бессмысленном вещизме и внаглую раздутом на пустом месте самомнении - что характерно, сейчас это и называется хип-хоп.

Собственно, в 1982 году, ещё в бытность Карлтона Дугласа "Чака Ди" Риденауэра диджеем студенческой радиостанции WBAU Университета штата Нью-Йорк, точнее, его частного филиала Adelphi University, одной из его любимых тем стала революционная для тех времён политическая грамотность и социальный анализ современного общества. А будучи переложенными на только появившийся тогда новый стиль музыки (в 1979 году группа Sugarhill Gang выпустила композицию "Rapper’s Delight", благодаря чему слово "рэп" стало популярным), эти две составляющие крушили устоявшиеся основы американского образа жизни похлеще ковровых бомбардировок. И юный Карлтон это понимал - недаром его более поздним детищем стала продюсерская команда The Bomb Squad. Ну, то есть, Run DMC и Beastie Boys, и даже Джеймс Тодд "LL Cool J" Смит в студенческую бытность Чака уже были, но рэп позиционировался чисто как муза для танцев с необременёнными смыслом, но перегруженными левыми словесами простынями зачитываемого речитативом текста в типичном стиле алаверды: чего вижу, то пою - танцевай, моя страна; сиське - это хорошо, а потом пойдём бухать.

И тут объявился Чак и начал в радиоэфире выдавать такие фристайлы, что к парню потянулись нужные люди, и его первая группа Spectrum City переросла в социально-политическое явление в музыке под названием Public Enemy.

А всё потому, что Фредерик Джэй "Рик" Рубин из Def Jam однажды услышал по радио композицию Public Enemy #1 и стал так донимать Чака Ди просьбами подписать с ним контракт, что тот перепоручил своей будущей жене отвечать на его телефонные звонки. А когда наконец согласился, одним из условий выдвинул подписание контракта ещё и с Уильямом Джонатаном "Флэва Флэйвом" Дрэйтоном-младшим. С той самой бешеной железнозубой собакой в тёмных очках с курантами на шее, да. И вовсе не потому, что Флэв начинал работать с Чаком на радио. И даже не потому, что он самостоятельно научился играть на пианине в возрасте всего пяти лет. И даже не потому, что Флэв профессионально умеет играть на 15 (!!!!!) музыкальных инструментах. А потому, что Чак так видел, несмотря на неприятие образа Флэва Ричардом "Профессором Гриффом" Гриффином. И Чак не прогадал - образ первого в мире хайпмена, или второго фронтмена, получился настолько колоритным, а его фразочки и шуточки смешным голосом ныне растасканы таким количеством музыкантов, что он сам стал международным брендом наряду с убойными рифмами Чака и даже впоследствии сделал себе нехилую карьеру на телевидении и разжился собственной ресторацией.

Даже в России начала 1990-х композиции этих труЪ гэнгста так мощно рвали танцполы, что под забой "Shut `em down" выплясывало и суровое мужичьё, и распоследнее гламурное кисо. Это, на секундочку, к вопросу о том, может ли человек, отучившийся в университете на дизайнера, делать настолько качественную музыку, чтобы оставить свой след в мировой истории.

В итоге как "классическим" составом, то есть, включая диджея Нормана "Терминатора Икс" Роджерса и Лизу "Сестру Соулджа" Уильямсон, так и расширенным\обновлённым\приглашённым, то есть, при участии Кари Джеймса Уинна, Лорда "ДиДжей Лорда" Эсвода и друзей неугомонного Чака - Джеймса Хенри "Хэнка Шокли" Боксли Третьего, Кита "Шокли" Боксли, Эрика "Вьетнама" Сэдлера, Гэри "Джи-Виза" Риналдо из The Bomb Squad, группа до сих пор будоражит умы и сердца своей музыкой и бескомпромиссными текстами на злобу дня.

Много говорить о творчестве Public Enemy как-то совсем не хочется - их просто надо слушать. В общем и целом, если бы не "Паблики", рэп никогда не был бы рэпом, а быстро скатился бы в попсовую лажу похуже, чем нынешний хип-хоп. Вещь. Отличная вещь. Вещь для тех, кому важен не просто музыкальный фон, а смысл в тексте прослушиваемой песни. Вещь must have для любого, кто хочет приобщиться к мировой музыкальной культуре, а также для тех, кому опостылели тёлки\тачки\голда\трава\"ганста"-бравада современных недорэпперов, включая отечественных выкидышей.


Интересные факты:


В 1988 году альбом группы "It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back" стал дважды платиновым (2,000,000 проданных копий).


Группа выпустила первый в мире полностью цифровой альбом в формате mp3, а позднее - первый в мире онлайн-альбом, доступный для свободного прослушивания и скачивания.


В фильме 1991 года "Терминатор 2: Судный день" (Terminator 2: Judgment Day) Джон Коннор (Эдвард Уолтер Ферлонг) носит футболку группы на протяжении всей картины. В режиссёрской версии "Терминатора 2" T-1000 (Роберт Хэммонд Патрик-младший) находит тайник Джона с посылками его матери как раз за плакатом Public Enemy.


Кавер-версия песни "Fight The Power" в исполнении группы Korn и Элвина Натаниэля "Xzibit" Джойнера Четвёртого вошла в саундтрек фильма "Три икса 2: Новый уровень" (xXx: State of the Union) с О`Ши "Ice Cube" Джексоном в главной роли.


В сериале "Доктор Хаус" (House M.D.) в одной из серий Грегори Хаус в исполнении Джеймса Хьюго Калума Лори приносит к пациенту бумбокс с громко играющей на нём "Fight the power".


В 1998 году Public Enemy совместно с Ривзом Гэбрелсом записали одноимённый саундтрек к фильму Шелтона Джексона "Спайка" Ли "Его Игра" (He Got Game) с Дэнзелом Хэйсом Вашингтоном-младшим в главной роли.


В эпизоде "Магазинный вор" из документального сериала "Чудаки" (Jackass, 2000-2002) звучит песня "Sophisticated Bitch".


