Витрина
Журналов

Cityburg 08"16 №1

Комментарии
0

Категория:Культура

Бренд:Cityburg 08"16

Название выпуска:Выпуск 8 июнь-август 2016

Автор:Cityburg

Рубрика "Интересный fakt" «Несколько уникальных фактов о подмосковных усадьбах»

1. Усадьба «Архангельское»- «Подмоско вный Версаль» - шедевр дворцовопаркового искусства. Над 24 созданием ансамбля работало несколько поколений архитекторов и художников: Герн, Тромбар, Петонди, Гонзага, Бове, Клейн и другие. Архитектурный ансамбль получил своё название от деревянной церкви Михаила Архангела, построенной в XVI веке. До того времени имение известно как «Уползы Горетова стана Московского уезда» - по имени вотчинника Уполоцкого. На протяжении трёх последующих столетий её владельцами являлись князья Одоевские, Голицыны и Юсуповы. Князь Д.М. Голицын, влиятельнейший дипломат, 32 года представлявший интересы Екатерины I, активно участвовал в борьбе за престолонаследие после её смерти. За это императрицей Анной Иоанновной был обвинён в «преступных намерениях» лишить государыню власти и выслан в Москву. Деятельный князь обращает свою энергию на переустройство усадьбы. Он возводит новый двухэтажный дворец, а перед ним разбивает сад. Уже глубоким стариком, на 69 году жизни, князь всё же был арестован и сослан в Шлиссельбург , где через год скончался в каземате. Со временем содержание усадьбы становиться слишком дорогим, и имение переходит от рода Голицыных к роду Юсуповых. В 1810 году князь Николай Борисович Юсупов покупает Архангельское за 245 тысяч рублей. Знаток и ценитель искусства и коллекционер, Н.Б. Юсупов давно хотел Достопримечательности: - Дворец Юсуповых; - «Розовый фонтан»; -Террасы; - «Храм- усыпальница»; -Скульптуры «Геркулес и Антей» - «Гостевой домик»; -Фонтан «Амуры с дельфинами; -«Храм Архангела Михаила»; -Два корпуса санатория «Архангельское»; -«Богадельня и конторский флигель -Храм-памятник Екатерине II; -Павильон “Каприз»; - Чайный домик 25 иметь свой «Мусейон» с произведениями живописи, скульптуры, театром. При князе Юсупове усадьба предстала во всём своём блеске. Многочисленные теплицы поставляли экзотические плоды и цветы к столу хозяина, в парке с «затеями» содержались фазаны и павлины, верблюды и ламы и даже пеликаны на берегу пруда. В оранжереях выращивали редкие растения. Во дворце была собрана уникальная коллекция живописи. Последней владелицей усадьбы была правнучка князя Зинаида Николаевна Юсупова. 31 мая 1900 года она и её супруг составили завещание, в котором определили дальнейшую судьбу Архангельского: в случае внезапного прекращения рода всё движимое имущество, состоящее в коллекциях предметов изящных искусств, редкостей и драгоценностей, собранных нашими предками завещаем в собственность Государства в видах сохранения коллекций в пределах Империи для удовлетворения эстетических и научных потребностей Отечеств» их воля была исполнена: в Архангельском сохранились все новые элементы планировки и застройки. В усадьбе отразился царственный размах XVIII века. В разное время сюда приезжали Пушкин и Карамзин, Вяземский и Герцен, Коровин и Бенуа – словом, усадьба стала своеобразным центром культурной жизни Москвы. Дворцовая коллекция регулярно пополнялась выдающимися произведениями заподноевропейской живописи и книжными раритетами. Всё это теперь с удовольствием показывают гостям. Сегодня Архангельское по праву считается не только самой роскошной, но и 2самой музыкальной» среди подмосковных 26 усадеб: здесь регулярно проходят концерты, главный из которых – фестиваль «Усадьба Jazz».

2. Усадьба "Кусково"

Усадьба «Кусково» - «Жемчужина Европы» - уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России. Усадьба, принадлежавшая графам Шереметевым, предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний; до наших дней сохранилось более 20 уникальных памятников архитектуры, а также единственный в Москве французский регулярный парк усадьбы с мраморной скульптурой, прудами и павильонами. В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». Сегодня - это один из крупнейши х в мире обладателе й коллекции керамики и стекла различных стран от античности до современности. Ежегодно в музее организуются выставки; проводятся концерты классической музыки; возрождаются старинные традиции усадебных празднеств, приемов и гуляний.

