Витрина
Журналов

Блогосфера №3

Комментарии
0

НОВОСТИ В БЛОГОСФЕРЕ

«И жили они долго и счастливо» – сказка или реальность?

«И жили они долго и счастливо» – этой фразой заканчивается большинство сказок о принцах и принцессах. Именно она ложится в основу девичьих мечтаний и часто воспринимается, как краеугольный камень женского счастья. Однако на практике далеко не всегда получается достичь заветного идеала. Вырастая, девочки не утрачивают иллюзий и продолжают искать своих «принцев», выходят за них замуж и... испытывают разочарование, не обретя в них героев своих романов. Об этом свидетельствует статистика загсов, согласно которой едва ли не половина заключённых браков заканчивается разводами.
В связи с этим хотелось бы подробнее остановить своё внимание на заветной, манящей и, увы, часто обманчивой фразе и поговорить о том, где кончается сказка и начинается быль, а главное, существует ли реальный способ привнести магию вечной любви в обыденную повседневность. Чтобы понять, каковы шансы добиться желаемого «долго и счастливо» в жизни, мы решили обратиться за разъяснениями к современной сказочнице, автору книги «Зеркало судьбы» Татьяне Никифоровой. Ведь, прежде чем уяснить раз и навсегда, насколько правдоподобен сюжет, пусть и в корне волшебный, хорошо бы понять, верят ли в него сами создатели.
Начать разговор писательница решила с определения любви и попытки отделить это красивое, духовное понятие, лежащее в основе «долго и счастливо», от сиюминутной страсти. К сожалению, если копнуть чуть глубже, становится очевидным, что многие люди путают их между собой, и это приводит к роковым ошибкам с последующим дефолтом в личной жизни:
«Если отталкиваться от истории религий, то любовь дважды получила первенствующее значение: сначала как дикая стихийная сила полового влечения – в языческом фаллизме, и затем, в противовес ему – как идеальное начало духовного и общественного единения.
Для многих современных людей понятия «любовь» и «страсть» тождественны, их часто путают, потому как эти два противоположные по сути чувства могут вместе сосуществовать. Не вдаваясь в психологию отношений, отмечу, что любовь основывается на близости, в то время как страсть – на желании. Настоящей любви присущи те же черты, что и дружбе.
Любовь – не столько чувство, сколько поведение, особое состояние души и мышления. В любви «Я» отходит на второй план. Любимый человек становится частью нашей жизни. Любовь дарит, делится и вознаграждает безвозмездно. Она созидательна. Любовь прибавляет человеку силы, радость, здоровье. Она окрыляет, она свободна от ревности. Искренняя любовь исходит из сердца. Любящие люди преображаются, становятся красивыми, их глаза светятся счастьем. Для подлинной любви нет никаких преград.
Страсть – сильное чувственное влечение, эгоистичное вожделение человека и не поддающиеся контролю сильные эмоции. Потому она разрушительна. Нужно отличать естественные, физиологические влечения от человеческих, определяемых характером страстей. В страсти люди теряют голову и из-за боязни потерять «источник ярких эмоций» начинают прощать грубость, пренебрежение и колкости в свой адрес. Растёт тотальный контроль, называемый ревностью. Страсть рядится в одежды любви, не являясь ею. Для настоящей любви время – не испытание, страсть же со временем проходит. Любовь является деятельностью, а не страстью, хотя страсть может присутствовать в ней».
Определения, которые предложила Татьяна Никифорова, не вызывают сомнений. Каждый имеет возможность пропустить сквозь их призму свои отношения, чтобы дать им классификацию и, в соответствии с полученным результатом, приготовиться к последствиям. Однако категорически сказать, что конкретно связывает двух партнёров, не всегда просто, так как на сцену выходит ещё одно понятие – влюблённость. Говоря «долго и счастливо», мы имеем в виду «всегда». Страсть однозначно не может длиться вечно. Любовь же, напротив, может и должна. Но что, если чувство между молодыми людьми, построенное на духовности, выходит за грани дружбы, и, в то же самое время, не может быть названо любовью в полном смысле этого слова? Итак, поговорим о влюблённости и вечной любви!