В фильме "Патруль" (End of Watch, 2012) можно услышать композицию "Harder Than You Think".


В 1998 году критик Роберт Хилберн назвал Public Enemy самыми прославленными исполнителями в хип-хопе.


Трэш-метал-группа Anthrax исполнила песню "Bring The Noise" вместе с Public Enemy.


Вместе с Ричардом Мелвиллом "Моби" Холлом Public Enemy записали песню MKLVFKWR.


Sepultura исполнила свою версию песни "Black Steel In The Hour Of Chaos".


Критик Стивен Томас Эрлуайн назвал Public Enemy самой влиятельной и радикальной группой своего времени.


Чак Ди является соведущим программы «Без Фильтра» (Unfiltered) на Радио Эйр Америка (Air America Radio).


Совместно с Yusuf Jah издал книгу "Fight the Power: Rap, Race, and Reality".


Чак Ди основал записывающую компанию Slam Jamz.


Про рэп-музыку, которая описывает жестокость и преступную жизнь, он сказал, что "музыка и искусство это эскапизм, а эскапизм иногда полезен людям, чтобы убежать от реальности", но иногда определение расплывчато, и вот тогда "это может сбить юный ум с пути".


Участвовал в роли рассказчика в короткометражном фильме "Блеск" ("Bling: Consequences and Repercussions"), снятом Каримом Адуа (Kareem Adouard), который объясняет, какую роль играют бриллианты, порождающие войны и убийства в Африке, в современной моде на драгоценности.


Чак Ди выступал перед Конгрессом в поддержку обмена МР3 через систему рeer-2-рeer.


В 2004 году Чак Ди участвовал в компьютерной игре "Grand Theft Auto: San Andreas" в качестве DJ Forth Right MC на радиостанции Playback FM.


Принимал участие в документальном фильме канала PBS "Harlem Globetrotters: The Team That Changed the World".


Принимал участие в программе PBS "Independent Lens: Hip-Hop: Beyond Beats and Rhymes".


Чак Ди заявил "18 причин Почему Тупак Жив" (Тупак Амару Шакур, 1971-1996). Эта теория была выдвинута Чаком после того, как он выразил свое уважение к нему и после того, как произошли необъяснимые эпизоды.


В 2001 году Чак Ди записал трек с Робертом Мэттью "Vanilla Ice" Ван Винклом на альбоме последнего "Bi-Polar". Трек называется "Elvis Killed Kennedy" или сокращенно E.K.K.


Чак Ди назвал Шона Кори "Jay-Z" Картера "самым великим МС всех времён".


Чак Ди был упомянут в песне группы Slipknot "No Life" на их одноимённом альбоме в строчке "Где же Чак Ди, когда он нужен?" ("Where’s Chuck D when you need him?").


В 1996 году Чак Ди написал книгу о своей жизни под названием "Autobiography Of Mistachuck" (Mercury Records).


Как радиоведущий Чак Ди брал интервью у Run DMC.


Вместе с Хэнком Шокли уговорил участников группы Disco Three поменять своё название на Fat Boys.


Награды:


Альбом 1987 года "Yo! Bum Rush the Show" занял 489-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone


Альбом 1988 года "It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back" занял 48-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone


Альбом 1990 года "Fear of a Black Planet" занял 296-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone


2004 журнал Rolling Stone поставил Public Enemy на 44 место в своём листе "Immortals: 100 Greatest Artists of All Time", и это стало высшим рангом за всю историю рэп-музыки


2007 группа вошла в Музыкальный Зал Славы острова Лонг-Айленд


2008 Grammy Awards Best Remixed Recording за композицию "Bring the Noise (Benny Benassi Sfaction Remix)"


2013 Public Enemy вошли в Зал Славы Рок-н-Ролла (Rock and Roll Hall of Fame), став четвёртыми из удостоившихся такой чести рэп-исполнителей

Full Image
12
12
12
12
12
12
12

The KLF

(они же Justified Ancients of Mu Mu, они же Timelords, они же KLF Communications, они же K Foundation, они же K2, они же King Boy D или Time Boy и Rockman Rock  или Lord Rock соотвественно)

1987-1992


Жили-были две громилы - дзынь-дзынь-дзынь!

Один Джимми, другой Билли - дзынь-дзынь-дзынь!

И состряпали однажды группу KLF,

Потому что вдруг уверовали в уилсоновский блеф!

Вот так можно вкратце охарактеризовать практически всё творчество легендарной команды революционеров музыки в стиле транс, которые при этом явились ещё и первыми сэмпл-диджеями и вообще музыкальными пиратами, тащившими отовсюду и ото всех и юзавшими любой музыкальный материал, который не был прибит гвоздями законного лицензирования, а который был-таки прибит - вырывали с корнями и всё равно тащили. И было бы понятно, почему на приключения тянуло пятую точку Уильяма Эрнеста Драммонда, - у него рот что твой барабан! - но почему на те же приключения с не меньшим азартом тянуло не менее пятую точку Джеймса Фрэнсиса Коти, и это вопреки его буквально "осторожной" фамилии - просто совершенно непонятно. И ведь ничто не предвещало беды: Билли был хорошим парнем, сооснователем лейбла "Zoo Records", гитаристом в группе Big in Japan и даже вполне респектабельным менеджером групп Echo & the Bunnymen и The Teardrop Explodes. Однако же всё заверте...

То есть, в общем-то всё бы было ничего, но однажды Роберт Антон Уилсон с приятелем Робертом Джозефом Ши, поработав в журнале Playboy, задумали встряхнуть моЦК доверчивых граждан и замаздрячили в 1984 году трилогию про секас, ужирание веществами, альтернативные религии, анархию, теории заговоров и прочую ненаучную хрень, обозвав сие развесёлое непотребство "The Illuminatus!" То есть да, в этом монументальном труде ничего не утверждалось и ничего не отрицалось, потому хотя бы, что друзья сами придерживались прямо противоположных точек зрения и совершенно не гнушались взаимоисключающих параграфов, но изложенных правильным литературным языком. Сколько неокрепших психикой и базовыми школьными знаниями человеков подвинулись рассудком в сторону географически ближайшего психушника в результате прочтения этой вакханалии идей и фактов, основанных исключительно на домыслах и мифах пополам со стремительным полётом неуёмной фантазии авторов, доподлинно неизвестно, но героев нашего рассказа торкнуло проста нипадецццки, ога. Эту бы энергию да в мирных бы целях бы!

