Витрина
Журналов

Alrededor Moscu №1

Комментарии
10

Добро пожаловать на страницы нашего журнала!


Название нашего журнала "Alrededor Moscu" переводится с испанского как "Вокруг Москвы", и соответственно мы посвящаем его обзорам и фоторепортажам самых интересных мероприятий и событий, происходящих в Москве, таких как: 

- премьерные показы/пресс-показы фильмов, 

- премьеры театральных спектаклей, 

- фестивали, 

- презентации клипов и модных показов, 

- концерты, 

- выставки и т.д., и т.п. ;-)


А темой нашего первого выпуска станут "Две выставки Государственного музея изобразительных искусств им.Пушкина", которыми Музей открыл новый 2017 год." 


Поехали!:-)

Уникальный современный японский фото-художник Ясумаса Моримура приехал в Москву со своими работами по истории автопортрета в мировом искусстве.

Только в январе Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина открыл выставку «„Капричос“ Гойи и Дали», а уже с первых чисел февраля Музей снова радует ценителей искусства и всего прекрасного, представляя выставку современного японского художника Ясумасы Моримуры, посвящённую истории автопортрета в мировом искусстве.

На выставке представлено более 80 работ из собрания Национального музея искусств Осаки, Музея современного искусства Хара в Токио, Национального музея современного искусства Киото, а также из коллекции автора. К слову, сам автор, художник Ясумаса Моримура, лично приехал в Москву и рассказал журналистам о своём творческом пути, процессе создания работ и выставке в целом.

Если вы пока ещё не знакомы с творчеством Ясумасы Моримуры, то можете задаться вопросом «в чём же уникальность его работ, и какое отношение его автопортреты могут иметь к мировой истории автопортрета?!» А вот в чём!

Full

Японский художник работает в технике фотографической живописи и создаёт фотопортреты на тему автопортретов известных художников (Ван Гог, Караваджо, Рембрандт, Фрида Кало и многие другие), то есть он детально воспроизводит автопортрет художника с мировым именем с помощью синтеза живописи и фотографии, в результате чего получается новое произведение искусства — фотокартина, произведение настолько кажущееся объёмным, что иногда может возникнуть желание попробовать подёргать за брови или спрятаться от следящего за вами с картины взгляда.

Full

Интересно то, что героями своих работ становится он сам, и даже если на оригинальной картине присутствует несколько персонажей — он перевоплощается в каждого из них.

Уникальность творчества Ясумасы Моримуры ещё и в том, что он не только помещает себя на место художника, не просто переодевается и работает над собственными внешними изменениями — у него происходит и некая внутренняя работа по перевоплощению, воссозданию личности и сознания персонажей картин. Плодом же этой внутренней работы и работы по осмыслению судьбы авторов становится не только фотокартина, но и записанные рукой нашего современника истории — исповеди от их лица («Я — Леонардо да Винчи...», «Меня зовут Микеланджело Меризи да Караваджо...», «Меня зовут Диего Веласкес..», «Меня зовут Фрида Кало...», «Меня зовут Рембрандт...», «Я Вермеер...», «Меня зовут Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён...» «Меня зовут Энди Уорхол...» и т.д.). И специально для выставки в Москве эти тексты были начитаны на русском языке, так что каждый посетитель выставки может не только насладиться невероятными фотокартинами, но и послушать мысли Ясумасы Моримуры, тем самым погрузившись в сознание и мир его персонажей и, разумеется, его самого, узнав некоторые подробности из жизни мировых художников.

Full

А тексты действительно завораживают, придавая работам ещё больше объёмности и особого смысла, погружая посетителей выставки в таинство бытия человека, живущего задолго до его появления.

По словам директора Музея, Марины ЛошакЯсумаса Моримура выступает в роли некоего медиума, проводника. Через его тексты можно приблизиться к пониманию сущности как самого автора фотопортрета, так и изображенного на картине художника. Текст является концептуальным ключом к пониманию работ.