Full

- Дворец Юсуповых; 

 - «Розовый фонтан»; 

-Террасы;

 - «Храм- усыпальница»; 

-Скульптуры «Геркулес и Антей» 

 - «Гостевой домик»; 

-Фонтан «Амуры с дельфинами;

 -«Храм Архангела Михаила»; 

-Два корпуса санатория «Архангельское»; -«Богадельня и конторский флигель

 -Храм-памятник Екатерине II; -

2. Усадьба "Кусково"

Усадьба «Кусково» - «Жемчужина Европы» - уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России. Усадьба, принадлежавшая графам Шереметевым, предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний; до наших дней сохранилось более 20 уникальных памятников архитектуры, а также единственный в Москве французский регулярный парк усадьбы с мраморной скульптурой, прудами и павильонами. В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». Сегодня - это один из крупнейши х в мире обладателе й коллекции керамики и стекла различных стран от античности до современности. Ежегодно в музее организуются выставки; проводятся концерты классической музыки; возрождаются старинные традиции усадебных празднеств, приемов и гуляний.

Description

Достопримечательности усадьбы "Кусково"

- Большой дом (1769-1775)

 - Павильон «Эрмитаж» (1765-1767) - Итальянский домик (1755) 

 -Церковь Спаса Всемилостивого Голландский домик (1749) 

 - Колокольня - Павильон «Грот» (1755-1761/75)

AltText

3. Усадьба "Абрамцево"

«Абрамцево» - «Подмоско вное Лукоморье » - Достопримечательности: - Большой дом (1769-1775) - Павильон «Эрмитаж» (1765-1767) - Итальянский домик (1755) -Церковь Спаса Всемилостивого Голландский домик (1749) - Колокольня - Павильон «Грот» (1755-1761/75) 27 живописная усадьба, расположенная недалеко от Сергиева-Посада на берегу речки Вори. В 1843 году поместье приобрёл Сергей Тимофеевич Аксаков. Для писателя Абрамцево стало любимым местом отдыха, рыбалки и охоты. Здесь Аксаков создал самые известные свои произведения: «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука», «Аленький цветочек» и многие другие. Поместье посещали его друзья – Гоголь, Тургенев, Погодин, Щепкин. После смерти писателя усадьба опустела. В 1870 году Абрамцево купил Савва Иванович Мамонтов – крупный промышленник, меценат и художественный деятель. Вокруг него в 1870 годах сложилось содружество, получившее название Мамонтовский кружок. В Абрамцево хозяином были созданы все условия для творческой работы. Художники с семьями подолгу жили в усадьбе и во флигелях. В Абрамцево творили: И.Е.Репин, М.В. Нестеров, В.М. Васнецов, П.П.Трубецкой, В.Д.Поленов, М.А. Врубель, И.И.Левит ан, К.А.Коров ин, А.Т.Матве ев и другие. Именно в это время в абрамцевск ом кружке зародился неорусский стиль, ознаменова вший переход от эклектики к модерну. В древнерусс кий стиль живописцы привнесли новое чувственное начало и сказочные формы. В поместье были построены столярно –резчицкая, вышивальная и керамическая мастерские. Началось возрождение старинных народных ремёсел: резьбы по дереву и производства майолики. Участниками кружка был создан один из музеев произведений русского народного искусства. В 1899 году Мамонтов был разорён. Культовое имение, записанное на его жену, удалось спасти. После революции поместье было преобразованно в музей-усадьбу «Абрамцево». В 1930-е годы здесь размещался дом отдыха для работников искусства, во время войны – госпиталь, а все экспонаты были вывезены в Загорск. В конце 1940-ых годов усадьбе вернули музейный статус. Центром русской культуры усадьба становилась дважды. Впервые, когда её приобрёл автор сказки «Аленький цветочек» Сергей Аксаков. Он был дружен со многими писателями. В главном доме даже сохранилась комната, где Николай Васильевич работал над вторым томом «Мёртвых душ». В 1870 году когда хозяином усадьбы стал Савва Мамонтов, то его друзьяхудожники с удовольств ием приезжали в поместье и находили здесь не только выразитель ные пейзажи (местный пруд засветился 29 на полотне у Виктора Васнецова «Алёнушка»), но и красивых моделей. Именно дочь Мамонтова Вера позировала Валентину Серову для знаменитой картины «Девочка с персиками».

 Автор рубрики: Анастасия Гаранкина