Короче, внезапно признав в себе мотивированных предками с ушедшего под воду протоматерика Му, он же Лемурия, который друзья-писатели Бобики ради вящей хохмы назвали Му-Му - собачка же тоже утопла, ога, - Джимми и Билли взялись внедрять в массы выдуманные Бобиками на пустом месте идеалы ненайденной протоциливилизации. И сперва-наперво решили, что заветы Нестора Махно актуальны как никогда и должны быть срочно узаконены в качестве одной из западных ценностей, а значит взялись пиратствовать с совершенно наглыми мордами. Однако же многие оказались не в восторге от таких заходов, ибо не всё так просто в мире чистогана, ваистену.

Взялись, скажем, парни нарезать из хитов музыкальный материал и из него ваять собственное переосмысление шоу-бизнеса - тоже хиты стали получаться, да такие, что половину поколения раскачали на раз. Казалось бы, жрать-то всем охота, так оценили бы работу творческих коллег хотя бы постфактум, отдали, так сказать, дань уважения и заплатили за лицензию с дохода от продаж. Но вместо этого взяли Джимми и Билли, скажем, непроданный тираж своего запрещённого судебным решением и изъятого из продажи альбома с композицией "The Queen and I", нарезанного из сэмплов ABBA, и не поленились приехать аж в самый Стокгольм, чтобы в 3 часа утра у дверей студии шведской четвёрки вручить золотую копию пластинки подвернувшейся белобрысой проститутке, которую попутавшие рамсы парни посчитали Агнетой Фельтског - поступок, достойный анархистов, но не достойный порядочных мужчин. Недаром их потом обстрелял из дробовика какой-то шведский фермер, на чьей земле они решили сжечь остатки тиража, только надо было ему стрелять солью да по филейным частям, чтоб обратно на Британские острова Джимми и Билли стоя ехали - глядишь, в бошках у них чо-нть поправилось бы. "И вечно так..." © Еже и Петруччо. Но оставим этот и прочие прискорбные поступки на их постаревшей совести и вернёмся собственно к творчеству.

Когда парни наконец-то перестали страдать дефицитом здравого смысла и взялись за дело, из JAMsов они переименовались в Timelordsов и засандалили хит "Doctorin' the Tardis" на тему популярного научно-фантастического сериала "Doctor Who". Правда, их, видать, не до конца отпустило, и потому в соавторы они записали Ford Timelord - самую настоящую полицейскую тачку Ford Galaxie 1968 года, принадлежавшую Джиму, которая с ними типа разговаривала и как раз-таки посоветовала назвать группу Timelords. Ну как тут не вспомнить, что довольно большая часть трилогии Бобиков была посвящена ужиранию веществами - там на этой же почве анархисты объединились с говорящими дельфинами и неговорящими гориллами, чтобы добиться воцарения на планете дискордианства под предводительством Эридианского Фронта Освобождения! Однако внезапно и неожиданно даже для самих себя вышедшие из подполья парни интуитивно прочухали, что гарантированно зохавает пипол, и по замечанию журнала The Sound "Запись настолько плоха, что её попадание в первую десятку совершенно закономерно"; и кто бы мог подумать, что сингл будет продан в количестве более миллиона копий! Оказывается, кто-то мог - парочка написала в 1989 году книженцию "Лёгкий путь на вершину чартов. Руководство" ("The Manual (How to Have a Number One the Easy Way"), где подробно проинструктировала всех желающих о том, "как без таланта и почти без денег написать песню, которая возглавит "UK Top 40"; так и написано, да. Но главное, что получилось действительно неплохо, и это стало базисом для будущей трансовой музыки, а книга до сих пор пользуется стабильным спросом среди желающих создать чо-нть для гарантированного зохавывания пиполом.

А когда парни переименовались собственно в The KLF, ваще попёрло недуром. Понеслись композиции в стиле эйсид хаус и транс, включая так называемый "чистый транс", каждая из которых до сих пор нехило ставит на уши кого угодно: что "What Time is Love?", что "3 A.M. Eternal", что "Last Train to Trancentral", что любые их версии и миксы. Несмотря на то, что альбом "The White Room", записанный как саундтрек к одноимённому фильму, так и не был официально выпущен, бутлег альбома снёс немало крыш что в ихней Европе, что в нашей Евразии, и там можно услышать как сэмплы из темы к сериалу Дэвида Линча "Twin Peaks", так и сэмплы из песен самого Короля. И вот тут Джимми и Билли поняли, что жмотами быть не надо, а потому и культовый, но безвременно почивший английский рэппер Джервис Рикардо "Да Форс" Альфонсо Лайт, и американская звезда и "Первая леди кантри" Вирджиния "Тэмми" Уайнетт Пью, и американская рэпперша ЛаВанда "Ди" МакФэрлэнд, и Максин Харви, и даже жена Джима Крессида уже работали вполне себе за денюшку, а сногсшибательные клипы The KLF телеканалы крутили едва ли не сутками. Причём сами парни позднее сурьёзно обиделись на Ванду Ди, которая взяла и поступила с ними так же, как они до этого поступали со своими жертвами - записала альбом и отправилась в двухгодичный тур по 150 городам 90 стран с собственным шоу "The KLF Experience featuring Wanda Dee\The Voice of KLF, Wanda Dee", не спросив у них разрешения на использование их музыкального материала. А так как они к тому времени официально и при свидетелях полностью уничтожили весь архив своих записей в Великобритании, то обижаться им пришлось уже на себя.

