Витрина
Журналов

Блогосфера №5

Комментарии
0

НОВОЕ В БЛОГОСФЕРЕ

Жизнь французской женщины глазами русской писательницы

В юности, едва прочитав романы Дюма и погрузившись в интригующую атмосферу французского высшего общества эпохи Средневековья или Возрождения, многие девушки начинают грезить о бесстрашном Д`Артаньяне, притягательном графе де Бюсси и других персонажах книг, с течением времени перенося эту девичью  мечту на реальную взрослую жизнь. И вот уже фантазия рисует вовсе не придуманного принца на белом коне или героя прошлого, а вполне настоящего, пусть пока и безликого мужчину-иностранца из прекрасной Франции.  Одно дело, когда мечты остаются мечтами, лишь изредка тревожа романтичных особ по ночам. И совсем другое, когда девушка начинает прикладывать усилия, чтобы оказаться на улочках Парижа не как туристка, а как истинная парижанка. Прежде, чем решиться на такой шаг, имеет смысл узнать, чем наши соотечественницы отличаются от француженок и как им живётся в современных реалиях. То есть, нужно понять, есть ли шанс стать настоящей француженкой и получить желанную сказку, а не кошмар наяву. Расскажет о жизни в стране Дюма писательница Лидия Девушкина-Соммэ, которая много лет провела за границей. Одна из частых тем в её книгах – трудности, с которыми сталкиваются эмигранты во Франции. В частности, этот вопрос поднимается в её новом сборнике «Две капли фантазии. Один час интересного чтения». «Давайте я вам приведу некоторые конкретные примеры, а Вы судите, отличается ли русская женщина от француженки, – начинает свой рассказ Лидия. – Вот Вы неоднократно упоминали Дюма! Но я бы для лучшего понимания вопроса советовала читать отнюдь не Дюма. Если вы хотите меня спросить, кто из писателей отобразил наиболее адекватно французскую женщину, то я сразу скажу: Анна Гавальда.
Давайте возьмём условно средний возраст (хотя для меня это очень молодые женщины) – 35-50 лет. Если для женщины ценностью является семья, и она обрела её, то она старается совместить домашний и профессиональный труд. Первый ребёнок появляется в среднем после 30 лет. Но ваш материнский оплачиваемый отпуск длится только 10 недель (дородовый – 6).
Серьёзные льготы к семье приходят, если рождается второй ребёнок. Но, тем не менее, профессию и детей совмещать очень сложно. Французская будничная жизнь весьма механистична: если это Париж, то это «Метро-работа-сон», если это средний город или глубокая провинция, то тогда – постоянные разъезды на своём или общественном транспорте. В принципе, женщина или невероятно замотана (если ещё имеются и проблемы с партнёром, а это весьма вероятно), или всё-таки старается найти удалённую работу или просто сидеть дома и заниматься детьми и в то же время своими хобби. Последнее возможно, если оба супруга согласны с таким положением, что тоже не факт. Одеваться французская мама старается как можно проще, покупая одежду в основном на распродажах. Густой макияж и яркую косметику, как правило, не применяет. Теоретически французы легко сходятся и расходятся, создаются так называемые собранные заново семьи. Вообще незарегистрированные браки популярны. Здесь не принято тянуть жилы друг из друга, если супружеская жизнь не удалась или стала в тягость. Но трагедия не обходит стороной ни мужчин, ни женщин (последних особенно). Всё-таки человек не биоробот и не ванька-встанька: упал-отжался. К тому же меня несколько удивляет разлитая в воздухе идея: во Франции в семье и в интимной сфере всё зависит от женщины. Идея, может быть, и отражающая реальные взаимоотношения полов, но полностью снимающая ответственность с мужчин. Французское общество мечется между феминизмом, робостью и инерцией мужчин и их скрытым, исторически сложившимся деспотизмом. Гремучая смесь, порождающая огромное количество разводов.
