Витрина
Журналов
Комментарии
1

Категория:Развлечения

Бренд:Дневник№2

Название выпуска:Название выпуска

Автор:Шура Муры Казакова

Full Image

НЯКРОШЮС

 ЭЙМУНТАС

КТО ОН?

НЯКРОШЮС, ЭЙМУНТАС (р.1952), литовский режиссер, заслуженный деятель искусств Литовской ССР, Почетный Президент международного театрального фестиваля «Лайф» (1994–1998). Основатель театра «Менофортас» (1998). Лауреат многих национальных и международных театральных фестивалей, лауреат Государственной Премии Литовской ССР (1983), Государственной Премии СССР (1987), Государственной Премии РФ (1999), национальной премии «Золотая Маска», международной премии Союза театров Европы «Новая театральная реальность в Европе» (1991). В 1992 признан лучшим режиссером Европы Союзом театров Европы.

ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРА

Создал театр самобытной сценической метафоры, в котором обходится минимумом текста и актеров (постоянно заняты лишь несколько актеров: А.Латенас, В.Багдонас, К.Сморигинас), а главную роль в спектакле играют оформление, светорежиссура, музыка, пластическое решение. Союзники Някрошюса – художники А.Яцовскис, Н.Гультяева, М.Някрошюс (жена и сын режиссера). Так рождаются спектакли-притчи, в которых режиссер демонстрирует виртуозное владение сценическим пространством, ритмами, объемом, звуком. Фирменный знак его театра – стихии огня и воды, это живой огонь, белый дождь (из сахара, муки, песка). Вечно актуальные Пушкин, Гоголь, Айтматов и, в особенности, Чехов и Шекспир стали основным драматургическим материалом Някрошюса. Тетралогия из чеховских спектаклей и трилогия из спектаклей Шекспира – главное его создание.

ЧТО ТАКОЕ РЕЖИССЕРСКИЙ ТЕАТР?

Пожалуй, само понятие не слишком точное. Что такое «режиссерский театр»? Да, последний век действительно был веком режиссеров. тут никуда не денешься. Но нам всем при этом надо помнить, что режиссура – профессия вторичная, производная. И поэтому надо быть скромнее. Фундамент всего – литература, которая кажется главным из искусств. Кто-то считает таковым музыку… Может быть. 

Гете, Данте, Шекспир, – огромный мир, и театр только его часть и его производная… Что же касается полезности мастер-классов. Наверное, надо спрашивать молодых режиссеров: что они им дают? Мне мастер-классы очень полезны. Чужие молодые глаза, которые смотрят на репетиции, работу, – они заставляют как-то подтянуться, посмотреть на себя со стороны, что-то переформулировать, что-то сформулировать впервые… 


Full Image