Как бы там ни было, а парочка угодила-таки в историю музыки навсегда. И вовсе даже не своими перформансами, как, например, выступление на вручении ежегодной премии BRIT Awards в 1992 году вместе с краст-панками Extreme Noise Terror, в завершении которого прикостылявший, причём буквально, Драммонд в килте с сигарой в зубах расстрелял в обалдевший зал обойму холостых из автомата. Нет, они всё-таки прославились музыкой, в 1991 году продав, между прочим, больше всех синглов в мире и став родоначальниками стадионного хауса, когда в композицию добавляется сэмплированный шум толпы. А потом разбрелись кто куда, причём Джим погрузился в музыкальное творчество для созданной им вместе с Дунканом Александром Робертом Патерсоном и до сих пор здравствующей группы The Orb, да. Правда, они опять собрались в 1997 году под названием К2, чтобы выпустить ремикс своего хита "What Time is Love\Fuck the Millenium", чтобы таким образом выразить своё отношение к ажиотажу вокруг наступления третьего тысячелетия, то есть, как всегда в своём репертуаре - выехав на сцену в инвалидных колясках, будучи загримированными под стариков. И начатое ими движение креативного плагиаторства будет жить ещё долго, если не вечно. И вот эту бы энергию да в мирных бы целях бы - цены бы парням не было!..

В общем и целом, как для истинных любителей, так и для интересующихся музыка дуэта анархистов-революционеров, которые повелись на разводку друзей-Бобиков, является-таки вещью must have и уж точно не оставит равнодушным практически никого.


Интересные факты:


Единственные после Элвиса исполнители, использовавшие собственную версию фразы "Элвис покинул здание", причём дважды: после знаменитого выступления с композицией "3 A.M. Eternal" она звучит так: "Леди и джентльмены, The KLF покинули здание!", а после их выходки на BRIT Awards звучит так: "Леди и джентльмены, The KLF покинули шоу-бизнес!"


Получили награду BRIT Awards как лучшая британская группа 1992 года.


В марте 1994 года участники группы Chumbawamba выразили своё уважение к KLF. Вокалистка и перкуссионистка Элис Наттер назвал The KLF "настоящими ситуационистами" и считала их группой, которая оказала влияние на общество, наряду с Sex Pistols и Public Enemy. Данстэн Брюс восхищался K Foundation: "Я считаю, что KLF делали фантастические вещи. Я вегетарианец, но хотел бы, чтобы они расчленили слона на BRIT Awards."


21 июля 1986 года Билл Драммонд уволился из подразделения A&R лейбла "WEA". Тогда ему исполнилось ровно 33⅓ года - именно такое количество оборотов в минуту делает на проигрывателе виниловая пластинка. Для Драммонда это был знаковый момент; про который он говорил: "В моей жизни пришло время для революции. Я должен взобраться на вершину и увидеть весь мир." После ухода Драммонд издает сольный альбом "The Man", который был хорошо принят критиками. О пластинке писали: "со вкусом переданное ощущение недосказанности", "трогательное, хотя и своеобразное, автобиографическое послание", "в его текстах - необычные и мудрые размышления о жизни", "прекрасная запись, созданная скромным гением". Но недолго все пребывали в спокойном благодушии...


В 1991 году Кристофер Лоу из "Pet Shop Boys" говорил, что The KLF - единственная стоящая группа в Британии. "У них невероятно узнаваемое звучание, - добавлял второй участник группы, Нил Фрэнсис Теннант. - Они шутники и в этом не похожи на нас."


Немецкий коллектив Scooter в нескольких альбомах использовал сэмплы The KLF.


Композиция-посвящение "Looking 4 The KLF", записанная группой POP INC с использованием голоса постоянного диктора The KLF британского актёра Саймона Джонса была издана "Modo and Ninthwave Records".


Композиция Radsonic "It’s Weird Out West" ссылается на трек The KLF "It’s Grim Up North".


Газета The Guardian указывал на то, что The KLF изобрели стадионный хаус, а журнал NME поставил записанный в этом стиле альбом "White Room" на 81 место в списке лучших альбомов всех времён.


Сообщалось, что книга "The Manual" была использована австрийской группой Edelweiss, чтобы продвинуть свой хит "Bring Me Edelweiss".


В фотографиях к альбому "Readymades" группы Chumbawamba Данстэн Брюс изображён с этой книгой в руках.


В 1992 году журнал NME назвал The KLF "величайшей британской поп-группой", а музыкантов - "самыми блестящими умами в сегодняшней поп-музыке". В 2002 году NME поместил дуэт на 48 место в списке "Top 50 Icons". Также журнал поместил скандальное выступление группы на BRIT Awards на четвёртое место в списке ста величайших моментов в истории рок-музыки. "Уникальность Драммонда и Коти заключается в том, что со всеми своими слоганами, сэмплированием, остроумными хитами, мёртвыми овцами и костюмированными представлениями они не просто пытаются что-то донести - они знают, как сделать так, чтобы их услышали."


Редактор журнала Face Шерил Гаррат сказала о дуэте: "Эта музыка не имеет срока годности. Я по-прежнему чувствую приток адреналина, когда слушаю её. Я верю, что влияние The KLF на британскую хаус- и рэп-сцену не может быть переоценено. Их сформировала рэйв-культура, но вместе с тем The KLF любят поп-музыку. На самом деле многие музыканты, делающие поп-музыку, презирают её, и это заметно." Журнал Face называл The KLF "королями культурной анархии".


В 2003 году журнал Observer назвал уход The KLF со сцены пятым по историческому значению "публичным жестом" в истории популярной музыки (первое место занимает уход Элвиса Пресли в армию, да).


В 2004 году по результатам опроса слушателей на радиостанции BBC 6 Music на тему "Самые необычные рок-коллективы", The KLF вместе с K Foundation оказались на втором месте, уступив группе The Who.