Full

На выставке Ясумасы Моримуры «История автопортрета» представлено 80 работ японского художника, которые распределены по нескольким залам Музея, специально для этой выставки окрашенных в разные цвета,  — по художникам, эпохам или же тематикам. «Подготовка залов Музея к экспозиции осуществлялась с учётом пожеланий и видения Ясумасы Моримуры и под его чутким руководством»,  — отметила Марина Лошак. В каждом зале есть, как минимум, 1 аудио-история художника из прошлого. Всё перечисленное вместе взятое позволяет сделать процесс знакомства с творчеством Ясумасы Моримуры и историей автопортрета завораживающим и пронизанным японским духом. Так и хочется неспешно созерцать, наслаждаться и растворяться в процессе, глубоко окунаясь в суть увиденного и заглядывая в душу самого художника. К примеру, в уста Энди Уорхола автор фотопортретов вкладывает слова, которые очень точно характеризуют его самого — «Я превратил самого себя в искусство. Вам не кажется, что это прекрасная идея — сделать из себя искусство?».

Вот, что говорит директор Музея Марина Лошак об этом удивительном человеке и мастере превращения: «Ясумаса Моримура — очень глубокий, чувствующий человек, меняющийся, но остающийся самим собой, одевающий маски, но остающийся открытым и погруженным в себя. Это его игра».

Full

Сам же художник рассказал, что «... в детстве был замкнутым ребёнком, часто оставался наедине с собой. Я очень любил фантазировать, и у меня было прекрасное воображение. Я всегда любил истории, героем которых был я сам. Ещё я очень любил рисовать. Из этой любви рисовать и фантазировать и сложился мой стиль. Вот уже более 30 лет я работаю в этом жанре. Первая моя работа была сделана в 1985 году, последняя — в 2016».

Ясумаса Моримура поделился с журналистами, что видит своё творчество как попытку дать новую трактовку искусству, человека в искусстве и истории человечества: «Я люблю искусство, и мои работы — это моя собственная интерпретация искусства. Я всегда пытался найти свой путь, как приблизиться к искусству. Сначала я занимался созерцанием, затем я много времени изучал историю искусства, читал исторические материалы, изучал произведения искусства, и, затем лишь, нашёл свой способ выразиться в искусстве с помощью перевоплощения. И здесь меня ждали удивительные открытия. Истории, написанные к картинам созданы на основе моих открытий и вдохновений».

Внимательно рассматривая произведения, представленные на выставке, кто-то, наверняка, обратит внимание на «грубость» обработки фотографии, при которой остались заметными стыки накладок на лицо, места нанесения грима. А оказывается, это совсем неслучайно, и напротив Ясумаса Моримура придает этому особое значение: «Использование излишней компьютерной обработки не очень хорошо. Я думаю, что излишняя обработка может привести только к ухудшению качества. Фотография представляет собой искусство обработки, но излишнее мастерство в исполнительском искусстве может навредить. Я всегда стараюсь сохранить в своих работах дилетантский, любительский подход.»

Full

На вопрос о том, что среди представленных работ художника нет ни одной, которая бы изображала русских автопортретистов, Ясумаса Моримура поведал собравшимся о влиянии русских авангардистов на его становление, о своём увлечении русскими абстракционистами, среди которых он особенно выделяет Кандинского и Малевича. Но поскольку жанр, в котором он сейчас работает, сильно отличается от абстракционизма и авангардизма, то соединение их с жанром автопортрета в фотографии представляется весьма сложным процессом. Кроме того, это первое посещение художником России и Москвы, но в скором времени, после завершения работы выставки, Ясумаса Моримура планирует начать более подробное изучение русских художников-автопортретистов.

Хотелось бы обратить внимание потенциальных посетителей выставки Ясумасы Моримуры «История автопортрета» на то, что работы художника представлены на 3 этажах Галереи искусства стран Европы и Америки XIX — XX веков ГМИИ им. А.С.Пушкина, а также в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина, где можно увидеть 12 работ японского гостя из серии «Новые „Капричос“», созданные с офортов Франциско Гойи, экспозиция которых также проходит сейчас в Музее, и посетить которую можно до 12 марта.


Выставка работ Ясумасы Моримуры «История автопортрета» продлится до 9 апреля 2017г.

Фотограф, корреспондент: Беленкова Ирина

FullFullFullFullFull