14% взрослого населения Франции полностью одиноки. Это чаще касается женщин высокой квалификации и с хорошей зарплатой (среди них полностью целибатными являются 20%) и мужчин с мизерными доходами, происходящих из самых скромных социальных слоёв. Учтите, девушки, что последняя категория мужчин являет собой наиболее реальный тип жениха, готового жениться на славянке. А вообще, погоня за женихами не является целью существования французских молодых женщин. Девушки с ранних лет воспитываются своими родителями так, чтобы не иметь комплексов. Ей говорят: ты красивая, ты достойна самой лучшей доли. В то же время в среде мам существует несколько пессимистическая точка зрения, будто бы французские парни редко вырастают в хороших мужей и что ценных во всех смыслах женихов надо разбирать в юности, «ещё щенками». Для части француженок судьба уготовила и русских женихов. Их также могут ожидать подводные рифы. Готовы ли наши русские мечтатели и фантазёры к реальности? Или лучше остаться на Родине и провести жизнь с человеком, имеющим близкое с Вашим прошлое? Каждый читатель сам ответит на эти вопросы.

Почему сказочные принцессы – всегда красавицы?

Открывая любой женский блог или читая новости с пометкой «леди», пользовательница Интернета попадает под жёсткий прессинг. Авторы бесчисленного множества статей говорят о том, как важно быть красивой. Они дают миллионы советов, как сделать правильный макияж, скрыть избыточный вес, одеться так, чтобы в сорок пять выглядеть на пятнадцать. И даже не замечают, что противоречат друг другу в своих попытках произвести большее впечатление, нежели конкуренты, и набрать максимальное число подписчиков. К сожалению, не обращают на это внимания и многие читательницы, стараясь в своей повседневной жизни следовать всем трендам сразу. Те же страницы, где пропагандируется боди-позитив и натуралистичность, часто выглядят как насмешка и действуют на подсознание от противного. В результате красота и молодость возводятся в настоящий культ, следуя которому, привлекательные девушки и женщины по всему миру бегут к пластическим хирургам, рискуют своим здоровьем и даже жизнью, ложась под нож, и впадают буквально в зависимость от филлеров, ботокса и кучи других новомодных бьюти-трендов.
Теоретически все мы понимаем, что красота не имеет такого уж большого значения и практически никак не связана с понятием счастья. Достаточно оглянуться вокруг, чтобы убедиться: рядом с нами – множество одиноких и никому не нужных красавиц и ничуть не меньше непривлекательных дамочек, пренебрежительно называемых в сети «тётками», с отличной, устроенной личной жизнью.
Почему же так происходит? Откуда берётся навязчивая мания красоты? Для чего дамам бальзаковского возраста выставлять себя на посмешище, стремясь соответствовать канонам тургеневских девушек? Уж не из сказок ли, где красавицы-принцессы с одного взгляда покоряют волшебных принцев, растут корни патологического стремления стать «на свете всех милее, всех румяней и белее»?
Попробуем найти ответ на этот вопрос, побеседовав о классическом образе сказочной принцессы и его влиянии на жизнь современных женщин с автором сказочной истории для подростков и взрослых «Зеркало судьбы» Татьяной Никифоровой. Прежде всего, имеет смысл определиться с самим понятием «красота».
«Значение слова «красота» известно каждому, но в любом случае это понятие субъективное. У каждого народа, как и у отдельно взятого человека, своё понятие внешней красоты. Но мало, чтобы взгляд восхитился объектом. Нужно помнить о гармонии внешнего и внутреннего, обаянии и позитиве, большой внутренней силе. Кому-то важен внешний облик человека, а кому-то важна душа», – считает Татьяна Никифорова.
Но так ли показывается красота на страницах книг? Такими ли мы видим героинь сказок, с которых берут пример маленькие девочки, сохраняя единожды родившийся в сознании образ на всю оставшуюся жизнь? Итак, кто же такая настоящая сказочная принцессами глазами автора сказки?
«В сказках речь идёт не только о внешней красоте, но и о богатстве внутреннего мира принцессы (царевны), – уверяет писательница. – Им приписывается гармония красоты внешней и внутренней. Потому все они красивы. Сказочные принцессы заботятся о своей внешности, разборчивы в нарядах. Они любят весело проводить время, хорошо танцуют, поют и обучены хорошим манерам.