"Из всех творческих образов, которые использовали музыканты, в историю поп-музыки войдет именно The KLF. Это произойдёт по нескольким причинам, самая важная из которых заключается в убедительной чистоте их самопожертвования и их провидческое понимание сути поп-музыки. В начале 1992 года The KLF были самым успешным коммерчески, вероятно, самым новаторским и совершенно точно самым невероятным поп-феноменом Британии. За пять лет они прошли путь от 500 копий дебютной записи до мировых лидеров по продаже синглов."

© Аликс Шарки, 1994 год.


Обозреватель Trouser Press Айра Роббинс называл творчество The KLF "серией ярких музыкальных маркетинговых экспериментов".


В записи композиций The KLF "America No More" принял участие оркестр волынщиков, а для композиции 2K "Fuck The Millennium" был приглашён духовой оркестр.


Ранние музыкальные релизы JAMsов, включая альбом "1987: What the Fuck is Going On?", были созданы на компьютере Apple II с периферийной картой GreenGate DS3 с использованием драм-машины Roland TR-808. Впоследствии Apple был заменён на Atari и сэмплер Akai S900. Музыка в стиле хаус с альбома 1990 года "Space", а также записи The KLF создавались с использованием различных оригинальных музыкальных инструментов, среди которых можно отметить аналоговый синтезатор Oberheim OB-8. The KLF использовали два синтезатора этой модели. Один из них сохранился до настоящего времени и находится у Джеймса Фогерти, основавшего вместе с Коти арт-группу Blacksmoke.


В 1989 году The KLF выступили на рэйве, организованном продюсерской группой "Helter Skelter" в графстве Оксфорд. Они завоевали внимание толпы, разбросав тысячу шотландских фунтов в банкнотах. На каждой было написано "Children we love you"(Дети, мы любим вас).


Реакция публики на знаменитое выступление The KLF на BRIT Awards была неоднозначной. Пирс Морган из таблоида The Sun назвал The KLF "самыми большими дураками в мире поп-музыки"; продюсер Тревор Хорн охарактеризовал произошедшее, как нечто отвратительное. С другой стороны, журнал NME написал, что "выступление The KLF было подобно урагану, и после них смотреть было уже не на что."


В 1990 и 1991 годах The KLF делали ремиксы на Depeche Mode ("Policy of Truth"), The Moody Boys ("What Is Dub?") и Pet Shop Boys ("So Hard" и "It Must Be Obvious"). Нил Теннант из Pet Shop Boys рассказывал о процессе создания записи: "The KLF не делали ремикса в обычном смысле этого слова, они полностью переписали нашу запись<.>Мне пришлось заново записать вокал для них и они сделали песню по-своему. Я был впечатлён тем, как Драммонд выписал все аккорды песни и сыграл их на акустической гитаре, это был очень основательный подход к делу."


P.S. Особо углубляться нет смысла, потому что рядовому читателю хватит и этого, а кому вдруг станет интересно - в этих ваших интернетах можно найти столько всего, что читать опухнешь о приключениях хулиганской парочки. Награды? Какие ещё награды?? Анархисты их не признают - ту самую свою награду BRIT Awards за 1992 год парни зарыли в районе Стоунхенджа, ога.

Музыка: личность в истории

12
12
12
12
12
12
12
12
12
12

Jean-Michel André Jarre

24 августа 1948

Лион, Франция


Человек, которого половина Советского Союза путала с Дидье Маруани, а вторая половина считала, что он играл с Маруани в группе Space, как сын всемирно известного композитора Мориса Жарра всегда жил под неослабевающим давлением авторитета отца и пристальным вниманием неусыпной общественности. Но стойкость, унаследованная им от матери, Франсетт Пежо, участницы французского движения Сопротивления, выжившей в концлагере Равенсбрюк, позволяла ему ломать незыблемые до него аксиомы и достигать высот, о которых до него никто и не помышлял. В итоге он стал одним из первых реальных человеков-оркестров в истории циливилизации, к тому же научил всех будущему, а именно - играть музыку на лазерных лучах как на струнах арфы. Так что для современной музыки Иван Михалыч Жаров - наше всё, не больше и не меньше.

В отличие от всяких бестолочей, любящих возиться в грязи на улице и не любящих бренчать на различных музыкальных инструментах, Жан-Мишель уже в пять лет что-то там лабал на пианине. Учился, между прочим, у знаменитой Жанин Рюфф из Парижской консерватории, получившей Prix Favareille-Chailley-Richez в составе фортепианного квинтета в 1945 году и Grand prix de Rome в 1948 году. По соплячеству да глупости увлекался британской поп-музыкой, из-за чего пропускал уроки в лицее Мишле и трындел на гитаре по всяческим недогруппам, вместо того, чтобы творить собственно историю. Тем не менее, вместе со своей первой, созданной в 1964 году группой "Mystère IV" ("Тайна IV", как оригинально!) умудрился выиграть первый приз "Le festival de rues de Paris" ("Фестиваль улиц Парижа"). В 1967 вместе с другой своей группой "The dustbins" ("Мусорные\пыльные ящики", ога) снимался в фильме "Des graçons et des filles" ("Парни и девушки", что тоже не менее оригинально) режиссёра Этьена Перье, и группа даже сподобилась выпустить свой сингл тиражом аж целых 10 копий. Разумеется, этот жутко раритетный диск практически невозможно найти, так как он остался только у участников группы, ну, то есть, в мусорке, да.