«Любовь или влюблённость? Влюблённость – сладкая болезнь души и тела, состояние очарования, влечения и привязанности, романтическое увлечение. Под влиянием этого чувства люди начинают писать стихи, вести дневники, становятся чувствительнее и человечнее. Внешне влюблённость похожа на любовь, но в чём-то схожа и со страстью и встречается, безусловно, чаще. Влюбиться просто, а вот любви нужно учиться. До любви нужно дорасти. Счастье, если человек встретит по-настоящему любящего другого человека, и оба будут достаточно открыты, чтобы научиться любить. История знает много примеров любви с первого взгляда на долгие годы, но нужно помнить, что, чаще всего, для рождения настоящего чувства нужны годы.
Вечная любовь! Найдётся ли на свете человек, не мечтающий о такой любви? Чем больше люди взрослеют, тем больше понимают, что любовь – это не только чувства. Это определённый образ жизни со своими ценностями, мировосприятием, интонациями. Если мужчина и женщина говорят на одном языке любви – их любовь вечна (как в сказке). Если в их отношениях нет границы между «Я» и «ТЫ», а существует только «МЫ», если ценятся счастье и желания другого, уважаются чувства другого, есть стремление договориться и найти общее решение, то такие отношения всегда длительны. Любящие стоят не друг напротив друга, они смотрят в одну сторону.
Любовь – это забота не о себе, а о «НАС». «МЫ» вместе заботимся о нас двоих».
И, наконец, реальность и сказка. Любовь в произведении Татьяны Никифоровой, как и положено по жанру, занимает не последнее место. Сын простого горшечника, судьба которого находится в центре сюжета, пережив массу приключений и преодолев трудности скорее фэнтезийные, нежели сказочные, влюбляется в настоящую царевну. Конечно, чувство оказывается взаимным. В детской сказке тут была бы поставлена точка. В мелодраме или драме подразумевался бы сиквел, в рамках которого новая история началась бы с новых проблем и продолжилась бы их разрешением. Но что же здесь? Как видит ситуацию Татьяна Никифорова? Как показывает её в своей книге?
«Тема любви во всех её проявлениях была и остаётся самой востребованной и популярной темой художественной литературы. Люди хотят влюбляться и любить, независимо от возраста. Любовь многолика – это и родительская любовь, и любовь между мужчиной и женщиной, и любовь к родине, и т. д. Тема материнской любви не обошла книгу «Зеркало судьбы», но ярче всего в ней раскрыта подростковая влюблённость, перерастающая в настоящую любовь. Для царевны и сына горшечника любовь не просто неуёмная тяга друг к другу, а, прежде всего, ответственность и забота, цель их любви – счастье партнёра, потому она развивается медленно и основательно. Чтобы быть счастливыми, им предстоит как следует узнать друг друга, но они не торопятся. Они просто любят.
Будут ли в их отношениях тернии? Конечно, будут. Чувства любящих, как и их отношения, очень разные. Они могут содержать одновременно и восторг, и нежность, и страх, и ненависть. Но страстная любовь Мирдана и Миланы жизнеспособна. Она ведёт к самоутверждению, усиливает ощущение радости, придаёт смысл жизни».
Получается, сами сказочники верят в вечную любовь и стремятся к ней через своих героев. Но не будем забывать, что каждый писатель – это человек со своим опытом, своими проблемами, своими разочарованиями и успехами, формирующими внутренний мир. Внутренний мир – это почва, на которой произрастает фантазия. Фантазия рождает представление о «долго и счастливо». Пройдя по этой цепочке, можно увидеть простую причинно-следственную связь. Человек, не верящий в любовь, не испытавший её или отчаявшийся испытать, будет циничен и никогда не заговорит о вечности в отношениях. А значит, если существует благоприятный опыт, если сердца преисполнены веры, жива и надежда. И эта надежда не просто так озаряет путь маленьким девочкам, юным девушкам и даже их мамам и бабушкам. Эта надежда на вечную любовь становится источником неугасимого света в мире теней, сотканном из боли и обид. Так давайте вместе поддерживать жар в этом пламени мечты и нести его из настоящего в будущее, как несли сказочники прошлого из глубины времён к нам с Вами!
Купить сказку для взрослых «Зеркало судьбы» можно в интернет-магазине «#Книга».