Сказочная принцесса – это юная девушка, сохранившая лучшие качества ребёнка, такие, как чистота, душевная красота, доброта, спонтанность, чуткость и непосредственность. Верит в волшебство, мечтательна, склонна к иллюзиям, следует внутренним импульсам, чувственна, восприимчива к переменам, любопытна и авантюрна. Она доверчива и открыта миру. У неё доброе сердце. Она живёт «здесь» и «сейчас».
Получается, принцессы красивы и юны, но они также добры и прекрасны внутри. И это едва ли не самое важное, по мнению их создателей. Тогда почему сей простой вроде бы истины не понимают люди, которые держат в руках книги и мечтают о роскошных локонах, как у Рапунцель, об идеальной красоте, как у Белоснежки или Спящей Красавицы, о дорогом платье, как у Золушки? Этот прискорбный факт Татьяна Никифорова комментирует так:
«Большинство людей оценивают лишь внешний облик человека, не обращая внимания на его внутренний мир. Девочки здесь – не исключение. У них нет жизненного опыта. Они живут в мире иллюзий, уверенные, что красивая внешность – это залог счастья, и это убеждение в них поддерживает современный медийный мир. Он воспитывает в девочках принцесс с младых ногтей. О чём мечтает большинство девушек? Выйти замуж за принца, который приедет на белом коне и устроит бал, не задумываясь над тем, что принцев на всех них не хватит. Диснеевский образ принцессы активно используется рынком самых разнообразных услуг. Индустрия моды и красоты построена на том, чем легко можно соблазнить неискушённого человека. Акцент делается на поверхностный образ: богатство, покровительство могущественных фигур, внешнюю красоту, гипертрофированную сексуальность. «Ты же хочешь быть самой красивой и любимой, как принцесса из сказки?»
Природа наделяет человека своей индивидуальной внешностью, иногда далеко не идеальной с точки зрения красоты. Медийный и рекламный мир воспитывает в мечтающих стать принцессами не эталонных девочках с ранних лет комплексы и недовольство собой. Этим же комплексом со временем начинают страдать девочки с приятной внешностью и красивой фигурой, но невысоким ростом. Они готовы на всё, чтобы подогнать своё лицо и тело под медийную или рекламируемую красавицу. Хотя кто определяет для них эталон этой красоты? Известно много историй про детские травмы, женские несчастные судьбы, семейные проблемы. Кроме того, у каждого народа – своё понимание красоты человека. И та, что считается идеалом в Японии, не будет считаться красавицей в России или в Греции.
Современное общество чаще воспринимает красоту как чисто внешнее, как правильность черт и респектабельную наружность. Огромные деньги ежегодно тратятся на средства, призванные улучшить внешность. Большинство людей предпочтут общение с человеком, имеющим привлекательную внешность, потому что всех нас привлекает красивое. Но, поняв, что человек представляет собой не то, что вы ожидали, приняв его внешность за суть, вы будете разочарованы, обнаружив на месте красоты пустую красивую оболочку. Редким даром наделены люди, которые обладают красотой внешней и внутренней одновременно».