В 1968 году молодой бывший (ВНЕЗАПНО!) филолог вступил в клуб любителей этники Пьера Шаффера под названием "Группа музыкальных исследований" (Groupe de recherches musicales) на "Radio France" и впервые открыл для себя сольфеджио, но заунывные песнопения дикарей Африки, Океании и Амазонии так его задрали, что он допёр наконец-то, что любит синтезаторы, аллилуйя! Да, ему пришлось затянуть пояс, потому что все те небольшие деньги, которые он тогда зарабатывал, он тратил на обустройство собственной студии звукозаписи, но очевидно же, что не искал парень лёгких путей. Мусьё Шаффер не успел даже погнать мятежника ссаными тряпками - Иван наш Михалыч ушёл сам и уже в 1969 году выпустил первый сингл "La Cage / Erosmachine" для магнитоальбома, выпущенного тиражом 117 копий, что уже как бы достижение после "Мусорки", а в 1971 году сбацал электронное сопровождение для балета "Aor" (Свет) по случаю установки нового потолка с обновлёнными картинами за авторством Марка Захаровича (Моисея Хацкелевича) Шагала в "L'opera de Paris", театра, ныне известного как "Пале Гарнье" или "Опера Гарнье". И вот тогда руководящий постановкой Жарр стал самым молодым исполнителем, выступавшим на этой знаменитой сцене вживую, что уже внушает. Балет исполнили целых 17 раз, после чего Иван Михалыч написал ещё два балета - "Дориан Грэй" в постановке балетмейстера Норберта Шмуки и "Лабиринт" в постановке Жозефа Лазини, причём их частично транслировали по зомбоящику в 1975 году, так-то. И вот наконец-то в 1972 году молодой амбициозный француз выпустил свой первый альбом "Пустынный дворец" (Deserted Palace), который критики посчитали просто шумом.

Да, не всё было гладко, и нашему герою приходилось пахать на ниве сочинительства заставок для телепередач (программа "Sport en féte" - "Спорт по выходным" Мишеля Дрюкера, передача "Setyricon" - "Сатирикон" и прочие) и тем для радио RTL,  а также для всяких массовых сборищ (например, для "Международного фестиваля магии" ("International Festival of Magic"). Даже фоновую музыку для аэропортов (парижский "Orly"), для рекламы "Nestle", "Pepsi-Cola", "Autoroute A4" и авиакомпании "Underground Musaks" строчил работящий композитор, ничем не гнушался. Даже песни писал - в репертуаре Кристофа, Франсуаз Арди, Жерара Ленормана и Патрика Жюве было немало песен на музыку Иван Михалыча. Такие песни, как "Les mots bleus" (Синие слова), "Senorita" (Сеньорита) и "Où sont les femmes?" (Где есть женщины?) полюбились людям всех возрастов, и публика до сих пор признает их одними из самых красивых песен. А как же иначе-то??

Но хватит уже о грустном и неинтересном. Потому что Жарр встретил однажды Франсиса Дрейфюса, директора компании "Disques Motors", который выпускал во Франции альбомы Дэвида Роберта "Боуи" Джонса и "Pink Floyd". И так как ни один сурьёзный издатель не интересовался подобной музыкой, хотя бы потому, что немецкая зубодробилка "Kraftwerk", полностью соответствуя своему названию, выносила всем моЦК своей педантичной монотонностью хорошо отлаженного механизма, никакой романтики на ниве электронной музыки не наблюдалось в принципе. Пока не пришёл он, Иван наш Михалыч Жаров. Ну, и задал такого жару, что аж до сих пор пот прошибает.

Превый же альбом, взорвавший весь мир, символично назывался "Кислород" и одним своим звучанием давал меломанам так раздышаться, что бывали, говорят, случаи реальной гипервентиляции лёгких в процессе прослушивания. По сию пору срывает мансарду особо впечатлительным похлеще всяких веществ, которые, в отличие от музыки Иван Михалыча, очень вредны для здоровья и психики. Вот и Дрейфюс был от альбома под таким впечатлением, что не сдрейфил и решил засандалить сразу аж 50,000 копий, что для практически дебютанта было заоблачным кредитом доверия. И такое доверие было вознаграждено с лихвой - например, главная часть альбома, "Oxygène 4", была использована в заставках многих телевизионных передач в разных странах, включая СССР, альбом достиг первых строчек в хит-парадах по всему миру, а в 1979 году даже послужил музыкой к австралийскому фильму "Gallipoli" Питера Уира. Друзья резко разбогатели и основали звукозаписывающую компанию "Disques Dreyfus". На сегодняшний день продано 15 миллионов копий "Oxygène", что говорит само за себя. Практически все звуки из этого альбома до сих пор используются всяческими начинающими дыджэями в хвост и в гриву без зазрения совести и даже без попыток навешать на них хоть какие-то фильтры для изменения звучания.

Собственно, тогда-то всё и заверте... Ну, знаете там, "Équinoxe", "Les chants magnétiques\Magnetic Fields" и прочие шедевральные "Zoolook" и "Rendez-vous" и ваще всеобщее обожание.

Следующей эпохальной вехой великого француза была организация дичайших столпотворений любителей музыки в самых неожиданных местах - например, в доках Королевы Виктории в восточном Лондоне или на площади Тяньаньмэнь в Китае. Так что он ещё и человек-флэшмоб и сделался таковым задолго до того, как это стало мейнстримом, ога.

Однажды совершенно случайно Иван Михалыч стал родоначальником целого нового музыкального жанра, который назвали рэйв. Но так как сам жанр придумали торговцы экстази и приспособили его для распространения своей отравы в ночных клубах, благородный француз официально отпинался от этой сомнительной славы.

Такой неуёмной и кипучей энергии некоторые люди даже не выдерживали: Тесса Шарлотта Рэмплинг развелась с композитором на почве, не больше и не меньше, настроения - он, видите ли, слишком позитивный, никаких печалей, никакой грусти, аж не подепрессовать рядом с ним нормально! А неунывающий Жарр после этой снулой тётки был пять лет женат на Анн "Никите" Парийо, а теперь встречается с актрисой Гон Ли.

Одно время околомузыкальными "экспертами" раздувалась сплетня, что великий композитор подвизается музыкальным негром и пишет едва ли не попсню под заказ, и даже наглым образом тыкали в хиты "Depeche Mode", но эти гнусные инсинуации были настолько же смешны и абсурдны, насколько и непродолжительны.