Статья подготовлена Академией литературного успеха

Аркадий Млынаш и его "Добрые соседи"

Все мы родом из детства. Эту фразу можно услышать довольно часто. Говорят её обычно психологи, которые пытаются связать нынешние проблемы взрослого с событиями двадцати- или тридцатилетней давности. Насколько обоснованы и успешны их попытки, судить должны профессионалы и те, кто пробовал использовать данные практики в процессе достижения душевного комфорта. Но одно не подлежит ни малейшему сомнению. Не только плохое, но и хорошее остаётся с нами из сладких времён, когда мир казался ярче, а время шло медленнее.
Человек, сумевший сберечь в сердце крупицу Детства и сохранить воспоминания о беззаботном счастье тех дней, обладая определённым талантом и желанием, может однажды стать детским писателем. Его личный опыт и умение смотреть на окружающую действительность через розовые очки, не обращая внимания на мрачные тона и притаившиеся по углам тени, поможет в диалоге с ребёнком и направит беседу в нужное русло.
Именно в счастливом детстве, которое прошло на берегу Чёрного моря в очаровательной Одессе, Аркадий Млынаш видит корни своего стремления творить для юных читателей. Мальчишкой он бегал по улочкам района, известного во всех уголках бывшего СССР как Молдаванка, много времени проводил на природе, ходил в походы, купался с друзьями и готовил на костре вкусности, которые часто удавалось выловить из волн своими руками. Многие друзья писателя мечтали стать моряками, когда вырастут. Но Аркадий, несмотря на искреннюю любовь к стихии, никогда не видел своего будущего вдали от земли. Его манили сокровенные тайны планеты, её давно минувшее прошлое. «Часами просиживал над энциклопедиями с рисунками окаменелостей и репликаций вида древних ископаемых», – вспоминая о своей юности, говорит писатель.
Получив аттестат зрелости, Аркадий Млынаш уехал в Новочеркасск и поступил в НПИ. Спустя несколько лет после окончания первого института, он задумался о втором высшем образовании. На этот раз он стал студентом ДПИ в Донецке. В результате было получено несколько специальностей, по которым Аркадий работал на протяжении многих лет: горного инженера-геолога и горного инженера-строителя подземных сооружений. За это время ему довелось пожить в разных уголках страны и увидеть её с разных сторон. Позже судьба занесла Аркадия Млынаша в Израиль. Там в университете он получил ещё одно образование по курсу «История Катастрофы». Учился заочно.
«Сколько себя помню, хотел что-нибудь написать: рассказ, сказку, стихотворение. Написав однажды маленький фантастический рассказ (мне было примерно 10 лет), отправил в один из очень известных журналов. Полученная отповедь отбила охоту делиться с кем-либо своими «литературными» попытками на долгие годы», – делится впечатлениями от первого писательского опыта Аркадий. К счастью, негативные воспоминания хоть и отбили охоту показывать миру свои новые работы на время, но не воспитали негативного отношения к самому творчеству. Аркадий продолжал писать стихи, но до определённого момента складывал их в стол. Всё изменилось с наступлением эры Интернета. Блуждая по просторам всемирной паутины, он наткнулся на сайт «Брайленд», где собирались поэты и делились друг с другом своими мыслями. После некоторых колебаний Аркадий Млынаш решил выложить свои работы на суд читателей. Тогда он получил много комментариев и рецензий. Увы, большинство из них не были лестными, но и обидными их нельзя было назвать. Более опытные авторы указывали новичку на ошибки и рассказывали, как их исправить. Поэт начал читать тематическую литературу, учиться стихосложению, открыл для себя множество интересных вещей. Вскоре отзывы о его работах стали благоприятными, и в 2009 году его произведения появились на сайте «Стихи.ру».
На сегодняшний день с творениями Аркадия Млынаша можно познакомиться на страницах журнала «Дошкольное образование» (Россия, сентябрь 2013 г.), газеты «Школьник» (Москва, Россия), журналов «Новый Современник» и «Филиппок», электронного журнала «Мавочки и Дельчики», журналов МТО ДА, журнала «Мурзилка» №8, а также КУУМБА — «Детский сборник 2013», (организатор — литературный портал «Белый Мамонт», г. Новосибирск). В новокузнецком издательстве по гранту «Новые имена» был опубликован сборник стихов «Страна Ясами», а чуть позже ещё одна книга – «Добрые соседи».