Вывод один: все мы – продукт общественного воспитания. Но разве это повод потерять себя в бесконечных советах мнимых экспертов, которые сами толком не понимают, как превратиться в женщину собственной мечты? Как же избежать многочисленных комплексов, которые возникают под воздействием сказок и с лёгкой подачи масс-медиа – вот проблема, которая остро стоит перед каждой представительницей прекрасного пола сегодня. Не секрет, что настоящий писатель – до определённой степени психолог и может предложить дельный совет. Татьяна Никифорова уверена, что можно научить малышек правильно относиться к красоте:
«В детстве девочки часто рисуют себя в образе принцесс, любят одеваться, как принцессы, зачастую использую для этого мамины бусы, туфли и помаду. Результат получается обычно весьма весёлым. Повзрослев, в стремлении во что бы то ни стало получить красивое лицо и идеальное тело с помощью инъекций ботокса и различных чудес пластической операции, они тратят большие деньги на стилистов и имиджмейкеров, но навряд ли добьются всеобщего почитания, так как поверхностная красота не способна произвести сильное впечатление. В стремлении приукрасить себя лежит физиологический фактор, своего рода конкуренция. Считаю, допустимо провести пластическую операцию по исправлению явного дефекта, но стремления сделать себя похожей на диснеевскую принцессу не понимаю. Не нужно терять природой данное, своё лицо. Некрасивых женщин нет. В стремлении к красоте не надо создавать кумиров и становиться рабом вещей. В каждом возрасте есть свои прелести и цели, всю жизнь надо работать над собой и, кроме красоты материальной, помнить о красоте духовной, ведь после определённого возраста именно она станет нашим главным украшением, а когда-то – вообще единственным. Время меняет нас как физически, так и внутренне. Внешность не останется с нами навсегда, в то время как внутренняя красота человека будет с ним до последнего вздоха.
Важно вовремя объяснить маленьким принцессам, что истинная красота находится внутри человека, её нельзя ничем сломить и унизить. Нельзя оценивать лишь внешний облик человека, не обращая внимания на его внутренний мир. Быть привлекательной и обаятельной, уметь со вкусом одеться и причесаться полезно в отношениях вообще, а с противоположным полом – особенно. Но для глубоких чувств и прочных отношений важны и другие качества: душевность, доброта, сострадание и сопереживание, искренность. Искренность (прежде всего с самой собой) и сопереживание помогут выстроить здоровые отношения, лучше понять себя и других, развить осознанность своих чувств и действий».
Мы уже обсудили отношение к красоте девочек. Но что насчёт мальчиков? Если девушки, начитавшись сказок, убеждены, что только красавицы могут выиграть заветное «женское счастье», есть шанс, что и молодые люди считают точно так же. Вот и возникает вопрос: смог бы Принц с первого взгляда влюбиться в Спящую Красавицу или Золушку, будь она дурнушкой? И как соотносятся слова «красивая» и «желанная» в мужском сознании?
«Думаю, принц не влюбился бы в Спящую Красавицу или в Золушку с первого взгляда, не обладай они сказочной красотой. Это противоречило бы канону жанра. Красивая внешность очаровывает, и потому здесь правильнее говорить о влюблённости, романтическом увлечении, – признаёт Татьяна Никифорова. Но тут же уходит от сказочных канонов и возвращается к реальности: – В жизни понятие красоты человека очень относительно. Для кого-то она заключена во внешних данных, другим же важнее личностные качества. В русском языке есть замечательные образные выражения и поговорки. Например: «С лица воды не пить». Это образное выражение используется для того, чтобы подчеркнуть невысокую значимость внешней привлекательности человека в той или иной ситуации, например, для семейной жизни. И поговорки: «Не ищи красоты, а ищи доброты», «Красота до венца, а ум до конца», помимо отрицания внешней привлекательности для брака, подчеркивают значение других личных качеств человека.
Элен Курагина из произведения Л.Н. Толстого «Война и мир» внешне красива и физически совершенна, но она не испытывает душевных переживаний и больше похожа на статую, красивую, но холодную и бездушную. В то время как Марья Болконская наделена истинной человеческой красотой, и именно душа становится главным показателем её привлекательности. Внутренняя красота человека исходит от него, когда он улыбается, от его манеры говорить и относиться к другим с добротой и нежностью. Человек с прекрасной душой затмевает красивые лица, имеющие за собой пустоту натуры. Внешняя красота временна, внутреннюю мы сохраняем до самой смерти».
