Витрина
Журналов

Андеграундные статьи - 2 №3

Комментарии
0

категория журнала | Культура

Андеграундные статьи - 2 №3

История бразильской рок-волны 1950-1960.

Бренд: Андеграундные статьи - 2

Автор: shunatov2016@mail.ru

Дата издания: 12.10.2019

Бразильский рок — общая прослойка рока, распространённого в Бразилии и исполняющегося на португальском языке. Производная форма — тропикалия. Исток — рок, блюз и народная бразильская музыка. Великий и всепоглощающий рок пришел на землю Южной Америки в конце 1950 годах, катализатором стал фильм Blackboard Jungle, где звучала на заставке песня Билла Хейли "Rock Around the Clock". Первые электрогитары уже жили музыкальной с начала 1950 годов, первыми героями был дуэт Додо (Адолфу Нашсименту) и Осмара Маседу, которые исполняли музыку на электрогитарах и электроусилителях на карнавале электрических трио в Сальвадоре.
Мигель Густаво

Они создали известную "pau elétrico", электрическую баианскую гитару без микрофонной обратной связи, с ее типичной острой цветовой характеристикой и устойчивым звуком, больше не похожую на предыдущие модели джазовой электрической гитары, и в 1949 году они впервые сыграли карнавальные песни с этой гитарой под названием Trio Elétrico. В конце 1950 годах, Мигель Густаво (бразильский композитор, поэт и тележурналист, 24 марта 1922 г. - 22 января 1972 г.) сочинил первую самобытную рок-н-ролльную песню Rock and roll em Copacabana, записанную Коуби Пейшотом (бразильский певец, 10 февраля 1931 - 15 мая 2016 год) и ставшую под номером 52 в чартах года.
Коуби Пейшот
В стране карнавалов начинающие рокеры черпали музу из англоязычной лирики, также находились те, кто отдавал предпочтение инструментальному року. Благодаря влиянию инструменталов Duane Eddy и The Champs, в 1958 году выпускается первая бразильская инструментальная рок-песня Here's Blue Jean Rockers от The Blue Jean Rockers, чуть позже они запишут инструментальную пластинку, полностью популяризовав рок как явление и образ мышления среди молодых бразильцев.
Это была революция рока своего рода в музыкальной жизни Бразилии, которая породила целую фракцию рок-групп — Avalons, The Clevers, The Rebels, The Jordans, The Jet Blacks, The Pops, Os Populares, The Bells, The Lions и The Youngs. Многие стали родоначальниками рок-сцены, также были и те, кто стали легендами буквально за одну ночь. В начале 1960 годов, после падения американского общества под ритмы Билла Хейли и Элвиса Пресли, это свободное и бунтарское явление пошло завоевательным походом в умы и сердца бразильцев, особенно склоняя к себе молодое поколение. Юные бразильцы росли под диктатом строго консерватизма и владычества колониальной католической церкви, где любой индивид, одетый слишком ярко или не так как все, сразу ощущал исходящее извне порицание и позор. Рок-революция изменила бразильское общество. Погромы кинотеатров, подпольные радиостанции, новая социальная эра, трансформация старого уклада и эволюция старых догм, все это полностью поменяло бразильское общество. Рауль Сейшас (бразильским рок-композитор и отец бразильского рока, 28 июня 1945 г. - 21 августа 1989 г.) с помощью Луиса Гонзаги (бразильский певец и поэт, 13 декабря 1912 г. - 2 августа 1989 г.) создал в 1965 году первую рок-группу The Panthers, которая вскоре сменила название на Raulzito e os Panteras.
Рауль Сейшас

Роберто Карлос (бразильский певец и признанный король латинской музыки, 19 апреля 1941 - по сей день) и Эрасмо Карлос (бразильский певец и автор песен, соавтор Роберта Карлоса, 5 июня 1941 года — по сей день) создают стиль Jovem Guarda (Молодая Гвардия) — бразильское культурное движение и телевизионное шоу вобравшее в себя моду, искусство, культуру и музыку.
Роберто Карлос

Это была бразильская вариация североамериканских гаражных групп и адаптация американского рок-н-ролла. Лирика в основном затрагивала любовь и молодое поколение страны. Это явление сделало бразильскую музыку международным феноменом.

Само название было заимствовано из фразы русского революционера Владимира Ленина, согласно словам которого «Будущее принадлежит молодой гвардии, потому что старая женщина устарела». Они связали выражение с появлением новых икон общества, такими как Роберто Карлос. Самый пик своей популярности, молодые гвардейцы собрали до 3 миллионов зрителей и слушателей, визитной карточкой стало трио Роберто, Эрасмо и Вандерлеа (бразильская певица). Помимо музыки молодая гвардия также прославляла моду и сленг того времени.
Как и у любого музыкального явления, за пиком развития бразильского рока последовал неизбежный спад. В конце 1968 года Роберто Карлос покидает Молодую Гвардию. Без своего главного идола TV Record сняла программу с эфира. Таким образом, движение в целом потеряло силу, пока не исчезло в конце 1960-х годов. После закрытия движения, артисты пошли по тремя путям развития музыки — это рок, кантри и новая бразильская народная музыка. Движение критиковалось за полную пассивность по отношению к властям периода правления Хунты. Жоржи Бен Жор (один из артистов тропикалии) тоже прошел через волну молодых гвардейцев на пути к признанию, создав самба-рок.
The Bubbles — еще одна бразильская рок-группа и Серхио Аугусто Бустаманте (бразильский певец, рок-легенда и первый андрогин на сцене Бразилии, 8 ноября 1933 г - 7 июня 2019 г) стали своего рода оплотом гаражного рока и психодела. Также возникали те, кто скрещивал традиционный рок с фолком и народной музыкой (Os Primitivos).
Одновременно с этим шел подъем движения тропикалии, артисты и музыканты которой вели протестный образ жизни и творчества. На этом строилась база бразильской народной музыки — смешение жанров и обычаев местных регионов страны, популяризация городского жанра, бушующее варево из рока, интернациональной поп-музыки (зачастую итальянской), босановы второго поколения и психоделического соула.
Рокеры тропикалии дали хороший старт развитию электронного рока в Бразилии и распространению «электрификации» народной традиционной музыки. Наиболее известные музыканты и коллективы:
Маркос Валле —14 сентября 1943 г. бразильский певец, автор песен и продюсер, новатор и комбинатор жанров;
The Clevers — бразильская поп-рок группа;
Милтон Насименто — известный бразильский певец, автор песен и гитарист, участник Clube da Esquina, родился 26 октября 1942;
Рита Ли — бразильская рок-певица и композитор, бывшая участница полулегендарных королей психодела и тропикалии Os Mutantes, родилась 31 декабря 1947;
Ло Борхес — бразильский автор песен, певец и гитарист. Он был одним из основателей Clube da Esquina, родился 10 января 1952;
Clube da Esquina — бразильский музыкальный коллектив, исполняющий рок-н-ролл, прогрессив-рок, босса-нову и джаз, с бразильской музыкой в стиле кантри и классической музыкой;
Роберто Менескаль — бразильский композитор и артист босановы, родившийся 25 октября 1937;
Шику Буарки — бразильский композитор, певец, актёр, поэт и прозаик, крупнейшая фигура культурной жизни современной Бразилии, родился 19 июня 1944;
The Fevers — бразильская рок-группа, образованная в городе Рио-де-Жанейро в 1964;
Джерри Адриани — бразильский певец и музыкант, 29 января 1947 - 23 апреля 2017.
Под редакцией Александра Роджерса.
https://vk.com/undergroundmuse