Стихи поэта получили высокую оценку экспертов. Аркадий Млынаш – член МТО ДА (Международное творческое объединение детских авторов), финалист конкурса поэзии «Русский стиль – 2014» (Германия, номинация «Нашим детям»), «Автор — Стильное перо!», победитель 1-го Международного поэтического конкурса «Союзники — детям», «Союз писателей», Россия, Новокузнецк, лауреат поэтического конкурса им. Владимира Натановича Орлова 2014 года (номинация «Я рисую море»), неоднократный финалист конкурса «Новые сказки» издательства «Союз писателей» (Россия, Новокузнецк), победитель зимних конкурсов, проводимых альманахом «Чайка» с 2016 по 2018 года (США), финалист и победитель в номинациях «поэзия для детей» конкурсов, проводимых на сайте ЧХА, МПО «Современник». В копилке автора – диплом второй степени конкурса «Правда, мы будем всегда?» памяти Сергея Козлова (2014 г.) и золотой диплом Национальной литературной премии «Золотое Перо Руси – 2015».
О себе, своих детских воспоминаниях и творчестве Аркадий Млынаш рассказывает нашему корреспонденту.
Екатерина: «Здравствуйте, Аркадий. Как Вы считаете, чтобы писатель получил признание, что важнее – умение или везение?
Аркадий: «Всё дело в том, что считать признанием: уважение коллег по «цеху», победы и награды на различных конкурсах, получение гранта на издательство твоей книги или улыбки на лицах детей и взрослых, читающих твои стихи? Мне больше всего импонируют улыбки, но тут без умения и везения – я бы их не разделял – не подняться по ступеням перечисленных мною «этапов признания». Самому очень трудно, особенно на первых порах, адекватно оценить свои способности, своё умение. Автору, тем более начинающему, в своих «творениях» нравится всё. И я был таким же! Я практически ничего не знал. Мне казалось, что писать стихи для детей – это очень просто. Придумал тему посмешней – и рифмуй себе на здоровье (улыбается). За короткий срок я «наваял» целую общую тетрадь «стихотворений». В конце концов осмелел и, увидев в интернете анонимный конкурс детской поэзии, выставил одно из своих произведений. Первое ПОВЕЗЛО – в конкурсе каждый автор мог оставить свою рецензию под текстом! Начитался всякого: и то, что если это писал ребёнок – то ему позволительно, и то, что если это писал взрослый, то ему не место среди поэтов. Второе ПОВЕЗЛО – один из рецензентов углядел в моей писанине «зёрна идеи». Оказалось, что надо не только придумать, но надо ещё уметь реализовать задуманное! Этот автор написал мне в рецензии, что если у меня есть желание научиться и нет дутого самомнения, то он может помочь: подсказать, где искать, что читать, какие распространённые ошибки делают начинающие. Мало того, он на примере выставленного на конкурс стихотворения сделал полный разбор ошибок – никогда бы не подумал, что их окажется так много (улыбается). Кто бы мог подумать, что рифмы есть мужские и женские, глагольные и т.д.? Везение, или даже, лучше сказать, «счастливый случай» дал толчок, помог найти того, кто смог и хотел помочь. Умение приходит, когда есть желание учиться этому непростому, как оказалось, делу – писать стихи для детей. Поэтому, по-моему, и УМЕНИЕ, и ВЕЗЕНИЕ по-своему важны. Я бы поставил межу ними знак равенства, но они должны быть вместе. Одному без другого очень тяжело».
Екатерина: «Каждый ли талантливый человек может писать для детей, или нужны какие-то особые качества характера, чтобы работать с юной аудиторией?»
Аркадий: «Я думаю, что не каждый талантливый человек может писать стихи для детей. Есть талантливые инженеры, учёные, художники и много-много других талантливых людей. Но если в них не живёт детство, если они за формулами и чертежами перестали удивляться обыденным вещам: бабочкам, улиткам, цветкам… Если они в обычной закорючке видят закорючку, а не замочную скважину двери, ведущей в сказку… Если разучились разговаривать с собаками, птицами, ручьями, камнями, травой… Если перестали верить в Деда Мороза… Такие люди, как бы они ни были талантливы, никогда, по-моему, не напишут для детей. Не надо читать нравоучений, надо видеть глазами детей, разговаривать на понятном им языке. Это особая страна под названием «Детство». Как туристу, приехав в другую страну и не зная языка, общаться с её жителями? Можно жестами, но жестами стихотворения для детей не написать...»
Екатерина: «В чём Вы видите главную задачу детского писателя?»
Аркадий: «Я думаю, и буду в своих словах не оригинален, что главная задача детского писателя – учить детей добру, умению мечтать, задумываться: а что бы я сделал на месте литературного героя? Видеть необычное в обычном – из таких детей не всегда вырастет детский писатель, но, я уверен, всегда вырастет талантливый, пытливый человек. Значит, получается, что главная задача детского писателя – это формирование общества нашего ближайшего будущего».
Екатерина: «Как маленькие читатели встречают Ваши стихи?»
Аркадий: «К сожалению, место моего проживания не даёт мне много возможностей воочию видеть реакцию маленьких читателей. Но, благодаря друзьям, работающим в школах, детских садах, конкурсам, где в качестве жюри выступают дети, я узнаю, что детям нравятся мои стихотворения. Они смеются и грустят вместе с моими героями. Радуются неожиданным развязкам сюжета. Читают мои стихотворения на новогодних праздниках, выбрав их из нескольких представленных им стихотворений разных авторов».
Екатерина: «Вспомните самый яркий момент из своего детства. Есть ли какие-то стихотворения, в которых он отразился?»
Аркадий: «У меня было счастливое детство – сплошной яркий момент (улыбается). Солнце, море, наши одесские дворы – это гремучая смесь для фантазий и игр. Любимое занятие, особенно после прочтения «Маленьких дикарей» Сетона-Томпсона – это играть в индейцев на густо заросших склонах у моря, ловить рыбу, нырять за мидиями и тут же  готовить их на костре. Непередаваемая вкуснотища!!! В школе мы часто ходили в походы с нашим классным руководителем, о чём я часто с теплом вспоминаю. Естественно, море и школа нашли место в моих стихах. Один из таких походов описан мною в стихотворении «Учитесь у природы»:
Нас в классе – тридцать пять ребят. И все о чём-то говорят. Никто не слушает урок: Нам не идёт учёба впрок.
Наш пятый «Г» пошёл в поход. Вот мимо поля он идёт. Овечки бродят по траве. Вожак пасёт их громким: «Бе-е-е!»
Всего две буквы: «Б» и «Е», А в стаде понимают все... Учитель посмотрел на класс: – А сколько нужно слов для вас?
А вот одни из моих любимых стихотворений о море из моего детства:
Морские камешки
Под ярко-зелёным огромным зонтом Мы с мамой гуляли вдоль моря вдвоём. И камешки, словно морские монеты, Под шорохи волн подарило мне лето!
Закончился отпуск – вернулись домой: Приехали камешки вместе со мной. Когда загрущу – их зажму в кулачке И вспомню о море, и тёплом песке!
Три весёлых кенгуру
Три весёлых «кенгуру» Прыгают на пляже. Три весёлых «кенгуру» С пятилетним «стажем».
Вот они уже в воде, Волны гладят спины. «Кенгуру», ау! Вы где? Вместо них – «дельфины»...
Накупавшись, из воды Все выходят строем... На песке сидят «кроты»: Вглубь тоннели роют.
Вечер, уходить пора. Кто же с мамой спорит? Жди, придём сюда с утра. До свиданья, море!»
Многие люди утверждают, что в Детство нельзя вернуться. Говорят, что туда нет дорог. Но забывают о тропинках, проложенных детскими писателями, ведущих в эту страну!
Купить сборник Аркадия Млынаша «Добрые соседи» можно в интернет-магазинах «#Книга» и «Книга детям».
Статья подготовлена Академией литературного успеха

Понятие семьи в творчестве современного писателя Бориса Алексеева

Возможно, Вам, дорогие читатели, приходилось видеть заметки о том, что семейные ценности устарели и потеряли всякий смысл в двадцать первом веке. Вероятно, Вы и сами не раз задумывались, почему сегодня столь многие люди предпочитают рвать отношения вместо того, чтобы попытаться найти компромисс. Может быть, всё дело в фильмах, которые они смотрят? Или в книгах, которые читают? Кто знает! Только мы не верим, что понятие семьи, сформировавшееся на заре времён, прекращает своё существование здесь и сейчас. В качестве доказательства хотелось бы привести мысли современного писателя Бориса Алексеева, автора книг «Цвет не тает...», «Он, она и «добрый советчик», «Планета – Надежда», «Кожаные ризы» и других. 