И наконец в качестве своей личной кульминации в карьере, уже в начале ХХI века, Жан-Мишель пригласил своего отца, с которым у него всю жизнь были непростые отношения, на один из концертов в Лондоне, и маэстро Морис был покорён не только музыкой сына, но и тем, как на неё реагировали слушатели. Это признание не столько родного отца, сколько всемирно известного коллеги-композитора вдохновила Жарра на новые свершения и проекты. С прижизненными гениями вообще не соскучишься. Так что будем послушать.


Интересные факты:


24 января 1975 года у Жарра родилась дочь Эмили Шарлотта от первого брака с какой-то неизвестной тёткой Флорой Гиллар.


В 1976 году альбом "Oxygène" стал во Франции самым продаваемым альбомом всех времён.


В марте 1978 года рамках фестиваля "California jam II", проходившего в Онтарио (Канада), перед аудиторией в 350,000 человек выступили группа "Aerosmith", Карлос Аугусто Алвес Сантана, Жан-Мишель Жарр и другие; Жарр исполнил "Oxygène 5".


7 октября 1978 года он женился на английской актрисе Шарлотте Рэмплинг, с которой познакомился в 1976 году на вечеринке в Сен-Тропе. Оба были в браке и потому оформление отношений затянулось. Но ещё до этого, 23 марта 1977 года, Шарлотта родила ему сына Дэвида, который мало того, что вымахал ростом 2 метра 2 сантиметра, так ещё и прославился как талантливый иллюзионист до того, как пошёл по стопам отца и стал композитором.


14 июля 1979 года Париж был парализован первым концертом Жарра - Жан-Мишель как создатель концепции "Les villes en concert" ("Города в концерте") с блеском реализовал свой замысел, после чего принцип так называемых мега-концертов не раз использовали "Rolling stones", "U2", "Pink Floyd" и многие другие.


В 1981 году стал первым западным исполнителем, давшим концерт в Китайской Народной Республике.


5 июля 1983 Жарр выставил на аукцион единственную виниловую копию своего нового альбома "Musique pour Supermarché" (Музыка для супермаркетов), музыка на котором была создана для художественной выставки. Аукцион Hôtel Drouot в Париже собрал 69,000 франков, в результате чего альбом стал самым дорогим из проданных на территории Франции. Жарр пообещал сжечь оригинальные ленты в присутствии представителя власти.

Альбом был проигран первый, последний и единственный раз на радиостанции RTL. Жарр завершил свой поступок, бросив в прямом эфире по радио "Piratez-moi!" ("Попробуйте скопировать!"). Этот провокационный поступок остаётся единственным в истории.

После того как матрица была уничтожена, части "Musique pour Supermarché" были переработаны в 1984 году в новом альбоме "Zoolook".


В 1986 году NASA заказало Жарру концерт к своему 25-летию и 150-летию штата Техас. В концерте впервые должна была играть музыка из космоса: астронавт Рональд Эрвин МакНэйр должен был исполнить на саксофоне одно из произведений прямо с борта космического корабля "Challenger", изображение должно было передаваться с корабля и проецироваться на одно из зданий, переделанное в гигантский экран. Но катастрофа челнока на взлёте не позволила планам осуществиться, а Жан-Мишель потерял в этой катастрофе друга. Концерт в Хьюстоне всё равно состоялся и даже попал в Книгу Рекордов Гиннеса, но уже был посвящён памяти погибших астронавтов и позиционировался как дань уважения всей Америке.


Первый концерт в своём родном городе Жарр давал в честь приезда папы Римского Иоанна-Павла II, но его чуть не отменили из-за террористической угрозы. 


Концерт в доках Королевы Виктории в восточном Лондоне прерывался из-за дождя, повредившего часть аппаратуры. В итоге англичане увидели два концерта, 8 и 9 октября 1988 года. Альбом "Revolutions", использованный в концерте, был посвящён одной из жертв апартеида Дульче Септембер, убитой в Париже 28 марта 1988 года.


В мае 1989 года по случаю столетия Эйфелевой башни (la Tour Eiffel) Жарр дал мини-концерт продолжительностью около 20 минут, транслировавшийся по Mondovision.


В 1989 году композитор организовал фотовыставку "Concert d'images" (Концерт изображений), которая прошла в L'espace photographique des halles de Paris (Фотографическом зале Парижа) с 6 июня по 17 сентября. На этой выставке были представлены фотографии с концертов, начиная от площади Согласия и до Лондона. Посетитили также могли поиграть на знаменитой лазерной арфе и послушать пре-версию альбома "En attendant Cousteau" (В ожидании Кусто).


Для того чтобы отметить факт продажи 100 миллионов наручных часов в течение 8 лет, фирма Swatch попросила его поставить мега-спeктакль в городе Церматт (Zermatt). Вся музыка проигрывалась с жёсткого диска, поэтому Жан-Мишель в концерте участвовал только как постановщик визуальной части. Во время этого концерта был представлен прототип первых наручных часов Swatch с музыкальным боем - часы "Swatch MusiCall". Тему боя сочинил сам маэстро. Её можно услышать в альбоме "Chronologie" (Хронология). Швейцарская компания станла партнёром Жан-Мишеля во время его турне "Europe en concert" (Европа в концерте).


В 1993 году Жан-Мишель Жарр был избран посланником доброй воли ЮНЕСКО (UNESCO) и дал серию концертов в стратегических для ЮНЕСКО местах.


1 апреля 1994 года Жан-Мишель ЖАР дал забавный концерт в прямом эфире французского радио Europe 2: он исполнил три композиции, но не на синтезаторах, а на шарманке.


В сентябре 1995 года Жарр принял участие в шоу "Fiesta Italiana" в Турине, где компания Fiat представила два своих новых автомобиля "Bravo" и "Brava". Жан-Мишель исполнил две композиции под проливным дождём.


20 лет спустя после мирового успеха "Oxygène" Жарр записал продолжение - "Oxygène 7-13", где он смешал синтезаторы той эпохи и новые технологии. "Oxygène 7-13" занял самые высокие позиции в европейских хит-парадах, его лучшая позиция — 2-е место в Австрии.


