Витрина
Журналов

Философия жизни №36

Комментарии
0

Категория:Я

Бренд:Философия жизни

Название выпуска:Интересная психология #3

Автор:Анна Цыбульская

Психоанализ. О чем говорят фильмы.

Просмотр кинофильмов позволяет каждому из нас оказаться на плоскости экрана. Соблазн слияния с массой через принудительное введение в мир собственной психической реальности настолько силен, что современный человек фактически представляет собой некий осадок идентификаций с многочисленными кино- и рекламными героями.
Дело в том, что художественные произведения, и литература, и кино выступают виртуальным фоном вашей жизни. Просматривая фильм или читая книгу, вы переноситесь в вымышленную среду и проживаете вместе с героями часть жизни. При выборе произведения используются два психологических механизма: компенсации и присоединения.
Смысл механизма присоединения заключается в том, что вы предпочитаете произведения, герои которых чувствуют те же эмоции, которые хорошо понимаете и разделяете вы. Когда же вступает в действие механизм компенсации, вы обращаетесь к произведениям, в которых главные герои обладают отсутствующим у вас качествами, заполняя вашу внутреннюю пустоту.
Итак, что предпочитаете вы?

1. Ужасы.

Те, кто предпочитает именно эту категорию фильмов, по мнению психоаналитиков, таким образом реагируют на бессознательные травмы пренатального уровня. Ведь, не имея возможности выхода, эти травмы приводят к тотальной тревожности, немотивированным паническим состояниям. Специалисты считают, что люди, постоянно стремящиеся смотреть фильмы ужасов, имеют подсознательные фобии или другие скрытые проблемы, при этом сами они этого не осознают. Однако во время просмотра страшных фильмов их потребность в избавлении от страха компенсируется и благодаря этому они могут еще некоторое время пожить спокойно.

2. Мелодрамы.

В эмоциональной форме выражают комплекс сиротства, то есть глубинные переживания, связанные с травмой рождения, а также с отлучением от груди как «предательством» матери.

3. Триллеры.

Снимают напряжение вытесненных агрессивно-сексуальных импульсов, а также гомосексуальную тревогу (производной которой, как известно, является тревога параноидальная). Любители триллеров жаждут идентифицировать себя с агрессивной ролью, - в таком случае они снимают напряжение, возникшее в результате нереализованности подобных ролевых установок в реальной жизни. Также выбор триллера может свидетельствовать о попытке установить контроль над собственным чувством тревоги.

4. Комедии.

Дают суррогатный выход антисоциальным импульсам. Эффект достигается через идентификацию зрителя с асоциальной личностью – преступником, неудачником. Здесь обыгрываются проблемы эдипального периода. Если человеку нравятся низкопробные фильмы, весь юмор в которых сосредоточен в области «ниже пояса», это является показателем того, что он не обладает способностью тонко воспринимать красоту окружающего мира и идет по жизни, следуя только инстинктам. Такие люди зачастую агрессивны и скандальны, к тому же, они не всегда могут справиться с собственной жестокостью и грубостью.

5. Исторические.

Выполняют функцию принудительной инфантилизации людей. В этих фильмах демонстрируются ситуации, когда любовным устремлениям одного человека к другому что-то мешает. В итоге этот запрет как бы «закрепляется» в качестве нормы социальности. Есть только «долг» Отчизне, народу и т. п., с которым не идут ни в какое сравнение личные интересы и любовные отношения.

6. Приключения.

Побег в яркий экзотический мир связан с желанием заменить серые будни фантазией о красивых далеких краях, где герои попадают в невероятные истории, живут насыщенной жизнью и яркими впечатлениями. Можно смело сказать, что социальные или экономические потрясения, безусловно, могут спровоцировать подобные механизмы защиты от неблагоприятных условий жизни. Так же фактором популярности приключенческого жанра может выступать протест против обыденности, компенсация нехватки ярких ощущений и сильных переживаний.

7. Мистика

Интерес к мистическому жанру кино связан с пережитками прошлых представлений о мире, дошедшем до нас вместе с опытом прошлых поколений. Герои таких картин наделены уникальными способностями, им невозможно противостоять с помощью обычных средств (оружием, силой). Идентифицируя себя с такими героями, вы сами на время становитесь всесильны и могущественны. Такое желание может свидетельствовать об угнетенности, дискомфорте, чувстве бессилия, преследующих вас в жизни.

8. Фэнтези

Тип зрителя: "человек-мечтатель". Люди, которые хотят окунуться в настоящую сказку, возможно, в одну из тех, которые им читали в детстве, смогут найти то, что ищут в жанре фильмов "фэнтези". На несколько часов скрыться от нависших трудностей, которые пока сложно преодолеть, к тому же, счастливый конец таких фильмов дает заряд положительной энергии для жизни.

9. Детективы.

Люди, которые с удовольствием смотрят детективы, свойственно четкое аналитическое мышление, а к своей жизни они подходят с рациональностью. Если у таких людей возникают проблемы, они ищут наиболее легкий путь для их решения. Любители детективов являются прекрасными аналитиками, они безошибочно определяют основную суть ситуации, затерянную среди множества мелких деталей.

10. Фантастика.

Кинофильмы в фантастическом жанре нравятся людям, склонным верить во все, что нельзя потрогать руками и увидеть собственными глазами. Эти люди отличаются развитой интуицией, в жизни они руководствуются эмоциями, а не рациональностью. С такими людьми очень интересно общаться, но порой они могут сильно удивить нетрадиционностью.

11. Мыльная опера

Основная проблема в том, что у таких людей мало романтики в жизни, положительных эмоций. Для домохозяек и пенсионерок это возможность окунуться в другой мир или просто вспомнить подзабытые эмоции.

12. Сказки и мультфильмы

Мультфильмы и сказки любят те, кто подсознательно отказывается трезво оценивать собственную жизнь. Про этих людей говорят, что они «витают в облаках», они не приспособлены к решению проблем. Психологи утверждают, что если человек устает от повседневных проблем, ему может помочь просмотр забавных и смешных мультфильмов.