Слова Татьяны Никифоровой бальзамом проливаются на сердца девушек, которые думают, что им не повезло с внешностью, и готовы поставить крест на заветном «долго и счастливо». Возможно, им стоит прочитать сказку Татьяны Никифоровой «Зеркало судьбы», чтобы убедиться – не врёт народная мудрость, гласящая, что идеальное лицо – ещё не залог вселенского счастья? Пришло время обсудить, как выглядит царевна из книги мудрой писательницы, и пофантазировать, как сложилась бы её судьба, если бы природа наделила её носом-картошкой или огромными ушами:
«Как в любой сказке, героиня в «Зеркале судьбы» тоже красива, хотя в книге нет прямого её описания. По ходу повествования упоминаются лишь бездонные голубые, лучащиеся от счастья глаза, густые волнистые волосы, чувственные губы, и потому цельный облик царевны читатель формирует для себя сам. Акцент сделан на внутреннюю красоту девушки, и именно за внутреннюю красоту любят и ценят царевну персонажи книги. Чувства главного героя к царевне вспыхнули не сразу, и, будь у неё огромный нос картошкой или торчащие уши, вероятно, он полюбил бы её и в таком облике, но то была бы совсем другая история».
Каков вывод можно сделать из всего сказанного?
«Никто не спорит, что красота внешняя играет большую роль. У женщин самооценка очень зависит от их внешнего вида и привлекательности. Но тот, кто научится совмещать внутреннюю красоту с внешней, станет по-настоящему счастливым человеком», – подводит итог Татьяна Никифорова.
Поставив точку на этой оптимистичной ноте, хочется пожелать всем девушкам меньше внимания уделять незначительным деталям и перестать, наконец, беспокоиться из-за формы носа или пары лишних килограммов. Ну, а сказки с их красавицами-принцессами пусть остаются в сказке. В конце концов, никто же всерьёз не верит, будто мимо его окна прямо сейчас пролетит дракон или в озере через квартал водится брат Лох-несского чудовища? Так почему мы должны верить, что только прекрасная Золушка достойна Принца? И, кстати, а кто такой этот мифический принц и с чем его едят? Это тема для отдельной беседы!
Купить сказку «Зеркало судьбы» можно в интернет-магазине «#Книга».

Любовь в жизни и стихах современного поэта

Любовь похожа на розу. Красивый цветок и острые шипы. Одни утверждают, что это чувство дарит крылья. Другие называют его душевным недугом и даже включают в классификацию психиатрических заболеваний. Но многие ли отказались бы от шанса хоть раз испытать это трепетное волнение, независимо от того, что ждёт впереди – сказочное «долго и счастливо» или разбитое на осколки сердце?
Не секрет, что в любви кроется вдохновение для многих писателей. Сегодня о страсти нежной мы побеседуем с современной поэтессой Татьяной Синдеевой-Буровой. В её копилке – сборники «Исцеление души стихами» и «Басни и Притчи». Совсем скоро свет увидит книга, в которую вошли избранные произведения автора – «Как хочется быть просто человеком». Большинство стихов Татьяны написаны о любви и взаимоотношениях между людьми.
«Для меня любовь – это Всё! Любовь – это сама жизнь, это индикатор счастливого пребывания в данном мире, прекрасное и приятное бытие! – говорит писательница. – Что касается любви между супругами, людьми, проводящими большую часть жизни вместе, то, конечно же, это – доверие и уважение, нежное и трепетное отношение к чувствам друг друга, а также понимание, умение слышать и слушать душу близкого человека. Знаете, есть такой роман – «Магия обычных дней», автор Энн Говард Крил. В этой книге хорошо описаны гармоничные отношения, которые очень близки мне. Главный герой по имени Рэй всем сердцем принял и полюбил девушку Лили, которая, по случайным обстоятельствам, осталась беременной от другого парня. Спасая её от дурной славы, он женился на ней и стал прекрасным, добрым отцом для её ребёнка. А она, увидев большую душу Рэя, по достоинству оценила его поступки, ответила взаимной любовью и навсегда осталась преданной ему. В этом романе описаны бытовые моменты, из которых, в основном, и состоит наша жизнь. Любовь – это умение входить в ситуацию человека, который тебе очень дорог и которому ты желаешь благ ровно таких, каких желаешь самому себе.  Мое понимание любви лучше всего проиллюстрировать строками из одного моего стихотворения:
Засыпать и знать, что ты со мною рядом, просыпаться с чувством счастья на душе... Говорить с тобой о том, что сердце давит, разделить молчание в тиши, ведь мы одно...
Быть одним целым с человеком, который рядом – вот это и есть для меня настоящая любовь».
Самой сильной считается первая любовь. Бытует мнение, что это чувство остаётся навсегда и хранится в самых потаённых уголках сердца. Более того, некоторые уверяют, будто каждый следующий спутник будет непременно похож на того, самого первого. Как смотрят на этот вопрос поэты?
«Думаю, что всё зависит от человека, от того, как он относится к первой любви, как хранит её в своей памяти и кого встречает на своём жизненном пути, – говорит Татьяна. – Как правило, первые сильные чувства мы испытываем в незрелом возрасте, когда ещё не способны анализировать и оценивать достойно ситуацию, происходящую с нами. То, что мы называем любовью в юности, возможно, далеко от самой природы любви. В молодом возрасте мы просто хотим обладать и иметь, мы непременно желаем быть собственниками человека, в которого безумно влюблены. Такая любовь нас ослепляет и делает эгоистами. Мы не способны здраво размышлять и поэтому готовы на самые безумные поступки. Не знаю, любовь ли это? А может быть, это просто гормоны играют с нами и химические процессы маскируются под красивые чувства любви? Я не знаю, но одно могу сказать точно: эмоции, которые я переживала в молодости, очень сильно отличаются от тех, какие испытываю сейчас. Второй раз я вышла замуж в 38 лет, и через пару месяцев мы с мужем будем отмечать нашу девятую счастливую годовщину. Сегодня понимаю, что первая любовь даже рядом не стоит с теми эмоциями, которые я испытываю в данный момент к своему близкому человеку. И, честно сказать, я очень рада, что в моей памяти не всплывают прошлые картинки-воспоминания. Возможно, это оттого, что любовь, которую я испытываю сейчас, гораздо сильнее прежней, и нет в моём сердце отголосков ушедших чувств, лишь тёплые, дружеские воспоминания из юности. На эту тему у меня есть стихотворение:
Бежала по Земле, искала своё счастье, я сотни километров прошла, ища тебя... И на краю пути нашла любовь однажды, взял руку ты мою, мне сердце обогрел... Ночами тёмными всё рисовала образ, твой тёплый взгляд, понятливую душу... К своей мечте я прижималась крепко и верила: наступит день, найдёмся мы... И пусть мы встретились совсем не юными, у каждого из нас был свой багаж и капитал... Когда-то... быть хотела я любовью первой, а оказалось, что последняя прекрасней всех... Порой смотрю я на тебя, глазам не верю: мой сон, моя мечта, мой милый человек... Плечо подставишь мне, крылом накроешь, как тихо мне с тобой... душа моя, мой свет...»
Нередко в стихах поэтов встречается такое понятие, как любовь с первого взгляда. Их глаза встретились, и сердца забились в унисон... Но одно дело – литература, тем более романтическая, и совсем другое – реальная жизнь. Верить или не верить тем, кто, руководствуясь почёрпнутыми из книг представлениями, убеждён, что любовь подобна разряду молнии, бьющей прямо в сердце?
«С первого взгляда происходит химический процесс, – считает Татьяна Синдеева-Бурова. – При первом контакте, разговоре, тактильных прикосновениях происходит энергетический обмен, симпатия. Нас влечёт к противоположному полу на подсознательном уровне, нас притягивает то, о чём мы мечтали и желали когда-то, либо видели по телевизору, или на примере родителей. И если нам приятно общение, по душе энергетика человека, который рядом, то, наверное, всё это люди и называют любовью с первого взгляда, а, скорее всего, это просто влюблённость. А как по мне, настоящее чувство, которое мы именуем любовью, возникает постепенно. Из маленького ростка, за которым ухаживают двое влюблённых, вырастает огромное дерево любви, а после цветёт и даёт свои плоды. Поэтому любви с первого взгляда лично для меня, наверное, нет.
Поделюсь с вами своим стихотворением из книги «Исцеление души стихами...», в котором можно увидеть и понять, как зародилась наша с мужем любовь:
Ты в сад мой зимний залетел случайно, Мое крыло больное инеем покрылось, И стука сердца уж не слышно было, В груди побитой погибало, задыхалось... Душа цеплялась... сильно жить хотела; Поломана судьбой тяжёлой, всё ж боролась; Раздавленная грузом, всё равно дышала И лишь глазами грустными на мир смотрела... Твой взгляд в саду поймала я случайно, Он нежным был, и песнь твоя была понятна, В таких садах ты не летал, не знал такого, С такою болью ты раньше не имел знакомых... Ты птицей лёгкой в мою жизнь ворвался И на крыле принёс мне свежий воздух, Ты напевал, в любви всё признавался, А сам любви ещё ни разу и не знавший... Любви... в которой хочешь сердце вынуть И раненому телу подарить навеки, Любви... в которой хочешь жизнь отдать, Отдать и умереть во имя другой жизни... Залечивал мне шрамы, учил меня летать, От песен тёплых в саду растаял иней, Крыло расправилось, я стала оживать, Дышала глубже, сердце чаще билось... А ты летал, смотрел в глаза, довольный, И не заметил ты того, как сам влюбился... Ты сердце исцелил своё, мне исцеляя тело, Оно в груди твоей, счастливое, так пело, Что ты, не выдержав любви порывов, В своих ладонях мне его принёс однажды... И песнь твоя вдруг стала чище, звонче, В глаза мои смотрел уже всем сердцем, Цветы в саду ожили... распустились, И Небо в миг тот... повенчало наши души...»
И вот, взгляды встретились, начались химические процессы в организме, захотелось продолжить общение, которое привело к развитию отношений. Как мы знаем, глядя фильмы и читая романы, как только пара решила быть вместе, наступает финал истории. Если раньше слово «конец» ставилось лишь после свадебного поцелуя, то теперь достаточно простого признания в вечной любви и... всё того же поцелуя. В связи с этим хотелось бы понять, как современные литераторы относятся к штампу в паспорте и его влиянию на любовь:
«Если чувства настоящие, то, конечно же, никакой штамп в паспорте повлиять не сможет. Но в наше время все люди хотят быть уверенными, как говорится, «спокойно спать» и иметь определённость – статус, если это можно так назвать. И потом, ведение общего хозяйства, рождение детей должно быть грамотно оформлено. Если один из партнёров сопротивляется штампу, а другой страстно его желает, то, возможно, и нет настоящей любви. Всё должно быть обоюдно.
В некоторых семьях любовь с годами притупляется, в некоторых её никогда и не было, а была лишь влюблённость. Лично у меня с годами она становится сильнее и крепче. Думаю, что всё зависит от человека, воспитания, от того, какие ценности он имеет и чем живёт на данный момент. Мне кажется, для полноценных и гармоничных отношений партнёры должны расти и развиваться. Открывая в себе творческий потенциал, улучшая свой характер, мы каждый раз предстаём перед любимыми людьми другими, многогранными личностями. Каждый день вас узнают всё больше и больше, вас читают, как увлекательную книгу, которая не заканчивается. Нечто вроде долгоиграющего красивого романа, с которым жизнь становится интересной и не пресной. Видя рост, изменения в любимом человеке, начинаешь гордиться тем, что ты рядом с ним, и любовь обретает новые краски, эмоции. Да, и непременно оба партнёра должны двигаться, улучшать себя, работать над собой и при этом вместе идти к одной общей цели. Также обязаны стараться все тяготы и радости судьбы переживать вместе, тогда и любовь живёт дольше. Мои строки из стихотворения:
Мой дорогой... какое счастье так идти и улыбаться вместе, грустить и плакать, танцевать, гулять... всё это вместе... Родной мой человек... моя душа любимая, моё ты сердце, пройдём достойно путь Земной, и все пути пройдём достойно...
Если нет такого движения в паре, таких желаний, то, видимо, и чувства остывают быстрее, они притупляются».
Если вернуться к аналогии с кино и задуматься, почему писатели предпочитают не углубляться в будущее пары после свадьбы, не приходится долго искать ответ. Погрузившись в повседневную рутину и быт, многие постепенно теряют то возвышенное и прекрасное ощущение полёта, которое когда-то толкнуло их прямиком к алтарю. Итог: штамп есть, а любви нет. Что делать?
«Трудно сказать. Всё очень индивидуально, и для каждой отдельной семьи наверняка имеется свой рецепт, – вздыхает поэтесса. – Знаю одно: прежде чем отправиться в «свободное плавание», надо очень хорошо подумать. Нужно постараться принять все меры к возрождению любви, ведь настоящие чувства не умирают, если только сами люди не убили их своими недостойными поступками, унижая честь и достоинство друг друга. Как правило, мы неуважительным отношением, нестремлением услышать душу близкого своими же руками гасим пламя, благодаря которому когда-то и создалась ячейка общества – семья. К сожалению, не могу дать однозначного ответа. Я сама однажды отправилась в, так скажем, «свободное плавание», и на то было много причин. Одна из самых главных, на мой взгляд, – это разное понимание самой любви, разные ценности. И дело не в том, что кто-то из нас был лучше или хуже, просто мы по-разному чувствовали, видели мир вокруг себя, одним словом, не было единения. С первым мужем я прожила четырнадцать лет, и это довольно большой срок. Видит Бог, я стремилась сохранить добрые отношения, мне всегда хотелось плыть на семейном корабле в счастье и гармонии, в доверии и понимании. Но в один момент я просто поняла, что все мои попытки бессмысленны, и не стоит тратить своё время на то, что никогда не произойдёт».
Что же делать, если пламя любви потухло? Татьяна Синдеева-Бурова откровенно высказывает своё мнение:
«Чтобы воскресить пламя любви, имеется множество способов, но главное здесь в другом. Важно понять, при каких ситуациях стали пропадать эти прекрасные чувства, из-за чего исчезло желание быть друг с другом в радости и в горе. И лишь поняв всё это, мы сможем провести работу над ошибками, а проведя работу, увеличить шансы вернуть, возродить прежние отношения, возможно, даже лучше прежних. В этом процессе должны участвовать оба партнёра, должна быть заинтересованность сохранения отношений с двух сторон. Потому как, если один подкладывает в костёр дрова, разжигая огонь, а другой всё время льёт на них воду, гася жар, хорошего пламени не получится, и взаимных, страстных чувств уже не испытать. И знаете, в наше время такое явление стало частым. Мы из-за собственного эгоизма и неумения слышать, слушать своих близких, перестали видеть, чувствовать друг друга. Со временем мы все изменяемся, изменяются и наши предпочтения, вот тут-то и важно замечать эти перемены в своих партнёрах. Один хочет жара, а другой от него устал. Один хочет страстей и шума, а другой хочет просто покоя и тишины. Умение видеть, чувствовать любимого человека – это и есть путь к счастливой семейной жизни, сохранения любви на долгие годы, как говорится: «Пока смерть не разлучит». И нужно всегда помнить, прежде чем пытаться изменить кого-то, подогнать под свои критерии любви: в первую очередь поработайте над собой. И вот ещё: никогда не стучите в двери к тому, кому вы безразличны, кому не нужна ваша любовь, ваши чувства.
Моё стихотворение из книги «Исцеление души стихами...»:
***
Как часто мы стучимся в двери И ждём, когда же нам откроют... Надеемся услышать звук шагов весёлый И голос, что говорит: «Входи, открыто...» Стучится сердце в ритме стука в двери, Душа томится в долгом ожидании... Проходит время, и приходит осознание, Что там, за дверью, вас совсем не ждали... И потому пред тем, как постучаться, Подумайте, а будут ли вам рады, А может, лучше даже не пытаться – И прямиком туда, где вовсе не закрыто...
Я от всей души желаю всем любящим парам сохранять и беречь свои чувства, быть более чуткими, и чтобы двери вашей души всегда были открыты друг для друга...»
Статья подготовлена Академией литературного успеха