В 1997 году на концерте в честь 850-летия Москвы была установлена связь с космонавтами на станции "Мир". Такого скопления народа в Москве не было со времён похорон Сталина в 1953 году.


В 1998 году на выставке Apple по случаю выпуска нового компьютера iMac шоу, на котором выступал Жарр, происходило в зале и было приурочено к 50-летию электронной музыки. Концерт был насыщен различными визуализациями - изображения, проецировавшиеся на экран, были трёхмерные, и чтобы зрители могли оценить эти эффекты, им перед началом концерта были выданы специальные очки.


В ночь с 31 декабря 1999 года на 1 января 2000 года Жан-Мишель исполнил оперу, озаглавленную "12 dreams of the Sun" (12 снов Солнца) у подножия пирамид Египта. Бюджет в 9,5 млн. долларов, 1000 артистов (танцоров, певцов, музыкантов) и 10 тонн пиротехники. Президент Египта Хосни Мубарак присутствовал на концерте, который транслировался на весь мир. Концерт продолжался до первых лучей Солнца нового года.


Выход альбома "Metamorphoses" был отмечен небольшим представлением Жан-Мишеля Жарра в парижском кафе "Man ray cafe" (Лучистый человек), принадлежащем Джони Деппу.


В 2001 году в качестве дани уважения Артуру Кларку и Стэнли Кубрику был организован концерт "Rendez-vous in Space" (Свидание в космосе). Вместе с Тецуо Комуро, Франсисом Ренбером и Марком Фишером Жарр организовал группу The Vizitors, которая исполнила специально написанную Жарром и Комуро музыку. За несколько месяцев до концерта Жан-Мишель несколько раз летал на Шри-Ланку, чтобы записать на плёнку Артура Кларка, который говорил на самые различные темы,  например, про жизнь человека в космосе. Эти записи были использованы в концерте, они предваряли начало каждого произведения. Сам концерт состоял из 8 композиций общей длительностью 45 минут. Предполагалось, что в феврале 2001 года выйдет альбом The vizitors, но проект был отменён.


12 апреля 2002 года Жарр в первый раз участвовал в фестивале "Printemps de Bourges" (Весна в Бурже). На нём он исполнил около часа неизданной музыки, включая новую версию части "Bleu" (Голубой) балета "Aor".


Встречался и даже был помолвлен с актрисой Изабель Аджани.


2 сентября 2004 года состоялся перезапуск официального сайта Жан-Мишеля Жара, это событие предварило выход студийного альбома "Aero". Жан-Мишель снова установил рекорд: впервые в мире альбом был сочинён, а не просто записан, в формате 5.1. Основу альбома составляют ставшие классическими композиции, представленные в новой аранжировке. Альбом был выпущен сразу на двух носителях, DVD и CD (обычный стерео вариант), причём при прослушивании DVD можно наблюдать на протяжении всего альбома глаза французской актрисы Анн Парийо, реагирующие на музыку.


Жан-Мишель Жарр и Анн Парийо поженились 12 мая 2005 года.


В 2005 году стал почётным послом фестиваля, посвящённого 200-летию Ханса Кристиана Андерсена.


В 2007 году поддерживал на выборах Николя Саркози.


Имеет сводную сестру Стефани Жарр, а его сводный брат, оскароносный киносценарист Кевин Жарр, умер в 2011 в возрасте 56 лет.


В честь Жана-Мишеля Жарра и его отца Мориса Жарра была названа малая планета "(4422) Jarre".


Композитор коллекционирует спортивные кроссовки Reebok, часы Swatch и старые радиоприёмники. Владеет кабиной лифта.


Покровитель клуба регби Круаси.


Любимые песни: "I Feel Love" ЛаДонны Адриан "Донны Саммер" Гэйнс, "My Generation" группы "The Who", "Heroes" Дэвида Боуи, "The Scientist" группы "Coldplay", "Live & Let Die" группы "Wings", "Purple Haze" Джеймса Маршалла "Джими" Хендрикса, "I Want To Break Free" группы "Queen", "Jealous Guy" Джона Леннона, "Mysterious Ways" группы "U2" и "Good Vibrations" группы "The Beach Boys" (согласно программе BBC Radio 2 "Tracks of My Years").


Попадал в Книгу Рекордов Гиннеса:

1979 - концерт в Париже, Франция, на площади Согласия в День взятия Бастилии (1 млн. зрителей)

1984 - продажа альбома "Musique pour supermarché"

1986 - концерт в Хьюстоне, штат Техас, США (1,3 млн. зрителей)

1991 - концерт в Париже, Франция, в квартале Ля Дефанс департамента О-де-Сен (2,5 млн. зрителей)

1997 - концерт в Москве, Россия, на Воробьёвых горах (по неофициальным данным присутствовало около 3,5 млн. человек).




Награды:


1976 Grand Prix du Disque Français за альбом "Oxygène"


1976 Гран-При академии Charles Cros за альбом "Oxygène"


1976 Человек года по версии журнала People


1981 получил звание Почётный член консерватории Пекина


1983 D&AD Silver Award за лучшее продвижение звукозаписи


1984 Grand Prix du Disque Français за альбом "Zoolook"


1985 Victoires de la musique за альбом "Zoolook"


1986 Victoires de la musique за альбом "Rendez-vous"


1986 Victoires de la musique за концерт в Хьюстоне


1986 получил звание Почётный гражданин г. Хьюстон


1987 получил звание Почётный гражданин г. Лион


1991 Video Award за все концерты


1992 Golden Europa Award за все концерты


1993 Victoires de la musique за тур "Europe en Concert"


1994 стал Кавалером ордена Почётного Легиона


1998 IFPI Platinum Europe Award за всё творчество


2005 Человек года города Гданьск, Польша


2008 получил звание Почётный доктор Российского химико-технологического университета


2011 стал Офицером ордена Почётного Легиона


2013 получил Премию Штайгер (Steiger Award, Der Steiger)


2013 был избран президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов