Витрина
Журналов

Арике Амая №2

Комментарии
0

категория журнала | Литература

Арике Амая №2

О чём этот журнал? Журнал посвящен поэзии русским хайку, японская поэзия.

Бренд: Арике Амая

Автор: Алиса Михалёва

Дата издания: 02.01.2018

"

 Истоки японской поэзии

 
Известно, что истоки японской поэзии уходят в восьмой век нашей эры. Связано это с распространением китайской письменности и становлением в VI, VII веках японской государственности.
Еще не было многих европейских наций, а японская классическая поэзия начала складываться в собственную поэтическую школу «вака – японская песнь».
Вначале это были народные песни; нагаута («длинная песня») с неопределенным количеством пяти и семисложных стихов, возможно вышедшие из китайской поэтической школы «канси», по сути «канси» это написанные в Японии стихи на китайском языке, но в тоже время японская школа имела свои отличия.
В восьмом веке школа «вака» начинает поиск и к десятому веку происходит разрыв Японии с Китаем, после чего «вака» вытесняет «канси» и на многие годы становиться магистральным японским жанром поэзии.
Также концу восьмого века создается поэтический сборник-антология - повлиявший на многие поколения поэтов - под названием «Манъёсю» или «Мириад листьев», (здесь игра слов – «мириад листьев» одновременно понимается как «множество осенних листьев» и как «множество страниц со стихами»).
В него входит четыре тысячи пятьсот стихотворений, среди которых около двух с половиной сотен баллад, несколько десятков простонародных шестистиший, всё остальное – «короткие песни» танка.
«Манъёсю» стала для японцев тем же, что «Ши цзин» («Книга песен») для китайцев или «Повесть Временных Лет» для русских.
Помимо «нагаута» сюда входили – «сэдока: песни гребцов», представлявшие собой шестистишия с чередованием пяти и семисложных стихов. Здесь же мы встречаемся и с первыми танка – пятистишиями.
И так мы узнали, что в японской поэзии кроме (хайку и танка) существуют (нагаута, тёку, и сэдока) и мне хочется поговорит об этом, так как эти жанры выводят нас за границы мира.