Витрина
Журналов

Андеграундные статьи - 3 №1

Комментарии
0

категория журнала | Культура

Андеграундные статьи - 3 №1

Моды пришли на смену тедди-боям, и позже от среды самых радикальных модов отпочковалась субкультура скинхедов.

Бренд: Андеграундные статьи - 3

Автор: shunatov2016@mail.ru

Дата издания: 26.07.2019

Моды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британское бунтарское движение, зародилось в конце 1950 года и достигло своей популярности в середине 1960 годов. По своей сути, моды представляют собой вторую волну британской рок-волны. Они сменили скандально известных тедди-боев, а позже породили первых скинхедов. После мировой войны, в Британии, где экономический бум нарастал и шел расцвет группы The Beatles, все чаще можно было встретить молодых людей, одетых с иголочки в стильные итальянские костюмы, разъезжающих верхом на мотороллере. Именовали они себя «моды». Девиз модов звучал как «умеренность и аккуратность». Стиль одежды модов подчеркивал их образ, которому они следовали — образ опрятного бунтаря или хулигана. Моды предпочитали аккуратные прически, нормированную ширина брюк, узкие воротнички рубашек, галстуки-шнурки. Что касается настроения модернов, то его можно охарактеризовать одним словом — одержимость. Одержимость заключалась в познавании всего нового и уникального, подражании этому. Особый интерес был к «черной» музыке: модерн-джаз, соул, ямайское ска, которое пришло в Британию через темнокожих мигрантов, прибывших в сердце бывшей Британской империи в поисках лучшей жизни.


В начале 1960 годов начинает набирать популярность музыкальная волна психоделии. Одновременно с этим появляется субкультура первых хард-модов (то есть первых скинхедов), которые брили на лысо головы и одевались грубовато-пролетарски. Это был своего рода сигнал, говорящий об уходе в культурный аскетизм. Начало этому положили более консервативные модерны, которые не хотели мириться с новым порядком. Одновременно с этим и появился миф о том, что скинхеды — сторонники фашизма и ярые неонацисты. На самом деле бритоголовые парни из пролетарского слоя были лишь последователями ямайских рудбоев. Негативные отношения к темнокожим родились у хард-модов после того, как началась волна миграционного потока рабочей силы с бывших владений «британской короны», что привело к безработице и проблемам с рабочими местами у коренных британцев, которые и породили ксенофобию в рядах бритых модернов.


В конце 1969 годов, Крис Уэлч из Melody Maker — старейшего в Великобритании музыкального еженедельника, дал полную характеристику модернам — что такое быть модом. Быть модом — иметь пару тяжелых ботинок, делать свое дело в беспомощном стремлении найти свое «Я» в обществе, где единственный альтернативный путь это когда женишься на госпоже Покупке. Причем женишься в Рассрочку и заканчиваешь деградацией перед телевизором. Отличительные черты модернов заключались в очень трепетном отношении к стилю (итальянские костюмы и британские бренды), любовную одержимость к музыке (джаз, соул, рок, ска). К середине шестидесятых сформировались целые мод-коллективы: Graham Bond Organization, Zoot Money Big Roll Band, Georgie Fame, Small Faces, Kinks и The Who. На основе альбома The Who в 1979 году вышел фильм «Квадрофения», споры и дебаты насчет которого идут до сих пор о его роли в пропаганде движения модернов. В качестве средств передвижения модерны выбирали итальянские мотороллеры «Ламбретта» и «Веспа». Излюбленным местом встреч модернов были ночные клубы и приморский курорт Брайтон. Также модерны постоянно враждовали рокерами, хулиганами на мотоциклах. К началу семидесятых годов движение модернов начало сходить на нет, а остатки уже именовали себя скинхедами. Вскоре стиль модов перекочевал к первым панкам из новой волны мод-ривайвла. Из известных исполнителей можно выделить The Jam и The Undertones.
Под редакцией Александра Роджерса.
https://vk.com/undergroundmuse