Витрина
Журналов

дневник №1

Комментарии
0

Категория:Развлечения

Бренд:дневник

Название выпуска:Название выпуска

Автор:Шура Муры Казакова

Full

МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

Спектакль Un/Monumental

Авторами шоу стали артисты театральной компании «Русский FarFor», являющиеся постоянными участниками сценических экспериментов на площадке «ЗИЛ». Ребята работают в направлении street dance, а также пробуют свои творческие силы в других жанрах современного театра. Среди успешных опытов — перформанс Un/monumental, посвященный теме хрупкости и неуловимости всего монументального. Для воплощения идей на сцене к участию в проекте приглашен визуальный художник Никита Цымбал, предложивший артистам поэкспериментировать с направленным светом. В постановке перформанса участие принял и московский композитор Pixelord.

АРХИТЕКТУРА В ТАНЦЕ

Работа архитектора — создавать пространства, в которых будут жить и творить люди. Хореография — это письмо пространства с помощью движения. Несколько зарисовок об отношениях танца и архитектуры — в этом материале. Алекс Шведер, архитектор и художник, профессор нескольких именитых институций в Америке и Европе, считает, что неподвижность зданий — это иллюзия. На самом деле пространства постоянно меняются под воздействием человеческих действий и желаний — просто слишком медленно, чтобы мы это заметили. Шведер занимается так называемой «перформативной архитектурой», в которой исследует, как обитатель пространства влияет на характер архитектуры, а та, в свою очередь, воздействует на ощущения и поведение человека.  

По мнению художника, архитектор — не только тот, кто придумал первоначальный проект здания, но и любой его житель или «пользователь» — «именно воспоминания, эмоции и случаи, которые происходят с обитателями дома, формируют его истинный образ». Эта идея воплощается в работе с надувной светящейся комнатой. В нее можно зайти и полежать на мягком полу, поверхность которого светочувствительна. Когда посетители уходят, на ней остаются силуэты. «Мы меняем архитектуру самим своим существованием в пространстве», — говорит художник.

Танец может выступать как средство осмысления отношений архитектуры и человеческого тела. Юусал В. Сафак исследует эту тему в работе «Тело и пространство «в контакте». В основе этого исследования — некоторые принципы одного из самых загадочных явлений танцевального мира, придуманного основоположниками пост-модернистского танца, — контактной импровизации. В этом танце акцент смещен с внешней формы (как в классическом танце) на работу с физическими характеристиками своего тела и тела партнера. Танцоры, оперируя весом, инерцией, конструкцией тела, взаимодействуя, по-особому относятся к границам своих тел: через точку контакта партнер воспринимается как собственное тело, то есть как вес, инерция, конструкция… В этом танце тело партнера становится продолжением возможностей своего собственного.



Full