1. О семье Человечество можно сравнить с плодовым деревом. Плод – это то, что остаётся после физической гибели всего временного: бутонов, завязей огромного числа листьев, которые своим существованием способствовали цветению и плодоношению родного дерева. Это мысли, книги, партитуры, картины и памятники, всё то, что призвано к вечной жизни, если, конечно, будущий человек не уничтожит результаты трудов своих предшественников. Бутон, раскрывающийся к свету и закрывающийся от мрака, – пример семейного круга. Смысл его жизнедеятельности – это вызревание плода. Ни внешняя красота лепестков, ни чарующий аромат завязи не имеют никакого самостоятельного значения перед главной задачей, поставленной бутону самим деревом – дать миру плод и повод к дальнейшему существованию и размножению вида. Поэтому, как бы ни были велики личные достоинства и социальная значимость родителей, их первейшая обязанность – вырастить и воспитать собственных детей. Всякое отклонение от этого жертвенного правила становится прецедентом малых и больших неприятностей в будущем.  Тепло семейных отношений пробуждает в человеке энергию творчества. Не обязательно решать сакральный вопрос, «быть или не быть», не обязательно пытаться исправить мир и вернуть людям «всеобщее» счастье Адама и Евы, но сделать лучше и светлее жизнь друг друга с помощью взаимной любви людям под силу. Я в своих текстах стараюсь отследить именно эту специфику семейных отношений. Например, в повести «Испанская история» главный герой, став дедом, соприкасается с новым, незнакомым ему чувством житейской радости: «…Не прошло и года, как у меня появилась внучка, крохотная Таис. — Мари, разве ты была такой же очаровательной крохой?! — воскликнул я, когда нам с Альберто разрешили войти в комнату роженицы. — Папа, — улыбаясь до ушей вымученной улыбкой счастья, ответила мне Мария, — я была такая же, просто ты сам был тогда ещё маленький!» 2. Мысли о семье Моё отношение к обустройству семьи сугубо патриархальное. Современные искажения семейного гендерного смысла, например, однополые браки и прочая вертлявая мерзость (прости, Господи!), приводит меня к мысли о существовании мистического центра глобального общечеловеческого зла. Наблюдая, как западные парламенты один за другим принимают законы об официальном статусе ЛГБД (даже употреблять заглавные буквы не хочется!), перестаёшь понимать логику времени. Понятно, что есть дураки, негодяи, откровенные сволочи, но чтобы в таком количестве и на таких ответственных политических уровнях люди сходили с ума, вернее, принимали сумасшедшие законы, губительные для собственных наций, этого понять невозможно. Этого просто не может быть! Однако это явление существует и множится. Поневоле начинаешь уважать чеченский народ, сказавший «голубым кардиналам»: «Только суньтесь!» 3. Будущее – это воплощённая в детях любовь прошлого Наши дети взрослеют, им не терпится выпорхнуть из гнезда, они ещё не знают ни чувства благодарности (этому научит их самостоятельная жизнь), ни собственных сил (знаем мы, но говорить с детьми на их языке не умеем. Поэтому мало что можем объяснить). Отрывок из эссе «Исповедь стареющего мачо»: «...Я вырос без отца. Батя покинул семью, когда мне было лет семь-восемь. Мать осталась одна с двумя детьми на руках и скромной зарплатой советского инженера в сто пятьдесят рэ.  Одетый и обутый по рангу эконом-класса, я рос и часто сталкивался с ситуациями, недоступными моему подростковому пониманию. Мой детский ум, мучительно размышляя над происходящим, пытался разгадать коварные житейские недомолвки. Одни вопросы так и оставались загадкой по причине ещё не развитого возраста, другие – в связи с крайне не социализированным воспитанием. Мальчик, который взрослеет «на руках матери», становится в дальнейшем мужчиной со многими оговорками. Отсутствие отцовского воспитания видоизменяет логику семейных отношений. Для матери сын – это, прежде всего, объект любви. Редкая мать будет радеть о житейских испытаниях для своего сына (впрочем, А.М. Горький явил нам образец матери иного толка. Но «весовая» доля такого типа матерей в сравнении с общим объёмом традиционного материнского эгоизма крайне мала).  В то же время отец, как бы плох он ни был в плане личной героики, всегда желает видеть в сыне не житейскую теплохладную размазню, но именно героя. Не обязательно героя-воина. Героическое начало может проявляться и в коллекционировании бабочек. Просто мужчина, в котором пошатнулось мужское начало, чувствует внутреннюю потребность восстановить семейный гендерный изъян. Во-первых, стареющему отцу необходим сын-защитник, а во-вторых, кровные узы побуждают отца фантазировать в сыне дальнейшую самореализацию. Поэтому, если отец оказался в своё время плохим и ненадёжным парнем, он тем более постарается уберечь сына от родительского недогляда. А вот благополучный отец, в отличие от проблемного, может просто не обратить внимание на назревающий конфликт в детской.  – Кто бы мог подумать! – скажет он, глядя по факту на случившееся. – Мой сын, моя плоть и кровь, как он мог!..  Давайте вспомним, сколько самонадеянных и циничных оторв выросло в благополучных семьях. Это не удивительно. Пареньку хочется попробовать мир на зубок. «Дайте мне жизнь!» – голосит он «в детской». Ему в ответ твердят: «Играй этюды Черни». Под таким прессом поневоле спятишь! Батя? А что батя? Вернётся батя поздно вечером из университета, поужинает – и за книги. «Завтра у него, видите ли, конференция! – прогоркнет будущий клиент спецприёмника. – А у меня жизнь проходит. Я старею, предки!» Кликнет пацан с хрипотцой, как чайка, и в бега…» В воспитании детей мы невольно совершаем ошибки и сами же обижаемся, когда наши чада являют перед нами наши промахи. Не всякая мать, а тем более отец, смирится со своеволием драгоценного детёныша. В повести «Егорушка, Гоша, Егор» читатель встретит следующий диалог между матерью и взрослым сыном, самостоятельно решившим сменить профессию:  «– Сынок, поговори со мной. – О чём, мама? – Расскажи мне, кто ты теперь. Я постараюсь понять тебя. Егор потупился и долго искал первые слова. – Мама, милая, я виноват перед тобой. Я начал строить новую жизнь, а тебя с собой не позвал. Я был уверен, что ты меня не поймёшь. Я сам себя не понимаю. Знаю, что прав, что поступаю единственно верно, но это моя правда, она может не стать твоею. Наверное, если бы я сам тебе всё как-то объяснил, не было бы так тяжело. Прости, мама. «Благая ложь во спасение» не получилась. Мама долго, не отрываясь, смотрела на сына. – Ты говоришь мудро, это знак для меня, что ты не безрассуден, – задумчиво произнесла она, – я положила жизнь на то, чтобы тебя вырастить и выучить. Не скрою, ты лишил меня ожидаемой радости. Выходит, я, как и ты, начинаю жизнь сначала, но сил моих прежних уже нет. Я теперь не помощница, а скорее обуза тебе. Так-то, сынок. Гоша обнял мать. Они долго сидели, прижавшись друг к другу. Наконец мама очнулась и, гладя Гошины вихры, тихо шепнула: – Поступай, как знаешь, сын. Я с тобой». 4. Только любовь! В семье многого может не быть: денег, надёжной крыши над головой, поддержки родственников, понимания друзей. Но если есть взаимная любовь, любовь не ради собственного удовольствия, но любовь жертвенная, любовь ради друг друга, такой семье не страшны никакие житейские обстоятельства и искушения.  Ведь если человек делит любовь с другим человеком, количество любви увеличивается вдвое!  В заключение приведу отрывок из написанной не так давно сказки «Медвежонок, которого звали Арктик»: «От белой, похожей на огромную льдину, медведицы «откололся» крохотный кусочек ворсистой коротковатой шерсти и плюхнулся в проталину между двумя подтаявшими льдинами. Медведица проводила взглядом сына, перекатилась поближе к воде и сунула огромную лапу в прорубь. Медвежонок вцепился коготками в шерсть матери и ловко, перебирая задними лапками, выбрался из воды». Мы видим, что понятие семье по-прежнему существует в литературе, а значит, сохраняется в веках. Оно живёт в сердцах современных людей так же, как и в сердцах представителей прежних поколений. Можно, конечно, возразить, что один писатель – это ещё не целое общество. Но не стоит забывать, что там, где есть один, там есть и великое множество.  Купить произведения Бориса Алексеева можно в интернет-магазине «#Книга».